Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Сравнение стилей руководства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Основы стилей руководства

1.1. Содержание понятия «стиль управленческой деятельности»

1.2.   Характеристика стилей руководства, основанных на личных качествах менеджера  

Глава 2. Сравнительный анализ стилей руководства

2.1.   Характеристика стилей руководства, основанных на поведенческом подходе  

2.2.   Характеристика стилей руководства, основанных на ситуационном подходе  

Заключение

Список использованной литературы   

В повседневной работе перед каждым руководителем стоит проблема, как согласовать свои действия с действиями подчиненных, чтобы добиться от них наилучшего выполнения поставленной задачи. Это получило название управленческого стиля. Успех работы менеджера зависит от очень многих обстоятельств: содержания задачи и сроков ее решения; личности руководителя; особенностей коллектива или характера подчиненного; специфики сложившейся ситуации и других факторов. Вопрос «когда и какой управленческий стиль применять?» является достаточно сложным.

Под стилем управления обычно понимается манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно. В настоящее время практика менеджмента в различных странах накопила множество теорий об основах формирования управленческих стилей, изучение которых позволяет выработать наиболее эффективный подход к руководству подчиненными в конкретных условиях работы предприятия.

Многообразные управленческие стили редко выступают в чистом виде. В практике приходится наблюдать различные формы их смешения и особенности проявления. Например, нередки случаи, когда форма и содержание действий руководителя не совпадают между собой. Так, авторитарный, по сути своей, руководитель внешне ведет себя достаточно демократично. Такой руководитель с удовольствием выслушает работника, попросит внести предложения по обсуждаемому вопросу, поблагодарит за активное участие в разработке, но решение, о котором идет речь, давно уже принято им единолично.

Возможен и обратный вариант: вполне демократичный по внутренним убеждениям руководитель внешне проявляет грубое, порой неуважительное поведение по отношению к подчиненным и коллегам, что связано с его неумением правильно вести себя в коллективе.

Руководителю очень важно уметь гибко использовать соответствующие стили. С течением времени у каждого руководителя вырабатывается свой стиль руководства. В чистом виде какой-либо одномерный стиль практически не используется.

В соответствии со сложившейся ситуацией и степенью зрелости коллектива, как правило, применяются отдельные методы из различных стилей. Исходя из этого в современном бизнесе очень важно владеть особенностями различных стилей руководства и умело применять их в практической деятельности.

Основной целью исследования в данной работе является исследование стилей руководства и разработка рекомендаций по внесению изменений в стиль руководства.

Объектом исследования в дипломной работе является стиль руководства.

Предметом исследования в дипломной работе являются организационные и экономические аспекты стиля руководства.

Методологической основой работы послужил системный подход к рассматриваемой проблеме, опирающийся на труды отечественных и зарубежных ученых в этой области, на Конституцию РФ, Гражданский и Трудовой кодексы РФ, отраслевые и межотраслевые нормативные акты органов государственного регулирования деятельности организаций.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. Основы стилей руководства

1.1. Содержание понятия «стиль управленческой деятельности»

Управление в современных условиях встречается в любой сфере жизнедеятельности общества (негосударственное, государственное, хозяйственное). Зверева В.И исследователь внутришкольного управления описывает данный процесс в виде деятельности руководителей, направленная на поддержание оптимального функционирования всей образовательной системы и ее подсистем, и перевод их на более высокий уровень развития [5]. Процесс управления осуществляется объектом управления, на которого направлена управленческая деятельность, и субъектом, который выполняет деятельность [29]. Часто становятся объектами управления биологические, социально-технические системы. Организационная, мотивационная, функция планирования и контроля являются основными управленческими функциями. Знание руководителем основ менеджмента является гарантией оптимального и успешного функционирования любой организации. Роль управления стремительно усиливается в сфере социальных систем. В теории социального управления выделяют шесть основных подходов для организации управления образовательными системами: выделение школ (школа научного управления - Ф. Тейлор, административная или классическая школа - А. Файоль), процессный, программно-целевой, ситуационный подходы, Э. Мэйо, Г. Форд, Г. Эмерсон (поведенческий подход, школа человеческих отношений в управлении).

Современный стиль управления основывается на определенном синтезе социальных, организационных, нормативных, информационных и технических параметров управления, то есть в определенной степени на объективных началах, с одной стороны, и генофонде, интеллектуальном развитии, социально-психологических силах и опыте человеческого потенциала, а именно субъективном факторе, вовлеченном в управление, - с другой. В исследованиях Г. В. Атаманчука стиль управления представляет собой специфическое отражение в особой управленческой сфере общества единства объективного и субъективного [2, с. 64].

В адаптации руководителя к работе в условиях вызовов важное место занимает доверие, открытость, прозрачность в сочетании с волей и желанием субъекта и объекта управления, способных определять цели деятельности, принимать активное участие в подготовке и принятии необходимых управленческих решений, непосредственно нести ответственность за их качество.

Сложный процесс обновления, переход к особому стилю управления и формированию его возможностей как явлению динамичному в своем развитии и саморазвитии и целостному в многомерности своих проявлений требует устранения деструктивного наследия прошлого и одновременного усвоения общемировых стандартов демократии [4, с. 23].

Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.

Стиль руководства трудовым коллективом - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и забота о человеческих отношениях или о выполнении задачи - все отражает стиль руководства [2, с. 47].

Исследование типов руководителей и эффективности руководства, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающиеся стили руководства - это авторитарный или автократический, демократический и либеральный [8, с. 118].

  1. Абакумова О.Г. Социология управления. Конспект лекций. - М.: «Приор-издат», 2016. - 160с.
  2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 143 с.
  3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 2019. 224с.
  4. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра- М. - 2000. - 122 с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 2006. - 519с.
  6. Бусыкин И.А. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс. - 2005. - 698с.
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ. - 2004. - 408с.
  8. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер. - 2008. - 256с.
  9. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. - М.: Интерпресссервис, 2008. - 352с.
  10. Вопросы управления в современном предпринимательстве: сборник научных трудов. (Под редакцией Курочкиной А.А). - СПб.: СПбТЭИ, 2004. - 228с.
  11. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело. - 2009. - 320с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ. - 2005. - 501с.
  13. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Экмос. - 2008. - 318с.
  14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер. - 2011. - 285с.
  15. Дафт Р.П. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. - 823 с.
  16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.
  17. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело. - 2007. - 272с.
  18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ. - 2001. - 720с.
  19. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело. - 2002. - 524 с.
  20. Климова Р.Н. Сорокина М. В. Сборник хозяйственных ситуаций и деловых игр по дисциплине «Менеджмент». - СПб.: СПб ТЭИ, 2001. - 72с.
  21. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. - М.: Наука. - 2005. - 232с.
  22. К.Клок, Дж.Голдсмит. Конец менеджмента и становление организационной демократии. - СПБ.: Питер. - 2005. - 368с.
  23. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект. - 2000. - 352с.
  24. Курочкина А.А., Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Часть 1, 2 (учебное пособие). - СПб.: СПбТЭИ, 2003. - 48с.
  25. Курочкина А.А., Сорокина М.В., Климова Р.Н. Комплексная оценка эффективности системы управления предприятия торговли. - СПб.: СПбТЭИ. - 2005. - 36с.
  26. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М.: Инфра-М. - 2004. - 428с.
  27. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Изд-во РДЛ. - 2007. - 476с.
  28. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая литература. - 2007. - 596с.
  29. Мескон М., М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. - М.: «Дело». - 2006.- 704 с.
  30. Мандрина В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс». - 2002. - 728с.
  31. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика. - 2009. - 417с.
  32. Панфилова А.П. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание. - 2008. - 496с.
  33. Социальный менеджмент. Учебник. - М.: Интел-синтез. - 2006. -

384с.

  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер. - 2007. - 416с.
  2. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер. - 2003. - 528с.
  3. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Учеб. Пособие. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». - 2005. - 480с.
  4. Современный толковый словарь русского языка (под ред. Доктора филологических наук С.А. Кузнецова). - СПб.: «Норинт». - 2005. - 892с.
  5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело». - 2008. - 234с.
  6. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР. - 2009. - 352с.
  7. Управление персоналом организации (под ред. А.Я Кибанова). - М.: Инфра-М. - 2008. - 512с.
  8. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М: «Инфра- М». - 2007. - 527с.
  9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник (под ред. А.Н. Соломатина). - М.: Инфра-М. - 2001. - 295с.
  10. Энциклопедический словарь работника кадровой службы (под ред. В.М. Анисимова). - М.: Инфра-М. - 2005. - 328с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское