ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Структура игровой и двигательной деятельности спортсменов в современном футболе
1.2 Физическая подготовка футболистов с позиции общепринятой терминологии
Курсовая работа|Физическая культура
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 20
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Структура игровой и двигательной деятельности спортсменов в современном футболе
1.2 Физическая подготовка футболистов с позиции общепринятой терминологии
Эффективность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнями развития физических качеств ,технико-тактического мастерства, а также психологической и интеллектуальной подготовленности футболистов. Совершенствование подготовленности обеспечивается как в ходе тренировочного процесса, так и непосредственно во время игры.
Многофакторность структуры подготовленности футболистов диктует чрезвычайную сложность управления учебно-тренировочным процессом.
Успешность решения вопросов управления тренировочными соревновательным процессами определяется практическим опытом педагога-тренера, а также уровнем научно-методического обеспечения многолетней подготовки футболистов.
В футболе накоплен огромный экспериментальный материал по вопросам спортивного отбора, контроля подготовленности спортсменов разного возраста, организации и планирования спортивной тренировки футболистов различной квалификации.
По теории и методике футбола на данный момент защищено более 300 диссертаций. К сожалению, во многих работах приводятся лишь отдельные элементы теории, рассматривающие различные компоненты подготовки футболистов. К этому необходимо добавить, что каждый из этих компонентов требует применения узконаправленных средств и методов, не позволяющих максимально раскрыть резервы организма спортсменов. В результате отдельные качества и способности, проявляемые в локальных упражнениях, часто не могут реализоваться в полной мере в соревновательных упражнениях. Комплексное изучение подготовленности футболистов до сих пор находится на этапе становления и развития, и современные тренеры и специалисты в области футбола не могут использовать в своей работе обобщающие положения.
Важным фактором в повышении эффективности тренировочного процесса является разработка ряда вопросов, связанных с рациональным распределением тренировочных средств на разных этапах круглогодичного цикла подготовки.
В доступной нам специальной литературе, касающейся методики футбольных тренировки , вопросы использования средств тренировочного воздействия в занятиях с юными футболистами отражены недостаточно полно и не имеют достаточного научного обоснования.
Отсутствие специальных исследования по указанной проблеме определило тему проводимого исследования «Исследование уровня объема физической нагрузки, общей и специальной выносливости в тренировочном процессе на разных этапах подготовительного периода».
Объект исследования- процесс развития общей и специальной физической подготовки юных футболистов.
Предмет исследования - методика развития физических качеств футболистов с использованием разных соотношений средств общей и специальной подготовки.
Цель исследования - экспериментальное обоснование эффективности развития физических качеств юных футболистов с использованием разных соотношений средств общей и специальной физической подготовки в условиях подготовительного периода.
В основу исследования была положена гипотеза, предполагающаяся, что в условиях подготовительного периода тренировки планирования средств общей и специальной физической подготовки в рациональном соотношении обеспечит наиболее высокий уровень развития физических качеств юных футболистов.
Исходя из поставленной цели и сформированной гипотезы были определены следующие задачи исследования:
Теоретическая значимость исследования заключается:
-в подтверждении ряда важных направлений планирования тренировочного процесса, которые служат основой повышения спортивных результатов при занятиях футболом;
-в дополнении раздела методики юношеского спорта результатами исследования, отражающих содержание тренировочного процесса в условиях подготовительного периода.
Практическая значимость исследования выражается в следующем:
-результаты исследования могут быть использованы в подготовке футболистов (юношей);
-на основе материалов исследования возможно обновление лекционного курса на мероприятиях, связанных с повышением квалификации тренеров по футболу, а также при разработке тренировочных программ.
В литературе можно встретить термины «паспортный возраст» (он же календарный или хронологический) и «биологический возраст».
Паспортный возраст – количество прожитых лет, месяцев, дней с момента рождения человека.
Биологический возраст отражает степень биологической зрелости (физической, интеллектуальной) организма. Понятие «биологический возраст» возникло в связи с тем, что дети и подростки одного паспортного возраста нередко отличаются по уровню биологической зрелости на 4–5 лет, обладая бoльшими морфофункциональными возможностями, чем их сверстники.
Биологическая проблема давно уже стала социальной в связи с гетерохронностью развития современных детей и подростков в одной популяции. Различия в возрасте, поле, телосложении, уровне биологического созревания определяют гетерохронность физического развития.
Нередко физическое и умственное созревание индивида, функциональная дееспособность двигательного аппарата и внутренних органов, общее состояние организма, т.е. все то, что характеризует так называемый биологический возраст, не согласуется с возрастом календарным, опережая его или наоборот, заметно отставая.
Такое несовпадение может еще более усиливаться акселерацией, которая характеризуется следующими основными особенностями: ускоренным физическим развитием, более ранними сроками полового созревания, увеличением размеров тела.
Вопрос о соотношении между паспортным и биологическим возрастом у детей и подростков привлекает внимание представителей многих научно-практических дисциплин: спортивной медицины, возрастной физиологии, педагогики, теории и методики физического воспитания и др. Это связано с тем, что биологический возраст в большей степени, чем паспортный, отражает онтогенетическую зрелость индивида и характер адаптивных реакций на физические нагрузки.
Биологический возраст, как указывают Р.Е. Мотылянская(1956), К.Tittel и H.Wutscherk (1992), отражает морфофункциональную зрелость отдельных систем и организма индивида в целом, т.е. в большей степени, чем паспортный, дает представление о работоспособности, уровне проявления основных двигательных качеств и характере приспособительных реакций на различные по объему и интенсивности тренировочные нагрузки.
Критериями оценки биологического возраста могут быть морфологические, функциональные и биохимические показатели, диагностическая ценность которых изменяется в зависимости от периода созревания организма.
Морфологические показатели чаще отражают зрелость скелета (сроки его оссификации), зубную зрелость (прорезывание и смена зубов), зрелость форм (пропорций) тела, развитие первичных и вторичных половых признаков.
Функциональные показатели отражают зрелость нервной системы, опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем (дыхания, кровообращения и т.п.).
К биохимическим показателям относят ряд объективных критериев гормонального и ферментативного профиля у детей и подростков.
Одним из надежных критериев определения биологического возраста являются особенности дифференцирования костной ткани (в частности, порядок и сроки окостенения в отдельных частях скелета), объективно отражающие процессы развития организма ребенка; они определяются рентгенографически .
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!