ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ
1.3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ БИЗНЕС
- ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТА»
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕСТА»
2.2 СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНЫХ БИЗНЕСС ПРОЦЕССОВ ООО «ВЕСТА»
2.3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ
- РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИИ «ВЕСТА»
3.1. ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ МОДУЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
3.2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТ ИНФОРМАЦИОННОЙ
3.3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ
3.4. РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В «MYSQL»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Выпускная квалификационная работа является неотъемлемой частью учебного процесса.
Сегодня идею повышения эффективности управления путем улучшения бизнес-процессов взяли на вооружение многие крупные компании. Методология BPM (Business Process Management — управление бизнес-процессами) возникла в ответ на эту потребность. Какие новые возможности предоставляет предприятию применение BPM-систем? Какие технологические решения позволяют реализовать этот подход?
Чтобы разобраться в преимуществах BPM, начнем с определения самого бизнес-процесса. Вот одна из классических формулировок: «Бизнес-процесс — это организованный комплекс взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценный для клиента результат» (Майкл Хаммер). Бизнес-процессы точно характеризуют фирму, являются источником всех ее конкурентных преимуществ и определяют ее рыночную специализацию.
«Исторически бизнес-процесс как явление появился в ответ на недостатки управления, основанного на функциональном признаке. Традиционно управление предприятием делится на функциональные области, за которые отвечают отделы: финансы, снабжение, продажи, производство и др. Неэффективность такой системы обусловлена тем, что в ней каждый преследует цели личные или своего подразделения и не нацелен на конечный результат — удовлетворение потребности клиента». Управление на основе бизнес-процессов призвано разрушить барьеры между традиционными функциональными областями управления (которым обычно соответствуют отдельные корпоративные приложения автоматизации) и подчинить деятельность предприятия главным, а не частным целям.
Целью данной работы является разработка информационной системы управления бизнес процессами компании ООО «ВЕСТА».
Объектом являются – технологии и средства разработки информационных систем.
Предметом является – информационная система управления бизнес процессами.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и практические подходы к автоматизации управления бизнес процессами;
- разработать модель данных создаваемой системы;
- реализовать данную систему;
- рассчитать экономическую эффективность разрабатываемой системы;
- изучить вопросы безопасности и жизнедеятельности в связи с рассматриваемой темой.
Во введении сформулированы цели и задачи исследования.
В первой главе «Теоретические основы разработки автоматизации управления бизнес процессами» дано понятие информационной системы, цели, требования и ее свойства.
Во второй главе «Организационно-экономический раздел» показаны особенности функционирования организации, ООО «ВЕСТА», приведено его описание бизнес-процессов, произведен расчет экономической эффективности от внедрения ИС.
В третьей главе «Практическая разработка информационной системы управления бизнес процессами компании ООО «ВЕСТА»» раскрыта сущность применения модуля информационной системы управления бизнес процессами в деятельность предприятия. Произведено тестирование программы и расчет показателей ее надежности.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Следует отметить, что в современной науке вообще и в информатике, в частности, нет единого подхода к определению информационной системы.
Под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определенной цели.
Взаимосвязанная совокупность средств, методов, персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели составляет «информационную систему» (ИС).
ИС обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Приведем несколько определений информационной системы.
Термин ИС используется как в широком, так и в узком смысле.
В самом широком смысле ИС есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенного для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даёт следующее определение «информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
По мнению одних авторов, ИС в широком смысле включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других – нет.
В узком смысле, информационной системой называют только подмножество компонент ИС, в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.
Автоматизированные информационные системы – это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал.
Таким образом, видно, что существует огромное разнообразие трактовок информационной системы. Поэтому, в рамках выпускной квалификационной работы (ВКР) будем рассматривать понятие информационной системы как системы, предназначенной для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации потребителям.
Современное понимание информационной системы предполагает использование персонального компьютера в качестве основного технического средства переработки информации.
Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Основными целями создания информационных систем являются:
- сбор, обработка, анализ, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для принятия управленческих решений;
- автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия;
- автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.
Среди основных требований, предъявляемых к информационным системам, ученые сегодня выделяют следующие:
- Эффективность информационной системы – определяется сопоставлением всех связанных с рассматриваемыми мероприятиями затрат и получаемых при этом результатов.
- Качество функционирования информационной системы – степень приспособленности системы к выполнению заданных функций.
Среди основных свойств, определяющих качество функционирования информационной системы, выделяют:
- адекватность функционирования ИС;
- наличие технических возможностей ИС к взаимодействию, совершенствованию и развитию;
- надежность и своевременность представления информации и выполнения функциональных технологических операций;
- полнота, безошибочность, актуальность и конфиденциальность представляемой информации.
- Надежность информационной системы определяется надежностью технических средств ее оснащения и ошибками исполнителей.
- Безопасность информационной системы предполагает такое ее функционирование, при котором обеспечивается:
- защита информации, циркулирующей в этой системе (обеспечение доступности информации для пользователей, целостности любой информации (поддержание ее актуальности и непротиворечивости), а также конфиденциальности информации с ограниченным доступом – защищенности от несанкционированного использования);
- защита пользователей информационной системы (включая персонал) от вредного воздействия как информации, циркулирующей в этой системе, так и объектов самой системы (не нанесение вреда здоровью людей и интересам общества);
- защита информационной системы и ее объектов от несанкционированного изменения ее заданных параметров и режима эксплуатации.
В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.
По территориальному признаку Автоматизированные информационные системы (АИС) классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.
По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.
Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.
Таким образом, можно выделить следующие виды АИС:
- автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
- автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);
- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
- автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);
- автоматизированные рабочие места (АРМ);
- автоматизированные системы управления (АСУ);
- автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО);
- экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.
В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама ИС или его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным классам:
Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами.
Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия.
Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.
Первые системы класса А, которые были разработаны для решения задач управления процессами, в основном охватывали сферу складского, бухгалтерского или материального учета. Их появление связано с тем, что учет материалов (сырья, готовой продукции, товаров) с одной стороны является извечным источником различных проблем для руководства предприятия, а с другой (на предприятии относительно крупного размера) одной из самых трудоемких областей, требующих к себе постоянного внимания. Основной «деятельностью» такой системы является учет материалов.