Введение
1 Теоретические аспекты организации логистических процессов в малом бизнесе
1.1 Понятие логистический процесс
1.2 Роль логистики в обеспечении эффективности деятельности предприятия
1.3 Оценка эффективности логистических процессов в организации
2 Анализ логистических процессов на примере ИП Тихановская
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Тихановская
2.2 особенности логистической системфы ип тихановская
2.3 Оценка эффективности логистических процессов ип тихановская
- Рекомендации по оптимизации логистических процессов ИП Тихановская
Заключение
Список использованных источников
Поступательное развитие экономики нашей страны в ближайшее будущее без развития логистической системы и структуры невозможно. Общемировые тенденции глобального мирового экономического развития свидетельствуют, что формирование рынков потребностей приводит не только к развитию рынка производителей. Следствием этого процесса, под влиянием ряда причин и факторов, происходит развитие логистики и логистических систем в целом.
Актуальность логистики в России состоит в том, что огромные пространства разделяют производителей и потенциальных потребителей друг от друга. Состояние транспортной инфраструктуры и развитие транспорта являются сдерживающими факторами в национальном макроэкономическом масштабе. Роль логистики в экономике России определяется системным взаимодействием основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического, связанного с регулированием хозяйственных процессов.
Логистика играет важную роль в достижении стратегических целей предприятия, направленных на рост качества и конкурентоспособности товаров и услуг. Теоретики исследователи и практики менеджеры сходятся во мнении, что эффективность логистических процессов является одними з факторов обеспечения эффективности функционирования предприятия в целом.
Таком образом, целью данного исследования является разработка рекомендаций по оптимизации логистических процессов в малом бизнесе.
Объектом исследования является ИП Тихановская.
Предметом исследования являются логистические процессы в малом бизнесе.
Задачи исследования:
- определение понятия логистический процесс;
- определение роли логистики в обеспечении эффективности деятельности предприятия;
- ознакомление с особенностями оценки эффективности логистических процессов в организации;
- предоставление организационно-экономической характеристики ИП Тихановская;
- анализ логистической системы ИП Тихановская;
- оценка эффективности логистических процессов ИП Тихановская;
- разработке рекомендаций по оптимизации логистических процессов ИП Тихановская.
Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов по вопросам логистического обеспечения коммерческой деятельности современного предприятия. Особое внимание уделялось работам Аникина Б. А., Бушникова В.А., Гудкова В. А., Лебедева В. Г. и Лукиной А.А.
Практическая значимость исследования заключается в возможности реализации разработанных рекомендаций с целью повышения эффективности логистических процессов на предприятии.
В качестве методов исследования использованы анализ литературы, обобщение, систематизация, заключение, список использованной литературы и приложения.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
1.1 ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Движение материальных и сопутствующих потоков в логистической системе, создание и поддержание запасов инициируют логистические процессы и операции. В общем понимании процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижения какого-либо результата.
Логистический процесс – это последовательная совокупность действий по доведению материального потока от продавца покупателю, а также сопутствующие операции по информационному и финансовому обеспечению потока. Свойствами логистического процесса являются управляемость, нацеленность на результат, пространственно-временная организация. Примерами логистического процесса являются процесс доставки груза, процесс снабжения предприятия сырьем и материалами, процесс физического распределения продукции и др. Логистический процесс состоит из совокупности последовательных операций [12, c. 125].
Логистическая операция – это неделимая в рамках поставленной задачи часть процесса, элементарное действие, направленное на преобразование материальных, транспортных или сопутствующих им информационного и финансового потоков.
Выделяют коммерческие, технологические и управленческие логистические процессы [15, c. 66].
К коммерческим процессам относится, например, подготовка и совершение договора поставки, аренды, оказания услуг и т.д. По условиям договора осуществляются логистические процессы товародвижения.
Технологические процессы обеспечивают перемещение объектов потока в пространстве и во времени. К ним относят в первую очередь процессы товародвижения. Технологические процессы осуществляются в отношении материальных объектов (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, транспортные средства), предусматривают выполнение грузовых, транспортных, складских операций, операций грузоперереработки, сортировки, комплектации заказов и т.п.
Управленческие процессы предполагают управленческие воздействия на поток, формируют и поддерживают его движение. К ним относят, например, процессы планирования перевозок, процессы контроля и координации товародвижения.
Сущность процессного подхода к организации товародвижения составляет взаимодействие логистических операций в рамках реализации логистических функций и взаимодействие логистических функций в логистическом процессе.
Под логистической операцией, по мнению Родникова А.Н., понимается элементарное действие (группа действий) по преобразованию параметров основных и/или сопутствующих потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках рассматриваемой логистической системы [25].
Логистическая функция рассматривается как обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.