ВКР|Коммерческая деятельность

Анализ организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия общественного питания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 57

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

1.1 Сущность и формы коммерческой деятельности общественного питания

1.2 Оценка эффективности производственной деятельности предприятий общественного питания

1.3 Организация сервиса на предприятиях общественного питания

2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Суши-Маркет»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия общественного питания

3 Совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Суши-Маркет»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

В условиях развития рыночных отношений в национальной экономике страны проблема управления коммерческой деятельностью любого предприятия занимает первое место. Но, несмотря на то, что первые теории коммерческой деятельности были сформированы около двух тысяч столетий назад, отечественные экономисты начали уделять должное внимание данному вопросу только лишь в 90-х годах ХХ столетия.

В настоящее время отрасль общественного питания является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. При этом положительная динамика развития отрасли сопровождается усилением конкуренции на рынке. Исследование конкурентоспособности отечественных предприятий общественного питания приобретает особую актуальность в современных условиях членства России во Всемирной торговой организации. Отмена таможенных пошлин сделает импортную продукцию более доступной для российского покупателя, что, в свою очередь, послужит дополнительным стимулом для отечественных производителей к совершенствованию своей продукции. Вследствие этого на внутреннем рынке будут обеспечены необходимые условия для поддержания здоровой конкуренции между российскими и зарубежными предприятиями. Однако если отечественные предприятия общественного питания не смогут приспособиться к динамичным условиям современной экономики и, соответственно, не смогут существенно повысить свою конкурентоспособность, то они будут вытеснены транснациональными корпорациями, стремительное проникновение которых на внутренний рынок очевидно.

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.

В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

1) рассмотреть теоретические подходы к определению понятия «коммерческой деятельности»;

2) изучить организацию коммерческой деятельности на предприятиях общественного питания;

3) провести анализ коммерческой деятельности ИП Ушаков С.В. «Суши-Маркет»;

4) разработать пути совершенствования коммерческой деятельности ИП Ушаков С.В. «Суши-Маркет».

Объектом исследования является ИП Ушаков С.В. «Суши-Маркет».

Предметом исследования – коммерческая деятельность ИП Ушаков С.В. «Суши-Маркет».

Основные методы исследования: анализ и систематизация научной литературы по теме исследования, анкетирование клиентов, наблюдение,  методы экономического анализа.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников, состоящий из 31 наименования и приложений.

 

1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

1.1 Сущность и формы коммерческой деятельности общественного питания

Реализация рыночных отношений возможна только при условии товарно-денежных отношений, которым сопутствуют коммерческие процессы, выполняемые субъектами рынка.

Термин «коммерция» (от лат. commercium - торговля) имеет двоякое значение: с одной стороны он определяет сущность торговой отрасли (по мнению В.И. Даля, коммерция - это «торг, торговые обороты, купеческие промыслы»[7]), с другой стороны - содержание торговых процессов, направленных на активизацию и осуществление купли-продажи товаров (а также на выполнение работ, оказание услуг) в разных отраслях экономики.

Характеризуя сущность коммерции, следует основываться на том, что коммерция представляет собой «вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любого по-настоящему цивилизованного государства рыночной экономики» [25].

Понятие «коммерция» имеет не одно понятие в разных экономических источниках (таблица 1).

Таблица 1 – Различное трактование понятие «Коммерция»

Литература

Определение

Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2008. – 696 с.

под коммерцией понимается деятельность юридических, а также физических лиц по осуществлению операций купли-продажи товаров и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли [8]

Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / С.А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.

коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления[13]

Окончание таблицы 1

Литература

Определение

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Мир, 2017. – 500 c.

Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли[25]

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.

Коммерческая деятельность – это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги, процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли[26]

Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

Коммерческая деятельность представляет собой специфический технологический процесс, под которым понимается совокупность операций, связанных с движением товара по товаропроводящей сети и его реализацией (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, купля-продажа и т.д.)[17]

Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 352 с.

Коммерческая деятельность – это организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли[5]

Таким образом, под коммерческой деятельностью мы будем понимать совокупность процессов, которые связаны с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса населения, развитием целевых товарных рынков, сокращением издержек обращения и получением максимальной прибыли.

Цель коммерческой деятельности: максимизация прибыли от выполнения различных видов коммерческих операций, каждая из которых должна быть направлена на получение максимально возможной выгоды в конкретных условиях.

Предметом коммерческой деятельности участников служит совокупность процессов по купле-продаже товаров и услуг в сфере товарного обращения. В качестве объектов коммерческой деятельности выступают товары, услуги, работы, а также коммерческие сделки, коммерческие риски. Субъектами коммерческой деятельности являются: все участники рынка, в том числе государство (правительство, государственные органы); юридические лица и индивидуальные предприниматели; домашние хозяйства и граждане.

Развитию коммерческой деятельности способствует специально сформированная и отвечающая рыночным требованиям инфраструктура, которая должна способствовать оперативному и эффективному осуществлению товарообменных операций, юридическому и экономическому контролю за их проведением, осуществлять информационное обеспечение [16].

Коммерческую деятельность следует рассматривать как систему, имеющую составные элементы (процессы, операции, действия), системные характеристики функционирования и цели.

  1. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. А. Батраева. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –390 с.
  2. Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
  3. Богданова Ю.Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Ю.Н. Богданова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 138 с.
  4. Бунеева А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2016. – 320 c.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О. В. Пигунова. –Минск: Вышэйшая школа, 2005. –352 с.
  6. Голубева Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. –М.: Academia, 2017. –208 c.
  7. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка / В.И. Даль. –М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. –348 с.
  8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. –9-е изд., перераб. и доп. –М.: Дашков и К°, 2008. –696 с.
  9. Дюженкова Н.В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие / – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2016. – 230 с.
  10. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
  11. Калиева О.М., Лужнова Н.В., Дергунова М.И., Говорова М.С. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). –Казань: Бук, 2014. –С. 93-96.
  12. Калиева О.М., Разумова М.С., Дергунова М.И., Говорова М.С. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). –Казань: Бук, 2014. –С. 99-103.
  13. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / С.А. Каплина. –Ростов н/Д: Феникс, 2004. –448 с.
  14. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профили «Коммерция», «Торговая реклама» и 38.03.02 «Менеджмент» профили «Маркетинг», «Менеджмент организаций торговли» / [авт.-сост. В.И. Бросалин, Н.Н. Крылова]. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 92 с.
  15. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. –М.: Издательство Юрайт, 2018. –404 с.
  16. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.Ю.Коротких. –3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. –208 с.
  17. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. Н.К. Моисеевой. –М.: Финансы и статистика, 2007. –416 с.
  18. Крылова Р.В. Современные форматы предприятий индустрии питания // АНИ: экономика и управление. –2017. –№4 (21). – С. 132-136.
  19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для академического бакалавриата / И.М. Лифиц. –4-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2018. –392 с.
  20. Магомедов А.М. Экономика организации: учебник для СПО / А.М. Магомедов. –2-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2018. –323 с.
  21. Магомедов А.М. Экономика организаций торговли: учебник для прикладного бакалавриата / А.М. Магомедов. –2-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2018. –323 с.
  22. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. –М.: Форум, 2017. –192 c.
  23. Мордовченков Н.В., Дубиновский М.З., Орлова А.И. Анализ экономических показателей деятельности предприятий общественного питания // Экономика и предпринимательство. – 2015. –№ 4-2 (57). – С. 1015-1018.
  24. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. –М.: Дашков и К, 2016. –272 c.
  25. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. –М.: Мир, 2017. – 500 c.
  26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. –3-е изд. –М.: ИНФРА-М, 2008. –248 с.
  27. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 336 с.
  28. Сологубова Г.С. организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для СПО / Г.С. Сологубова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 379 с.
  29. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. –Т. 9. - № 10. – С. 110-114.
  30. Шадрина Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина. –2-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2018. –431 с.
  31. Экономика предприятия (торговли и общественного питания):Учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. – Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. – 474 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Коммерческая деятельность
2012 год 70 стр.
ВКР Совершенствование коммерческой деятельности ИП
Telesammit
ВКР Коммерческая деятельность
2015 год 28 стр.
ВКР Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское