ВКР|Информационные технологии

Разработка программы лояльности предприятий розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 85

Цена: 2 290
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты формирования программы лояльности в маркетинговой деятельности предприятия

1.1    Сущность, понятие и этапы формирования программы лояльности

1.2    Методология маркетинговой деятельности предприятия

2 Анализ маркетинговой деятельности ооо «ашан»

2.1 Характеристика предприятия «Ашан»

2.2 Анализ внешней среды предприятия «Ашан»

2.3 Анализ предпочтений и приверженности потребителей

2.4 Анализ внутренней среды предприятия

3 Разработка программы лояльности

3.1 Основные направления программы лояльности

3.2 Оценка эффективности программы лояльности

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

На сегодняшний день существует большое количество компаний на рынке, и с каждым годом их число становится больше, что ведет к увеличению конкуренции. Также следует учитывать, что пандемия сильно влияет на поведение потребителей, поэтому необходимо уметь подстраиваться под меняющиеся условия. Чтобы быть конкурентоспособным необходимо иметь лояльных потребителей. Проблема внедрения программы лояльности является как никогда актуальной в наше время.

Программа лояльности позволяет завоевать внимание и доверие потребителей, мотивирует их совершать покупки товаров определенных брендов и компаний. Сейчас программы лояльности существует в большинстве организаций, поэтому ее внедрение является важным аспектом ведения бизнеса.

Целью данной дипломной работы является разработка программы лояльности предприятия розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучение сущности, понятия и этапов формирования программы лояльности;
  • определение методов анализа маркетинговой деятельности предприятия;
  • проведение маркетинговой характеристики предприятия «Ашан»;
  • анализ деятельности конкурентов предприятия «Ашан»;
  • исследование внутренней среды предприятия «Ашан»;
  • построение матрицы SWOT;
  • определение основных направлений программы лояльности;
  • оценка эффективности программы лояльности.

Объектом исследования является ООО «Ашан».

Предметом являются организационно- управленческие процессы, влияющие на разработку программы лояльности.

Методологической основой выпускной квалификационной работы является системный анализ и комплексный подход. В данной работе использовались методы конкурентного анализа, SWOT- анализ, PEST-анализ, индекс NPS, а также такой метод сбора информации, как опрос.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования программы лояльности и методология маркетинговой деятельности предприятия.

Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Ашан», в русле выявления степени влияния внешних и внутренних факторов на формирование и развитие программы лояльности.

В третьей главе сформированы основные направления программы лояльности и проведена оценка ее эффективности.   

При написании данной работы были использованы следующие информационные источники: труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам формирования программ лояльности, периодические журналы по маркетингу и маркетинговым исследованиям, интернет-источники, внутренняя документация предприятия, личный вклад автора в сбор и обработку первичных данных.

Работа состоит из трех глав основного текста, введения, заключения, списка использованных источников, содержит 22 таблиц, 19 рисунков, список литературы включает 64 источника.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность, понятие и этапы формирования программы лояльности

Чтобы понять, что такое программа лояльности для начала нужно рассмотреть понятие лояльности. Английское слово loyalty ранее использовалось для обозначения глубокой преданности своей стране, семье или друзьям, а в маркетинг проникло в составе устойчивого словосочетания brand loyalty [8]. Лояльность к бренду — это приверженность покупателя к определённой торговой марке [62]. Рассмотрим факторы, влияющие на формирование лояльности потребителей (рисунок 1).

Рисунок 1 – Общие факторы, влияющие на формирование лояльности[1]

Лояльность требует приверженности, понимаемой как доверие, признательность или желание потребителя поддерживать отношения или покупать тот же бренд [19]. Важно учитывать как рациональные, так и эмоциональные аспекты в достижении большей удовлетворенности клиентов [23]. Следует отметить, что ценовая надбавка и лояльность – это стратегические концепции в управлении, которые взаимосвязаны, несмотря на их различную природу [20]. Завоевание лояльности позволяет заключить долгосрочные отношения с клиентами. Чем сильнее приверженность потребителя к бренду, тем меньше вероятность его перехода к конкурентам. Рассмотрим основные типы лояльности (рисунок 2).

Рисунок 2 – Классификация типов лояльности[2]

Истинная лояльность проявляется в том случае, когда потребитель является приверженцем определенной бренда и не реагирует на действия конкурентов.

Ложная лояльность - проявляется, когда потребитель покупает марку, но при этом не испытывает ни удовлетворения, ни эмоциональной привязанности к ней. При первом удобном случае подобный потребитель сразу же перестанет пользоваться этим брендом и перейдет на бренд, к которому он испытывает чувство привязанности [32].

Латентная (скрытая) лояльность проявляется, когда потребитель желает приобрести продукцию определенного бренда, но у него не хватает на это ресурсов. Как только ресурсы появляются, он делает свой выбор именно в пользу товаров данного бренда.

Отсутствие лояльности- потребитель не удовлетворен продукцией компании и приобретает ее очень редко или не приобретает вовсе.

Можно сформировать следующую картину лояльного потребителя:

  • совершает повторные покупки на регулярной основе;
  • пользуется широким ассортиментом предложений компании;
  • продвигает бренд среди других потребителей;
  • игнорирует предложения конкурентов;
  • имеет эмоциональную привязанность к бренду [33].

Усилия глобализации в 20 веке привели к жёсткой конкуренции в области маркетинга, которая улучшила качество продуктов и услуг [21]. Развитие компании, обеспечение роста ее стоимости все в большей степени становится результатом не наращения физических активов (зданий, сооружений), а того, что принято называть развитием бренда. В это понятие вкладывается достаточно широкое понимание, а именно: создание товаров с той экономической ценностью, которую покупатель ждет от данного бренда; обеспечение устойчивости качества товаров и уровня сервиса; достижение правильного позиционирования бренда; воспитание лояльности покупателей к брендам [12]. Программа лояльности (loyalty program) – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на удержание существующих клиентов, привлечение новых и создание более стабильных торговых взаимоотношений между компанией и ее клиентами [28].

Чтобы завоевать лояльность потребителей, компании часто внедряют программы лояльности.

Ключевой целью внедрения такого рода программ выступает не только поиск и привлечение новых потребителей, но и, что представляется наиболее важным, установление долгосрочных отношений с уже имеющимися клиентами. Краеугольным камнем программ лояльности является принцип поощрения [49].

В программах лояльности применяются различные инструменты, а именно [9]:

  • предоставление фиксированной скидки;
  • персонифицированные карты;
  • разделение категорий клиентов (платиновая, золотая, серебряная карты. размер скидки зависит от категории);
  • прогрессивные шкалы скидок (чем больше сумма покупок, тем более высокая скидка);
  • бонусы, накопительные скидки;
  • клубы постоянных покупателей (данному клубу покупателей предоставляются индивидуальные скидки, недоступные для других);
  • подарки, лотереи, розыгрыши.

Правильное внедрение программы лояльности может привести к следующим результатам:

  • повышение лояльности к компании;
  • повышение прибыли за счет повторных покупок;
  • улучшение имиджа компании;
  • формирование базы данных о клиентах;
  • повышение осведомленности о компании и т.д.

Правила построения программ лояльности не навязывают определенную модель поведения, однако являются сводом рекомендаций для тех, кто хочет, чтобы выстроенная программа лояльности действительно работала и давала максимальный результат для компании [3].

  1. Белугин, Ю. Н. Формирование стратегии маркетинга в организации: моногр. [Текст] / Ю. Н. Белугин. - Ставрополь: Фабула, 2020. - 90 с.
  2. Бударь, С. Ю. Особенности применения различных программ лояльности клиентов предприятия в современном маркетинге [Текст] / С. Ю. Бударь, Н. С. Крипон, И. Ю. Ткачук // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 15. – С. 9-15.
  3. Величко, Н. Ю. Анализ и оценка эффективности современных программ лояльности потребителей [Текст] / Н. Ю. Величко // Экономика и современное общество: факторы и механизмы устойчивого развития: монография. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2016. – С. 96-110.
  4. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие [Текст] / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - 2-е изд. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2020. - 336 с.
  5. Губко, Ю. А. Применение CRM системы управления взаимоотношениями с клиентом для розничной торговли [Текст] / Ю. А. Губко // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - No 5. - С. 293-297.
  6. Исаева, Ю. А. Конкурентоспособность и конкурентная оценка [Текст] / Ю. А. Исаева, М. А. Бердников, А. А. Эсанов // Трибуна ученого. – 2021. – № 1. – С. 540-544.
  7. Козлова, О. И. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и производимой продукции [Текст] / О. И. Козлова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 142-146.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер. – 8-е издание- М.: Альпина Паблишер, 2016. – 211 с.
  9. Кузнецова, Е.Л., Гетманова, А.В. Лояльность клиентов как фактор роста эффективности продаж [Текст] / Е.Л. Кузнецова, А.В. Гетманова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2016. №4 (286). - С. 38-52.
  10. Кузовников, И. А. Pest-анализ как основа выбора конкурентной стратегии сервисного предприятия [Текст] / И. А. Кузовников, Т. В. Черепанова // Молодежь и наука. – 2016. – № 5. – С. 197.
  11. Ликсина, Е. В. Система CRM как система управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] / Е. В. Ликсина, А. К. Депутатова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – № 41. – С. 129-131.
  12. Липсица, И.В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 379 с.
  13. Михеева, Е. Р., Цаплина, Е. И. Программы лояльности как способ достижения гостиницами конкурентных преимуществ [Текст] / Е.Р. Михеева, Е.И. Цаплина // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2019. №4. – С. 80- 90.
  14. Потапова, В. С. Конкурентный анализ - гарант успешной предпринимательской деятельности региональных предприятий [Текст] / В. С. Потапова // Экономическая среда. – 2017. – № 3(21). – С. 54-58.
  15. Родионова, М. С. Интернет - опросы как метод маркетинговых исследований [Текст] / М. С. Родионова, Е. А. Качагин // Молодежь и наука: шаг к успеху : Сборник научных статей Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3-х томах, Курск, 23–24 марта 2017 года / Ответственный редактор Горохов А.А.. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2017. – С. 334-337.
  16. Рудская, Е.Н., Ващенко, Е.Н. Исследование уровня удовлетворенности и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг [Текст] / Е.Н. Рудская, Е.Н. Ващенко // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. №5. – С. 128- 133.
  17. Селезнева, Е. А. Формирование и развитие программы лояльности в розничной торговле [Текст] / Е. А. Селезнева // Наука и искусство управления: Материалы IV Международного конкурса научных работ: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Ритм", 2017. – С. 246-249.
  18. Чугаева, И. В. Управление процессом привлечения, удержания и возврата клиентов компании на основе современных методов формирования и реализации программ лояльности [Текст] / И. В. Чугаева // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Пенза, 05 апреля 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 123-126.
  19. Cuesta – Valino P. The impact of corporate social responsibility on customer loyalty in hypermarkets: A new socially responsible strategy [Text] // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. – 2019. – Vol. 26, № 4. – P. 761- 769
  20. Gomez M. Determinants and outcomes of price premium and loyalty: A food case study [Text] // Journal of consumer behaviour. – 2018. – Vol. 17, №1. – P. 64-74
  21. Krishen A.S. A broad overview of interactive digital marketing: A bibliometric network analysis [Text] // Journal of Business Research. – 2021. – Vol.131 – P. 183- 195
  22. Kunkel T. Gamification via mobile applications: A longitudinal examination of its impact on attitudinal loyalty and behavior toward a core service [Text] // Psychology and Marketing. – 2021. – Vol. 38, № 6. – P. 948- 964
  23. Muflih M. The link between corporate social responsibility and customer loyalty: Empirical evidence from the Islamic banking industry [Text] // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2021. – Vol. 61 – P. 1-8
  24. «АШАН Ритейл» в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://auchan-supply.ru/about/russia/, свободный
  25. Анализ конкурентов при стратегическом планировании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pellai.com/organizaciya-proizvodstva/biznes-analitika/analiz-konkurentov/, свободный
  26. Анализ конкурентов. Пошаговая инструкция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olprime.ru/blog/analiz-konkurentov/, свободный
  27. Ашан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/V2Kos, свободный
  28. Все включено в Карту №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com/karta1/, свободный
  29. Гарантия свежести [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru/garantiya-svezhesti/, свободный
  30. Индекс NPS: что это за показатель, зачем нужен и как его рассчитать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.insales.ru/blogs/university/indeks-nps, свободный
  31. История бренда «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ledigital.ru/branding/auchan-history, свободный
  32. Компания MEDIAPRINT: развитие системы программ лояльности в Московском регионе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/986606/marketing/obzor_osnovnyh_vidov_metodov_loyalnosti, свободный
  33. Лояльность потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zg-brand.ru/statiy/celevaya-auditoriya/loyal_nost_potrebitelej/, свободный
  34. Маркетинговые опросы. Виды маркетинговых опросов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/19_4830_marketingovie-oprosi-vidi-marketingovih-oprosov.html, свободный
  35. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa, свободный
  36. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg, свободный
  37. Методы оценки эффективности программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/899801/marketing/metody_otsenki_effektivnosti_programmy_loyalnosti, свободный
  38. О компании «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru/help/company/, свободный
  39. О компании «Лента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com/o-kompanii/, свободный
  40. О компании METRO Cash and Carry [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.metro-cc.ru/o-kompanii, свободный
  41. Оборот розничной торговли в России в 2020 году упал на 4,1% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/10572773, свободный
  42. ООО "АШАН": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7703270067_ooo-ashan, свободный
  43. Оценка конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/212516/menedzhment/otsenka_konkurentosposobnosti, свободный
  44. Правила получения бонусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cards.metro-cc.ru/register/, свободный
  45. Правила программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru/karta-auchan/pravila-programmy/, свободный
  46. Правила программы лояльности "ВСЁ ВКЛЮЧЕНО!" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com/bonus/, свободный
  47. Программа лояльности – измеряем эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/173120-programma-loyalnosti-izmeryaem-effektivnost#:~:text=Коэффициент%20участия%3D%20Участники%20программы%20лояльности,000%20%3D%200%2C2%20%3D%2020%25, свободный
  48. Программа лояльности: оценка эффективности, принципы и тенденции эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://market-makers.org/успешная-программа-лояльности/, свободный
  49. Программы лояльности: какие бывают и как внедрять [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.carrotquest.io/blog/programma-loyalnosti/, свободный
  50. Программы лояльности: плюсы, минусы, варианты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nic.ru/info/blog/loyalty-programs/, свободный
  51. Программы формирования потребительской лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://present5.com/programmy-formirovaniya-potrebitelskoj-loyalnosti-soderzhanie/, свободный
  52. Пять уникальных программ лояльности от компаний со всего мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brodude.ru/5-unikalnyh-programm-loyalnosti-ot-kompanij-so-vsego-mira/, свободный
  53. Разработка концепции программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ngmsys.com/images/documents/Ebook/eBook_Loyalty_program_ dev.pdf, свободный
  54. Розничная торговля (рынок России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Розничная_торговля_(рынок_России) , свободный
  55. Руководство по оценке эффективности программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://conti-group.ru/publ/tekst_s_sajta_avtora/rukovodstvo_po_ocenkn_ehffektivnosti_programmy_lojalnosti/3-1-0-941, свободный
  56. Сервер баз данных SQL server!" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hsbi.hse.ru/articles/server-baz-dannykh-sql-server/, свободный
  57. Сколько стоит лояльность? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dinect.com/loyalty-cost/, свободный
  58. Современные программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/modern_loyalty.htm, свободный
  59. Способы оценки эффективности программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/blogs/131092/14905/, свободный
  60. Финансовое состояние ООО "АШАН" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/7703270067_ooo-ashan, свободный
  61. Цены на SQL Server 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/sql-server/sql-server-2019-pricing, свободный
  62. Что такое лояльность в маркетинге, как её сформировать и оценить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-loyalnost-v-marketinge-kak-eyo-sformirovat-i-oczenit/, свободный
  63. Шесть способов оценить эффективность программы лояльности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ngmsys.com/blog/loyalty-program-efficiency, свободный
  64. Nielsen: потребитель-2020 и новые привычки, ставшие нормой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/nielsen-potrebitel-2020-i-novye-privychki-stavshie-normoy/, свободный
  65. NPS: «индекс потребительской лояльности», который нужно отслеживать каждой компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://texterra.ru/blog/nps-indeks-potrebitelskoy-loyalnosti-kotoryy-nuzhno-otslezhivat-kazhdoy-kompanii.html, свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информационные технологии
2020 год 60 стр.
Разработка Web-приложения предприятия Водбурстрой с. Ишлеи
antiplagiatpro
ВКР Информационные технологии
2019 год 67 стр.
Разработка информационного сайта стоматологической клиники «Лотос»
antiplagiatpro
ВКР Информационные технологии
2018 год 37 стр.
Разработка сайта для строительного магазина
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское