Введение
1 Теоретические аспекты формирования качества парфюмерно-косметических товаров
1.1 Современный российский рынок парфюмерно– косметических товаров
1.2 Классификация парфюмерно-косметических товаров
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерно-косметических товаров
- Анализ деятельности и экономических показателей торгового предприятия АО «Тандер»
2.1 Характеристика деятельности компанией АО «Тандер»
2.2 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия АО «Тандер
2.3 Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товаров на предприятии АО “Тандер”
3 Анализ качества парфюмерно-косметических товаров на предприятии АО «Тандер»
3.1 Требования к качеству парфюмерно-косметических товаров на предприятии АО «Тандер»
3.2 Анализ качества парфюмерно-косметических товаров на предприятии АО «Тандер»
3.3 Совершенствование качества парфюмерно-косметических товаров
Заключение
Список использованных источников
С давних времён люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. На сегодняшний день, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчёсывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами. Шампунь был изобретен в 1903 году.
Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.
Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол.
В 1919г. производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней.
Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов - ополаскивателей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни - тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса.
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров имеет значительный потенциал для развития и в ближайшие несколько лет будет одним из самых динамично развивающихся рынков.
На сегодняшний день в России насчитывается более 120 крупных предприятий - производителей косметической продукции. Объемы производства многих из них только за прошлый год увеличились на 20-25%. При этом количество представляемых новинок ежемесячно расширяет ассортимент имеющихся товарных групп примерно в 1,2 раза.
Одним из таких тактических подходов является увеличение ассортимента косметических товаров отечественных производителей.Широкий ассортимент объясняется желанием производителей повысить вероятность покупки своих товаров и облегчить работу с оптовыми фирмами. Последнее определяется тем, что оптовик хочет иметь исчерпывающий ассортимент, и, чем больше товара соответствующего качества и количества он найдет на одном предприятии, тем лучше для этого производителя.
Следовательно тема является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ качеств парфюмерно-косметических товаров на торговом предприятии АО “Тандер”
Для достижения поставленной в данной выпускной квалификационной работе цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть современный российский рынок парфюмерно– косметических товаров;
- рассмотреть классификация парфюмерно-косметических товаров;
-рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерно-косметических товаров;
- рассмотреть анализ качества парфюмерно- косметических товаров, реализуемых компанией АО «Тандер»;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия АО «Тандер» ;
- проанализировать ассортимента парфюмерно–косметических товаров , реализуемых компанией АО «Тандер»;
-определить методику и результат оценки показателей качества объектов исследования;
-проанализировать качеств парфюмерно-косметических товаров, реализуемых на предприятии АО «Тандер».
При написании работы были использованы нормативноправовые источники, учебная литература, статьи из интернета.Также для написания работы использовались программа Microsoft Word.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПАРФЮМЕРНО– КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
Российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.[17]
Особенности российского рынка парфюмерно-косметической продукции заключаются, во-первых, в его зависимости от курса валют, во-вторых, в постоянном изменении и зависимости от модных тенденций и сезонных колебаний. К основным тенденциям российского парфюмерно-косметического рынка относятся :
- Рост компетентности и требовательности потребителей продукции, что требует от продавцов-консультантов хорошего знания реализуемых товаров;
- Инновационность парфюмерно-косметической продукции;
- Увеличение удельного веса интернет-торговли (доля интернет-продаж составляет около 4%);
- Усиление конкуренции и уменьшение вследствие этого доли прямых продаж;
- Предпочтение покупателей парфюмерно-косметических товаров отечественного производства;
- Рост спроса на многофункциональную косметику и натуральные косметические средства;
- Разработка конкурентных стратегий продвижения в регионы, в частности, выход на ненасыщенные рынки малых городов.[12]
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2020 г. объем рынка парфюмерии и косметики составил 410,7 млрд. руб.
Рассмотрим динамику рынка парфюмерии и косметики в России в 2004 – 2020 гг. (рисунок 1).
Рисунок 1 - Динамика объемов рынка парфюмерно-косметических товаров [32]
В 2018 г объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил 3,49 млрд шт. В 2019 г продажи сократились на 3,1% относительно 2018 г - до 3,38 мрлд шт. Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.[32]
По данным анализа рынка парфюмерно-косметических средств в России, подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2017 гг их продажи в стране увеличились на 4,6%: с 3,35 млрд шт до 3,51 млрд шт. Производители косметики активно расширяли ассортимент недорогими новинками. Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка