Введение
- Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе
1.1 Интернет-магазин
1.1.1 Классификация интернет-магазинов
1.1.2 Выбор и описание базовых технологий для создания сайта
1.1.2.1 Языки разметки и таблиц стилей
1.1.2.2 Web-сервер
1.1.2.3 Языки сценариев и программирования
1.1.2.4 Базы данных и субд для web-приложений
1.2 Анализ рынка косметики в россии
1.1 Анализ деятельности организации, являющейся объектом автоматизации
1.3.1 Экономический анализ деятельности организации
1.3.2 Организационная структура и система управления
1.3.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий
1.4 Анализ организации прикладных и информационных процессов
1.4.1 Описание существующей организации прикладных процессов
1.4.2 Анализ недостатков организации прикладных процессов
1.5 Постановка задачи автоматизации
1.5.1 Цель и задачи проекта автоматизации
1.5.2 Спецификация информационной системе
1.6 Календарно-ресурсное планирование проекта
2 Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение
2.1.1 Инфологическая модель
2.1.2. Схема данных
2.2 Выбор программных средств
2.3 Структура сайта интернет-магазина
2.4 Физическая структура программного обеспечения
2.5 Обеспечение информационной безопасности
2.6 Контрольный пример
2.7 Оценка эффективности
2.7.1. Анализ затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Интернет-магазин - это магазин, «витрина» которого расположена в сети интернет и который дает возможность заказать товар через интернет.
В интернете появились удобные и недорогие магазины, и их услугами пользуется все больше и больше людей. Интернет-магазины - это торговые сайты компаний малого и среднего бизнеса. В интернет-магазине могут быть реализованы практически любые торговые схемы: торговля со склада и на заказ, торговля с частными лицами и с организациями, торговля вещественными и цифровыми товарами, услугами, информацией и т.д.
На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, покупатели могут получать их по почте или с курьером, а оплачивать непосредственно при получении или также через Интернет.
Преимущества, которые даёт интернет-магазин:
- Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
- Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
- Профессионально грамотно созданный интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.
- Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг.
- Владелец интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
- Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.
- Срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.
- Для создания интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий.
- Развитие мобильных устройств для доступа в интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к интернет-магазину из любой точки мира, вне зависимости от местоположения потенциального клиента.
Все, что можно купить в физическом мире, может продаваться в сети интернет. Интернет-магазины обладают рядом преимуществ в сравнении с обычными, как для покупателей, так и для продавцов. Крупные интернет-магазины поддерживают чрезвычайно широкий ассортимент товаров. А множество одинаково хорошо доступных интернет-магазинов вместе создают столь широкий диапазон товаров, что с ним не сравнится никакой супермаркет реального мира.
Целью данной ВКР является разработка интернет-магазина косметики. Для выполнения поставленной цели требуется решить ряд задач:
- изучить деятельность организации;
- обосновать выбор инструментов разработки;
- спроектировать структуру сайта;
- разработать веб-сайт;
- оценить экономическую эффективность.
Объектом исследования является разработка веб-приложения. Предметом исследования является разработка веб-сайта интернет-магазина для косметической компании.
Методами проектного исследования данной работы являются: теоретический анализ, изучение соответствующей литературы, сравнение, проектирование.
Практическая значимость работы заключается в создании интернет-магазина, который позволит оптимизировать продажи.
-
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
1.1 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
На примере уже существующих интернет-магазинов разработаем свой, при этом необходимо учесть недостатки в организации уже существующих систем интернет-торговли.
Для начала рассмотрим такие понятия как: электронный бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, интернет магазин.
Электронный бизнес – модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов.
Транзакции – группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда она не окажет никакого действия.
Электронная коммерция является неотъемлемой и составной частью электронного бизнеса.
Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.
Электронная торговля является частью электронной коммерции, а значит и электронного бизнеса.
Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. В зависимости от области применения и способа устройства различают следующие формы электронной торговли:
- для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины;
- межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;
- подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания web-представительств для предоставления различного рода информации о предприятии.
Практически каждая компания, занимающаяся реализацией товаров и услуг, сейчас имеет свое представительство в сети Интернет. Web-сайт предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:
- создание имиджа предприятия;
- максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.
Кроме того, использование интернет-технологий открывает широкие перспективы для обслуживания покупателей через Интернет.
Как правило, главной аудиторией интернет-магазина являются ее потенциальные и настоящие клиенты. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, заинтересованные сторонние организации, или даже фирмы-конкуренты.
Основные цели сайтов-магазинов:
- распространение информации: сайт используется для распространения информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией. Другая предоставляемая информация в основном включает данные о том, как связаться с фирмой способами, отличными от Web;
- поддержка: часть сайта может быть предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией;
- связи с инвесторами: открытые акционерные общества или компании, ищущие внешних инвесторов, могут создать сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций;
- связь с общественностью: многие фирмы используют web-сайты для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме;
- поиск служащих: web-сайты часто используются для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании.
Итак, первостепенная цель любого интернет-магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования интернет-магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции.
В настоящее время отсутствие сайта у компании воспринимается примерно так, как отсутствие визитки и рекламных материалов у менеджера по продажам, пришедшего на встречу с потенциальным покупателем. Обычно чем крупнее и известнее компания, тем более развернутым и профессионально сделанным является ее сайт. Такое положение дел уже вошло в привычку у значительного количества менеджеров компаний и обычных граждан.
Целью информационной поддержки бизнеса является создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Концепция заключается в создании Интернет-магазина, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, ценах, сервисе, лицензиях и т.д.
В данном случае Интернет-составляющая бизнеса содержит прямой коммерческий смысл: разгрузка персонала компании, ведущего работу с клиентами (сокращение затрат на телефонную диспетчерскую службу, отправку факсов, телефонные переговоры и т. п.) за счет размещения прайс-листов и другой актуальной информации на сайте компании.
Интерактивные web-сайты — это инструменты не одностороннего, а двухстороннего общения. Они поощряют к ведению диалога и беседы между аудиторией сайта и компанией. Статичная брошюра о компании, перенесенная в киберпространство, просто не будет работать. Компания должны взять на вооружение и полностью использовать весь потенциал интерактивных и мультимедийных средств, имеющихся сегодня на рынке.
Привлечение клиентов и просто посетителей к участию в жизни компании – удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом.
Для организации общения компании с клиентами и клиентов друг с другом на сайте обычно создается форум или книга отзывов (специальный раздел, где любой посетитель может оставить свое сообщение или отзыв о продукции, ответить на уже существующее мнение и поучаствовать в обсуждении). Администрация сайта обычно принимает участие в дискуссии, отвечает на адресованные ей прямые вопросы и комментирует высказывания клиентов. Таким образом, сайт формирует у посетителя мнение, что компания заботится об интересах своих клиентов, занимает активную и устойчивую позицию на рынке.
Наличие на сайте системы обратной связи позволяет посетителям отправлять свои сообщения администратору сайта. Для этого им нужно всего лишь заполнить несколько полей, после чего сообщение можно отправить на электронный почтовый ящик администратора прямо со страницы сайта.
Также распространена практика онлайн опросов. Организовать онлайн опросы можно с помощью помещения на страницах сайта специальных форм-анкет с вопросами и вариантами ответов на них. Благодаря проведению онлайн опросов можно узнать у покупателей об их товарных предпочтениях и отношении к компании.
1.1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
Существует несколько классификаций интернет-магазинов.
- По методу розничной продажи товаров в сети: сайты-витрины; торговые системы; торговые ряды; контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет-заказов товаров и т.д.).
- По бизнес-модели: онлайн-магазин или совмещение оффлайн-бизнеса с онлайн (интернет-магазин создается на основе уже действующей реальной торговой структуры).
- По взаимоотношениям с поставщиками: магазины, обладающие собственным складом (наличие реальных товарных запасов); магазины, работающие по договорам с поставщиками (отсутствие значительных товарных запасов). Существуют различные виды интернет-магазинов.
Познакомимся с основными из них:
- Сайт-магазин, который включает не только сайт с электронной витриной, но и логистическую систему, персонал, склад, офис и прочие составляющие.
- Сайт-посредник, который осуществляет взаимодействие между поставщиками и покупателями, выполняет прием и распределение заказов. Это скорее площадка для продаж, но такая модель позволяет зарабатывать в интернете. Схема работы такого интернет-магазина заключается в следующем:
1) пользователь выбирает товар и заказывает его на сайте интернет-магазина;
2) интернет-магазин оперативно покупает заказанный пользователем товар у поставщика;
3) интернет-магазин отправляет заказ на обработку в партнерский полноценный интернет-магазин.
Многие интернет-магазины начинают работу на рынке электронной коммерции именно по такой схеме: она не требует большого штата сотрудников, наличия складов, логистических мощностей и, соответственно, больших инвестиций. Но такая схема работает только до тех пор, пока интернет-магазин принимает около 10 заказов в день, при количестве заказов более 100 в день все плюсы работы в таком формате теряются. Если необходимо создать долгосрочный проект, но ресурсы ограничены, то лучше использовать сайт-магазин. До тех пор, пока интернет-магазин будет небольшим, есть возможность отладить все бизнес-процессы.
Сайт-витрина — интернет-магазин как дополнение к традиционной торговле. Такие сайты служат, в первую очередь, для того, чтобы привлечь покупателей в оффлайн-магазины. Они носят информационный характер и предназначены для того, чтобы покупатель мог сам посмотреть все, что ему необходимо, не посещая стационарный магазин.
Возможен и другой способ покупки, особенно, если речь идет о дорогостоящем товаре: покупатели едут в магазин, присматриваются, прицениваются и возвращаются домой, чтобы подумать и принять решение, после чего совершают покупку через интернет-магазин. Сайты-витрины нужны для того, чтобы покупателю не нужно было лишний раз ехать в магазин, и он мог дома выбрать товар и принять решение дома, а магазин посетить всего один раз для покупки. Многие продуктовые магазины работают как раз по такому принципу: они принимают заказы на сайте, а забирает товары покупатель в магазине.