Введение
1 Анализ предприятия и формирование требований к информационной системе
1.1 Анализ деятельности организации
1.1.1 Экономический анализ деятельности организации
1.1.2 Организационная структура и система управления
1.1.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий
1.2 Анализ организации документооборота на предприятии
1.2.1 Процесс документооборота на предприятии
1.2.2 Анализ недостатков организации документооборота на предприятии
1.2.3 Формирование предложений по организации электронного документооборота
1.2.3.1 Электронный документооборот: основные принципы организации
1.2.3.2 Анализ рынка электронного документооборота
1.3 Постановка задачи автоматизации документооборота на предприятии
1.3.1 Цели и задачи проекта автоматизации
1.3.2 Построение и обоснование модели электронного документооборота на предприятии
1.3.3 Спецификация функциональных требований к информационной системе
1.3.4 Спецификация нефункциональных требований к информационной системе
1.3.5 Календарно-ресурсное планирование проекта
2 Проектирование и разработка информационной системы электронного документооборота
2.1 Информационное обеспечение
2.1.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1.2 Инфологическая модель и схема данных
2.1.3 Входная информация
2.1.4 Классификаторы и нормативно-справочная информация
2.1.5 Выходная информация
2.2 Программное обеспечение
2.2.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.2.2 Структура программного обеспечения
2.2.3 Спецификация программных модулей
2.2.4 Пользовательский интерфейс
2.3 Техническое обеспечение
2.3.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.4 Обеспечение информационной безопасности
2.5 Тестирование и оценка качества информационной системы
2.6 Оценка эффективности проекта автоматизации
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
В данный момент автоматизация различных бизнес-процессов внутри предприятия является обязательным критерием для поддержания конкурентоспособности на рынке. Автоматизация бизнес-процессов позволяет значительно снизить время, требуемое для обработки документации и уменьшить объем работы, который выполняется непосредственно человеком. Информационная система (Далее ИС) – это совокупность процессов, аппаратных средств, подготовленного персонала, программного обеспечения, инфраструктуры и стандартов, предназначенных для создания, модификации, хранения, управления и распространения информации для предложения новых бизнес-стратегий и новых продуктов [24]. Для проведения автоматизации необходимо наличие ИС, которая в свою очередь отражает бизнес-процессы предприятия в цифровом виде согласно определённым требованиям. Данные требования формируются на основании анализа предприятия, его структуры и фактических процессов.
В большинстве случаев уже существую готовые решения для автоматизации определённой деятельности. Примерами таких программ могут являться решения от различных компаний: SAP, Microsoft, Oracle, СКБ Контур, 1С и многие другие. Однако даже для готовых решений необходимо производить дополнительную настройку под конкретное предприятие. Чаще всего предприятия проводят частичную автоматизацию на базе готовых решений или разрабатывают своё собственное решение. Не редки случаи, когда для автоматизации различных областей деятельности предприятия применяются различные ИС, что влечет за собой необходимость в согласовании ИС между собой, что влечет увеличения времени на внедрения нового функционала. Одним из способов решения данной проблемы является применения одной комплексной ИС.
На отечественном рынке программного обеспечения (Далее ПО) лидером являются программные продукты от компании «1С» на базе «1С: Предприятие» и SAP от SAP SE.
На данный момент 1С: Предприятие, имеет множество решений для различных отраслей. [43] Каждое решение представляется в виде конфигурации, которая содержит настроенные объекты конфигурации. Любая конфигурация может быть доработана согласно требованиям предъявляемым конкретным предприятием. Довольно часто применяются несколько конфигураций для автоматизации различных бизнес-процессов. Для обеспечения взаимодействия различных конфигураций производится согласование с помощью типового функционала или его модификация.
В рамках ВКР будет произведена модификация существующей ИС с конфигурацией 1С: Документооборот (Далее 1С: ДО) для интеграции с 1С: Комплексная автоматизация. (Далее 1С: КА) В результате работы будет создан документооборот между двумя конфигурациями 1С: Предприятие и обеспечена их совместимость для работы в рамках одного бизнес-процесса.
Целью ВКР является модификация конфигурации 1С: Документооборот и 1С:Комплексная автоматизация.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие действия:
- Сбор информации о предприятии и его бизнес-процессах
- Анализ полученной информации и выявление требований к модифицируемой ИС
- Анализ существующих ИС
- Формирование и обоснование требований к модификации ИС с учетом существующих бизнес-процессов и их отражению в виде документооборота.
- Согласование доработок для ИС
- Реализовать согласованные модификации
- Провести оценку после проведения модификации ИС.
Объектом, рассматриваемым в ВКР, является предприятие Кирпичный завод «Стройпластполимер».
Субъектом, рассматриваемым в ВКР, является анализ процессов внутри предприятия.
Инструментами исследования является программное обеспечение Allfusion process modeler r7 для моделирования бизнес-процессов, Microsoft Office Visio для визуализации диаграмм прецендентов, Microsoft Office Excel для обработки данных.
Методами исследования являются поиск, анализ, моделирования и синтез информации полученной при разработке системы и сети Интернет
ВКР состоит из двух глав. Первая глава состоит из анализа предприятия, анализа бизнес-процессов, анализа экономической деятельности предприятия, формирования и обоснование требований к ИС по результатам анализа, планированию сроков выполнения и документированию функций ИС.
Вторая глава посвящена непосредственно модификации ИС и состоит из обоснования проектных решений, описания структуры программных модулей, их областей, интерфейса ИС, гарантии безопасности ИС и оценки по результатам проделанной работы.
1 Анализ предприятия и формирование требований к информационной системе
1.1 Анализ деятельности организации
Кирпичный завод «Стройпластполимер», занимается производством кирпичных изделий в соответствии с ГОСТ 530-2012, а именно кирпича и кирпича с горизонтальными пустотами. На каждой стадии технологического производства производится проверка продукции в собственной аттестованной лабораторией отдела технического контроля согласно требованиям ГОСТ 530-2012. Полный перечень продукции, выпускаемый кирпичным заводом представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Продукция на сайте кирпичного завода [45]
Помимо производства Кирпичный завод «Стройпластполимер», владеет собственными глиняными карьерами в котором добывается глиняное сырье, соответствующее требованиям ГОСТ 3226-93 с дальнейшей транспортировкой на производство или склад партиями до 240 т. из мешков с глиной по 49 кг. На складе в бункере хранятся сырье: опилки и влажная глина согласно ГОСТ 18320-78 и ГОСТ 3226-93. Отдельно находятся штабеля с готовым кирпичом от одного до четырех ярусов согласно ГОСТ 530-2012 до востребования на производстве. При этом должны соблюдаться перечисленные требования к хранению сырья:
- Древесные опилки хранятся в бункерах или в кучах на открытых площадках. Срок хранения не должен превышать семи месяцев. [10]
- Глину следует хранить в крытых складских помещениях или бункерах, защищенных от влаги раздельно по маркам. [11]
- Изделия должны быть уложены на поддон способом, обеспечивающим сохранность упаковочной единицы при хранении и транспортировании [12]. Например, для кирпича глиняного для дымовых труб данное требование сформулировано в ГОСТ 8426-75 следующим образом: Кирпич должен храниться в пакетах на подкладках или поддонах раздельно по маркам и типам. При хранении не разрешается устанавливать поддоны с кирпичом друг на друга не выше двух рядов. [13]
Производство кирпича происходит согласно ГОСТ 530-2012 и ИТС 4-2015. Данные стандарты определяют процесс и применяемое сырье для изготовления керамических изделий. [14] Процесс представлен в следующем порядке и полностью автоматизирован:
- Изготовление формовочной массы путем измельчения влажной глины в дробилках и смешивание с опилками.
- Вылеживания полученной формовочной массы от 10 до 14 дней в шихтозапасниках.
- Пластическое формирование сырого кирпича из приготовленной пластичной массы.
- Сушка и обжиг сырого кирпича.
Произведенная партия доставляется заказчику в заранее согласованное время с применением железнодорожного терминала при необходимости.
1.1.1 Экономический анализ деятельности организации
В данный момент предприятие занимается массовым производством кирпича по налаженному и непрерывному технологическому процессу с контролем качества. Для анализа экономической деятельности необходимо определить тип производства, который имеет один из трех перечисленных характеристик: единичное, серийное и массовое.
«Единичное производство характеризуется большой номенклатурой производимой продукции, которая, чаще всего, является уникальной и эксклюзивной.» [39]. Данная характеристика не применима для описания работы предприятия из-за требования низкого объема производства.
Серийное производство ограничено определенными сериями, а выпуск продукции периодически повторяется. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Мелкосерийное производство приближенно к единичному, а крупносерийное —к массовому. В серийном производстве применяется как универсальное так специальное оборудование, которое расположено группами и цепочками, разработка технологического процесса подетальная, за станками закреплены определенные операции и детали. Персонал должен иметь среднюю квалификацию, взаимозаменяемость полная. Себестоимость продукции - является средней.
Этот тип производства так же подтверждается логистикой. Распределение затрат на логистику в основном сосредоточено на трех аспектах, включая обращение, поддержание запасов и хранение [32]. При этом наиболее выгодным вариантом является непрерывная поставка сырья и продукции, но доставка ресурсов осуществляется после оформления заявки при недостатке сырья, что сказывается на общей скорости, но позволяет быть более гибкими при работе с клиентами [33].