ВКР|Управление качеством

Анализ и совершенствование процессов организации Кофейня «Суши Весла»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 59

Цена: 2 290
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты анализа и совершенствования процессов организации

1.1 Основные принципы менеджмента качества

1.2 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к процессному подходу

1.3 Реализация процессного подхода

2 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессного подхода в деятельности Кофейни «Суши Весла»

2.1 Основные сведения о предприятии Кофейня «Суши Весла»

2.2 Анализ применения процессного подхода в деятельности Кофейни «Суши Весла»

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессного подхода в деятельности Кофейни «Суши Весла»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Внешняя среда организаций непрерывно изменяется, поэтому для обеспечения гарантии качества своих услуг компании должны регулярно анализировать и исследовать требования потребителей, определять процессы, способствующие и поддерживающие создание продукции, отвечающей всем потребности потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Наиболее часто используемыми инструментами являются международные стандарты на системы менеджмента качества. Кроме того, современная торговая практика, обычно, включает проверку и оценку существующей системы управления качеством поставщика со стороны заказчика, который рассматривает это как дополнительную гарантию постоянства качества поставок. В то же время система качества должна соответствовать международному стандарту ИСО 9000, который отражает современное состояние дел в области управления качеством и содержит перечень основных элементов для обеспечения качества. Одним из важнейших факторов повышения Эффективности и результативности  производства является анализ и совершенствование процессов управления  качеством в организации.

Вышесказанное обусловливает актуальность темы исследования.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процессного подхода в деятельности кофейни «Суши весла».

Объект исследования – является предприятие кофейня «Суши Весла».

Предмет исследования – процессы и их совершенствование в организации кофейня «Суши Весла».

Задачи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели:

  • изучить теоретические аспекты анализа и совершенствования процессов организации;
  • охарактеризовать основные принципы менеджмента качества;
  • проанализировать применение процессного подхода в деятельности кофейни «Суши весла».

Методологической и теоретической основой выпускной квалификациоонной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам управления качеством услуг, теории управления, стратегического менеджмента, маркетинга.

Источниковой базой    явились материалы Госкомстата РФ, законодательные и нормативно-правовые акты РФ, отраслевые нормативные документы, бухгалтерская, финансовая и иная отчетность исследуемого предприятия.

Методы исследования. В ходе исследования были использованы диалектический метод познания предмета исследования, общенаучные методы исследования - комплексный и системный подходы, обобщение, сравнение и анализ.

Структура выпускной квалификационной работы представлена её целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Система менеджмента качества (СМК) - часть системы менеджмента, нацеленная на качество (п. 3.5.4 ISO 9000:2015) [1], созданная для разработки политики и целей,  а также  процессов для достижения этих целей.

Внешняя среда бизнес-организаций постоянно изменяется, поэтому для обеспечения качества своих услуг компании должны регулярно анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, удовлетворяющей потребности потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии/

Речь идет не только о поддержании качества  каждой услуги или продукта на уровне соответствия требованиям потребителей, но также и о механизме предупреждения возможной потери установленного уровня качества, а также постоянном его совершенствовании.

ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности [14, с. 56].

Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства (серии). ISO 9000 - серия стандартов, относящихся к менеджменту качества и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.

Основной пакет международных стандартов, связанных с управлением качеством, был принят ISO в марте 1987 года и затем периодически обновлялся.

Так, стандарт ISO 9001  может быть использован любой организацией, большой или малой, вне зависимости от сферы деятельности. Однако ошибочно полагать, что этот  международный стандарт несет  задачу унифицировать системы менеджмента всех предприятий. На создание, построение и внедрение какой-либо системы всегда оказывают влияние цели,  внешние факторы, продукция, опыт, процессы конкретного предприятия. Несмотря на то, что  9001 определяют, какие требования должны быть реализованы в системе менеджмента качества, но он не определяют, каким образом предприятие должно их выполнить.

Основой стандарта ISO 9001 является ряд принципов менеджмента качества:

  • Ориентация на потребителя (заказчика). Основной фокус в менеджменте качества делается на удовлетворение требований потребителей и стремление превысить их ожидания. Поэтому организация должна всячески акцентировать свое внимание на исследовании потребностей и ожиданий потребителя для последующей реализации полученных сведений в выпускаемой продукции. Понимание текущих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон способствует устойчивому успеху организации.
  • Лидерство. Лидеры на всех уровнях устанавливают единство цели и направления движения и создают условия, при которых люди вовлечены в достижение целей организации в области качества. Достижение единства цели, направления движения и вовлеченности позволяет организации координировать свои стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения целей.
  • Вовлечение персонала. Реализация целей, поставленных перед предприятием, возможна только в случае адекватного поведения сотрудников на всех уровнях организации. Для организации важно, чтобы весь персонал был компетентен, наделен соответствующими полномочиями и участвовал в создании ценности. Компетентные, полномочные и вовлеченные люди увеличивают способность организации создавать стоимость.
  • Процессный подход. Соответствующие и предсказуемые результаты получаются результативнее и эффективнее, когда виды деятельности представляются и управляются как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как целостная система. Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание, каким образом эта система формирует результаты, включая все ее процессы, ресурсы, средства управления и взаимодействия, позволяет организации оптимизировать ее деятельность.
  • Улучшение. Успешные организации уделяют постоянное внимание улучшению. Улучшение важно для организации с точки зрения поддержания текущего уровня деятельности, реакции на изменения во внутренних и внешних условиях и создания новых возможностей
  • Принятие решений на основе фактических данных. Процесс непрерывного совершенствования должен опираться на данные, полученные в ходе объективных измерений фактического состояния системы качества и качества продукции. Важно понять причинно-следственные связи и потенциальные последствия. Факты, свидетельства и анализ данных ведут к большей объективности и уверенности в принятых решениях. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.
  • Управление взаимоотношениями. Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими отношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики. Поскольку качество продукции во многом определяется качеством исходного сырья, материалов и информации, достижение качественного роста должно также основываться на установлении взаимовыгодных, партнерских отношений с поставщиками. Достижение устойчивого успеха более вероятно, когда организация будет управлять отношениями со всеми своими заинтересованными сторонами, чтобы оптимизировать их влияние на ее деятельность.

Структура СМК. Система менеджмента качества, как система состоит из следующих частей: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ISO, организация - это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений [13, с. 89].

  1. О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Основные положения и словарь [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Требования [Электронный ресурс] (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст) (вместе с «Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий», «Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанными ИСО/ТК 176»). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Руководящие принципы и требования в интегрированных системах менеджмента: ГОСТ Р ИСО 53893-2010 [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции: ГОСТ Р ИСО 22000-2019. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.07.2019 N 416-ст) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  6. Берновский, Ю.Н. Стандарты и качество продукции: Учебно-практическое пособие [Текст] / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум, 2017. - 200 c.
  7. Биологическая безопасность. Современные методические подходы к оценке качества пищевой, фармакологической и сельскохозяйственной продукции [Текст] / Коллектив авторов. - Москва: Мир, 2015. - 209
  8. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / С. Г. Васин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 404 с.
  9. Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании [Текст] / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров Пивоваров. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 296 c.
  10. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст] : Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
  11. Герасимов, Б. Н. Управление качеством [Текст] : учебное пособие / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
  12. Гродзенский, С. Управление качеством [Текст]: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.
  13. Донченко, Л.В. Безопасность пищевой продукции. Гриф Министерства сельского хозяйства [Текст] / Л.В. Донченко. - М.: ДеЛи принт, 2018. - 474
  14. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для аспирантов: Учебник [Текст] / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. - 236 c.
  15. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для магистров: Учебник [Текст] / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. - 244 c.
  16. Дуборасова, Т.Ю. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами [Текст] / Т.Ю. Дуборасова, В.П. Коростелева. - М.: Русайнс, 2015. - 384 c.
  17. Елисеева, Е.Н. Управление качеством [Текст] / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М. : ИД МИСиС, 2015. - 92 c.
  18. Ефимов, В.В. Статистические методы в управлении качеством продукции [Текст] / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
  19. Елохов, А.М. Управление качеством [Текст] : Учебное пособие / А.М. Елохов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.
  20. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством [Текст] : Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2017. - 124 c.
  21. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства [Текст] : Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2015. - 63 c.
  22. Зайцев, Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий [Текст] : Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - СПб.: Питер, 2017. - 352 c.
  23. Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник для бакалавров [Текст] / А. Г. Зекунов. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 475 с.
  24. Земедлина, Е.А. Управление качеством [Текст] : Конспект лекций / Е.А. Замедлина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 186 c.
  25. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / А. Ю. Курочкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 172 с.
  26. Леонов, О.А. Управление качеством [Текст] : Учебник / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019. - 180 c.
  27. Лифиц, И.М. Управление качеством (для СПО) [Текст] / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
  28. Лифиц И.М., Жукова Ф.А., Николаева М.А. Товарный менеджмент [Текст] : Учебник. - М.: Юрайт. 2017. - 406 с.
  29. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / И. М. Лифиц. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 362 с.
  30. Логанина, В.И. Статистические методы управления качеством продукции [Текст] / В.И. Логанина и др. - М.: КДУ, 2018. - 242 c.
  31. Плиска, О. В. Статистические методы в управлениикачеством [Текст] : учебное пособие / О. В. Плиска; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2016. - 142 с.
  32. Поздняковский, В.М. Безопасность продовольственных товаров. Учебник [Текст] / В.М. Поздняковский. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 271 с.
  33. Разумов, В.А. Управление качеством [Текст] : Учебное пособие / В.А. Разумов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
  34. Райкова, Е. Ю. Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология : учебник для прикладного бакалавриата [Текст] / Е. Ю. Райкова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 349 с
  35. Рожков, В.Н. Управление качеством [Текст] : Учебник / В.Н. Рожков. - М. : Форум, 2016. - 336 c.
  36. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст] : Учебник / Т.А. Салимова. - М. : Омега-Л, 2015. - 376 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское