Введение
1 Теоретические аспекты анализа и совершенствования процессов организации
1.1 Основные принципы менеджмента качества
1.2 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 к процессному подходу
1.3 Реализация процессного подхода
2 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессного подхода в деятельности Кофейни «Суши Весла»
2.1 Основные сведения о предприятии Кофейня «Суши Весла»
2.2 Анализ применения процессного подхода в деятельности Кофейни «Суши Весла»
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессного подхода в деятельности Кофейни «Суши Весла»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Внешняя среда организаций непрерывно изменяется, поэтому для обеспечения гарантии качества своих услуг компании должны регулярно анализировать и исследовать требования потребителей, определять процессы, способствующие и поддерживающие создание продукции, отвечающей всем потребности потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.
Наиболее часто используемыми инструментами являются международные стандарты на системы менеджмента качества. Кроме того, современная торговая практика, обычно, включает проверку и оценку существующей системы управления качеством поставщика со стороны заказчика, который рассматривает это как дополнительную гарантию постоянства качества поставок. В то же время система качества должна соответствовать международному стандарту ИСО 9000, который отражает современное состояние дел в области управления качеством и содержит перечень основных элементов для обеспечения качества. Одним из важнейших факторов повышения Эффективности и результативности производства является анализ и совершенствование процессов управления качеством в организации.
Вышесказанное обусловливает актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по совершенствованию процессного подхода в деятельности кофейни «Суши весла».
Объект исследования – является предприятие кофейня «Суши Весла».
Предмет исследования – процессы и их совершенствование в организации кофейня «Суши Весла».
Задачи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели:
- изучить теоретические аспекты анализа и совершенствования процессов организации;
- охарактеризовать основные принципы менеджмента качества;
- проанализировать применение процессного подхода в деятельности кофейни «Суши весла».
Методологической и теоретической основой выпускной квалификациоонной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам управления качеством услуг, теории управления, стратегического менеджмента, маркетинга.
Источниковой базой явились материалы Госкомстата РФ, законодательные и нормативно-правовые акты РФ, отраслевые нормативные документы, бухгалтерская, финансовая и иная отчетность исследуемого предприятия.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы диалектический метод познания предмета исследования, общенаучные методы исследования - комплексный и системный подходы, обобщение, сравнение и анализ.
Структура выпускной квалификационной работы представлена её целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Система менеджмента качества (СМК) - часть системы менеджмента, нацеленная на качество (п. 3.5.4 ISO 9000:2015) [1], созданная для разработки политики и целей, а также процессов для достижения этих целей.
Внешняя среда бизнес-организаций постоянно изменяется, поэтому для обеспечения качества своих услуг компании должны регулярно анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, удовлетворяющей потребности потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии/
Речь идет не только о поддержании качества каждой услуги или продукта на уровне соответствия требованиям потребителей, но также и о механизме предупреждения возможной потери установленного уровня качества, а также постоянном его совершенствовании.
ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности [14, с. 56].
Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства (серии). ISO 9000 - серия стандартов, относящихся к менеджменту качества и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.
Основной пакет международных стандартов, связанных с управлением качеством, был принят ISO в марте 1987 года и затем периодически обновлялся.
Так, стандарт ISO 9001 может быть использован любой организацией, большой или малой, вне зависимости от сферы деятельности. Однако ошибочно полагать, что этот международный стандарт несет задачу унифицировать системы менеджмента всех предприятий. На создание, построение и внедрение какой-либо системы всегда оказывают влияние цели, внешние факторы, продукция, опыт, процессы конкретного предприятия. Несмотря на то, что 9001 определяют, какие требования должны быть реализованы в системе менеджмента качества, но он не определяют, каким образом предприятие должно их выполнить.
Основой стандарта ISO 9001 является ряд принципов менеджмента качества:
- Ориентация на потребителя (заказчика). Основной фокус в менеджменте качества делается на удовлетворение требований потребителей и стремление превысить их ожидания. Поэтому организация должна всячески акцентировать свое внимание на исследовании потребностей и ожиданий потребителя для последующей реализации полученных сведений в выпускаемой продукции. Понимание текущих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон способствует устойчивому успеху организации.
- Лидерство. Лидеры на всех уровнях устанавливают единство цели и направления движения и создают условия, при которых люди вовлечены в достижение целей организации в области качества. Достижение единства цели, направления движения и вовлеченности позволяет организации координировать свои стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения целей.
- Вовлечение персонала. Реализация целей, поставленных перед предприятием, возможна только в случае адекватного поведения сотрудников на всех уровнях организации. Для организации важно, чтобы весь персонал был компетентен, наделен соответствующими полномочиями и участвовал в создании ценности. Компетентные, полномочные и вовлеченные люди увеличивают способность организации создавать стоимость.
- Процессный подход. Соответствующие и предсказуемые результаты получаются результативнее и эффективнее, когда виды деятельности представляются и управляются как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как целостная система. Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание, каким образом эта система формирует результаты, включая все ее процессы, ресурсы, средства управления и взаимодействия, позволяет организации оптимизировать ее деятельность.
- Улучшение. Успешные организации уделяют постоянное внимание улучшению. Улучшение важно для организации с точки зрения поддержания текущего уровня деятельности, реакции на изменения во внутренних и внешних условиях и создания новых возможностей
- Принятие решений на основе фактических данных. Процесс непрерывного совершенствования должен опираться на данные, полученные в ходе объективных измерений фактического состояния системы качества и качества продукции. Важно понять причинно-следственные связи и потенциальные последствия. Факты, свидетельства и анализ данных ведут к большей объективности и уверенности в принятых решениях. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.
- Управление взаимоотношениями. Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими отношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики. Поскольку качество продукции во многом определяется качеством исходного сырья, материалов и информации, достижение качественного роста должно также основываться на установлении взаимовыгодных, партнерских отношений с поставщиками. Достижение устойчивого успеха более вероятно, когда организация будет управлять отношениями со всеми своими заинтересованными сторонами, чтобы оптимизировать их влияние на ее деятельность.
Структура СМК. Система менеджмента качества, как система состоит из следующих частей: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ISO, организация - это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений [13, с. 89].