Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе (комплексу задач)
1.1.1 Описание магазина «AtomicDragonProps»
1.1.2 Экономический анализ деятельности организации
1.1.3 Организационная структура
1.1.4 Состояние и стратегия развития информационных технологий
1.2 Анализ магазина «AtomicDragonProps»
1.2.1 Характеристика деятельности заказчика сайта магазина «AtomicDragonProps»
1.2.2 Формирование предложения по проектированию сайта
1.3 Экономико-информационная сущность задачи
1.3.1 Техническое задание по разработке сайта магазина «AtomicDragonProps»
1.3.2 Виды и структуры сайтов
1.3.3 Основные способы создания веб-сайтов
1.4 Календарно-ресурсное планирование проекта, анализ бюджетных ограничений и рисков
1.5 Характеристика предметной области разработки web-сайта
1.5.1 Понятие web-сайта
1.5.2 Виды web-сайта
1.5.3 Классификация web-сайтов
1.5.4 Методы создания web-сайтов
1.5.5 Средства разработки web-сайта
1.5.6 Выводы по первой главе
2 Проектная часть
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.2 Структура базы данных
2.2.1 Обоснование выбора субд
2.3 Файлы и структура содержимого шаблона в wordpress
2.4 Описание возможностей сайта и руководство пользователя
2.5 Тестирование web-сайта Atomicdragonprops.com на браузерах и мобильных устройствах
2.6 Перспективы развития web-сайта
2.7 Оценка экономической эффективности
2.8 Подсчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
В современном мире технологии развиваются все быстрее, и для каждой компании важна автоматизация внутренних процессов. На сегодняшний день каждый человек имеет доступ к сети интернет. Всемирная паутина настолько охватила мир, что для выполнения повседневных дел люди все чаще обращаются к ее помощи. Ее преимущество в том, что получение нужных ответов на вопросы происходит очень быстро, что экономит время и деньги. Сегодня трудно представить компанию без собственного сайта. Реклама в печатных изданиях не способна осветить деятельность фирмы в полном объеме, а информация в рекламных буклетах быстро теряет актуальность. Именно поэтому все больше предприятий идут на создание качественного сайта с целью более эффективной реализации своих услуг. Создав свой электронный ресурс, можно заявить о существовании компании обширной аудитории. Для каждого предприятия наличие сайта – большое преимущество, поскольку за короткий срок клиентская база увеличится в разы, кроме того, экономятся средства на рекламу.
Если смотреть с точки зрения обычного заказчика, то разработка сайта на основе какой-либо CMS (Content Management System) должна приносить следующие преимущества:
- в работе используется наиболее эффективный инструмент для решения конкретной задачи (в зависимости от вида сайта и требований к его функционалу подбирают оптимальную CMS);
- использование CMS позволяет владельцу сайта самостоятельно создавать и удалять разделы сайта, добавлять товар, редактировать различную информацию без привлечения стороннего специалиста - это одно из преимуществ над статическими сайтами;
- работа сайта постоянно тестируется множеством пользователем, а найденные ошибки и уязвимости достаточно оперативно устраняются, при этом сайт работает на самых передовых и проверенных технических решениях;
- временные затраты на разработку сайта существенно снижаются, так как разработчику не надо фиксировать своё внимание на чисто технических задачах: «как сделать ленту с новостями» или «как научить CMS искать товары в каталоге», а можно сосредоточиться на информационной и визуальной составляющих будущего сайта. Однако, несмотря на эти преимущества, CMS имеет и ряд недостатков:
- логика работы системы «зашита» в ядре CMS разработчиками и в логику ядра внести изменения проблематично;
- готовые системы чересчур универсальны, что приводит к избыточному функционалу;
- нет возможности оптимизации работы проекта, даже если в модуле нужно вывести только надпись "Hello world", то система все равно загрузит ядро, а потом только модуль;
- повышенный интерес для взломщиков
Объект исследования в рамках выпускной квалификационной работы – предприятие «AtomicDragonProps» создающая на заказ маски, костюмы, броню, сувениры и прочее по желаниям клиента со всего мира. Предметом исследования является процесс разработки сайта.
Так как в данной работе создается сайт для магазина, который планирует вести торговлю в широких масштабах, и в дальнейшем поддержка и управление сайтом будет осуществляться силами заказчика, было принято решение для разработки использовать CMS WordPress.
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание современного и адаптивного веб-сайта, предназначенного для информационных целей и продажи товара, хорошо поддерживаемого самыми различными браузерами персональных компьютеров, планшетов и мобильных устройств.
Задачами, решаемыми в рамках выпускной квалификационной работы, являются:
- сбор, обработка и анализ информации об объекте исследования;
- описание структуры организации, включая полный цикл взаимодействия с клиентом;
- характеристика основных бизнес-процессов;
- разработка предложений по увеличению охвата информационного пространства;
- анализ и обоснование выбора программного обеспечения для реализации цели;
- разработка сайта в соответствии техническим заданием, тестирование, обоснование экономической эффективности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ (КОМПЛЕКСУ ЗАДАЧ)
1.1.1 ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА «ATOMIC DRAGON PROPS»
Магазин «AtomicDragonProps» был основан в 2016 году. Магазин занимается тем что создаёт максимально реалистичную бутафорию на любимые и знаменитые всеми фендомы (источники) такие как: сериал «Мандалорец», серия игр Mortal Kombat, ныне бьющая все рекорды, аниме «клинок, рассекающий демонов», популярная moba-игра League of Legends, серия игр Dark Souls и многие другие. На сегодняшний день торговля ведется только на одной известной интернет площадке Etsy.com. За уже пятилетний срок магазин насчитывает более 95 товаров, как физические (собственно бутафория), так и Digital-товары (3-D модели). Начиналось всё с двух человек, теперь штат начитывает порядка 20 сотрудников, которые выполняют различные задачи, начиная от дизайна и заканчивая логистикой товара.
1.1.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
На текущий момент написания выпускной квалификационной работы магазин «AtomicDragonProps» занимает высокое положение в топе интернет площадки Etsy.com, продано порядка более 5000 товаров, при изготовлении 1 единицы уходит порядка 4-6 дней.
Основной целью деятельности компании является получение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, создание новых рабочих мест, и больший охват аудитории. Собственный сайт с функциями интернет-магазина даёт следующие преимущества:
- Новые клиенты
- Продвижение в интернете - Рубрики с товарами попадают в выдачу Яндекса и Google;
- Уведомления о заказах и сообщениях - E-mail, SMS, оповещения в мобильном приложении;
- Бесплатный сайт - Удобный интерфейс, загрузка прайса в несколько кликов;
- Размещение любого товара в отличии от интернет площадок из-за их ограничений и регламента размещения.
- Не нужно платить комиссию посреднику, в лице интернет площадки Etsy.com
Также магазин предлагает дополнительные услуги для клиентов:
- Создание оригинальной маски, шлема, костюма по эскизам заказчика;
- Создание костюма по меркам заказчика.
- Выбор доставки от бесплатной и за доплату более быстрой на примере DHL.
Сайт будет разработан на CSM «Wordpress» бесплатного плагина woocommerce и темы оформления woodmarket.
1.1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Организационная структура предприятия – это совокупность организационных единиц (должностей) предприятия и связей между ними, отражающая тип зависимости одних единиц от других.
Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (должностные позиции).
- ГОСТ Р 57412-2017 Компьютерные модели в процессах разработки, производства и эксплуатации изделий. Общие положения
- Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).
- Агальцов, В. П. Базы данных: учебник [Текст]: В 2-х кн. Книга 1. Локальные базы данных — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. - 352 с.
- Бондарь А.Г. Microsoft SQL Server 2012: Пособие / Бондарь А.Г. - СПб: БХВ-Петербург, 2013. - 608 с.
- Брагин Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие / Брагин Л.А., Панкина Т.В. - МИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
- Гончаров А. Web-дизайн [Текст] / А. Гончаров. - Москва: ИЛ, 2016. - 320 c.
- Горнаков С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS)/ С. Г. Горнаков. - Москва: ДМК Пресс, 2009. - 333 с.: ил.
- Грингард С. Интернет вещей: Будущее уже здесь / Грингард С. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 188 с.
- Дунаев В.В. Базы данных. Язык SQL для студента: Практическое руководство / Дунаев В.В. - СПб: БХВ-Петербург, 2007. - 301 с.
- Дунаев, В. В. HTML, скрипты и стили: Практическое руководство / Дунаев В.В. - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 1010 с.
- Дронов, В. А. PHP, MySQL, HTML5 и CSS 3. Разработка современных динамических Web-сайтов: Пособие [Текст] / Дронов В.А. - СПб: БХВ-Петербург, 2016. - 688 с.
- Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: [Текст]: Учебник - [Москва: ИНФРА-М], 2019. - 319 с.
- Золотухина Е.Б. Моделирование бизнес-процессов: [Текст]: Конспект лекций - [Москва: НИЦ ИНФРА-М], 2017 - 79 с.
- Кара-Ушанов В.Ю. В.Ю SQL — язык реляционных баз данных: Учебное пособие / Кара-Ушанов В.Ю., - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 156 с.
- Кремлев А.Г. Инновационная модель бизнес-процесса: [Текст]: Учебное пособие - [Москва: Флинта], 2018. - 184 с.
- Кроксен-Джон Д. Оптимизация интернет-магазина: Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить: Справочное пособие / Кроксен-Джон Д., Ван Тондер Й. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 318 с.
- Кузнецов, М. В. Практика создания Web-сайтов: Практическое пособие [Текст] / Кузнецов М.В., Симдянов И.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 1251 с.
- Мартишин, С. А. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSQL-типа для проектирования информационных систем: учебное пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. — 368 с.
- Мир софта [Электронный ресурс]. https://mirsofta.ru/
- Максимов Н.В. Технические средства информатизации: [Текст]: Учебное пособие - [Москва: ИНФРА-М], 2014. - 608 с.
- Мартишин. С.А. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSQL-типа для проектирования информационных систем: учеб. пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
- Молоканова Н.П. Курсовое и дипломное проектирование: [Текст]: Учебное пособие - [Москва: ИНФРА-М], 2018. - 88 с.
- Оптимизация деятельности предприятия [Электронный ресурс]. http://www.swisscp.ru/services/manconsulting/corporateoptimization.php
- Организационная структура предприятий [Текст]/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 176 с
- Основы JavaScript. [Электронный ресурс]. https://html5book.ru/osnovy-javascript/
- Панфилов К. Создание веб-сайта от замысла до реализации. [Текст] – М.: ДМК Пресс, 2009. – 440с. ил.
- Прохоренок Н. HTML и XHTML. HTML, JavaScript, PHP и Джентльменский набор Web-мастера [Текст]: С-пб.: «БХВ-Петербург», 2010.
- Прохоренок Н.А. Python 3. Самое необходимое: Пособие / Прохоренок Н.А., Дронов В.А. - СПб: БХВ-Петербург, 2016. - 464 с. [Текст: электронный]. http://znanium.com/catalog/product/944129
- Прохорова М.В. Организация работы интернет-магазина / Прохорова М.В., Коданина А.Л. - М.: Дашков и К, 2018. - 336 с. [Текст: электронный]. http://znanium.com/catalog/product/512747
- Правильная структура сайта, пример в виде схемы. [Электронный ресурс]. https://yrokiwp.ru/seo/vnutrennjaja-optimizacija-sajta/struktura-sajta-primer-shema/
- Типы организационных структур управления предприятием [Электронный ресурс]. https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/organizatsionnaya-struktura-predpriyatiya.html
- Урок 4. Что такое PHPMyAdmin? Начало работы. [Электронный ресурс]. http://tradebenefit.ru/chto-takoe-phpmyadmin
- Фиайли, К. SQL [Текст] / К. Фиайли; Пер. с англ. - Москва: ДМК Пресс, 2008. - 451 с.
- Чебыкин, Р. И. Разработка и оформление текстового содержания сайтов: Пособие [Текст] / Чебыкин Р.И. - СПб: БХВ-Петербург, 2014. - 528 с.
- Что такое WordPress? Обзор самой популярной CMS в мире. [Электронный ресурс]. https://www.hostinger.ru/rukovodstva/chto-takoe-wordpress-obzor-populjarnoj-cms/
- Что такое хостинг и зачем он нужен? [Электронный ресурс]. https://zen.yandex.ru/media/id/5ca062ad78122b00b4aa399d/chto-takoe-hosting-i-zachem-on-nujen-5ca0638fe616c900b3ef79cd?utm_source=serp
- Шестакова Е. Увеличение продаж для «упрощенцев»: Журнал Пособие [Текст] / Шестакова Е. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 142 с.
- Шредер К.Л. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле [Текст] / Шредер К.Л., - 2-е изд. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 432 с.
- Шустова Л.И. Базы данных: Учебник / Шустова Л.И., Тараканов О.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с. [Текст: электронный]. http://znanium.com/catalog/product/491069
- Толмачев, А. Н. Реклама в Интернете. Курс молодого бойца: Учебное пособие / Толмачев А.Н. - СПб: БХВ-Петербург, 2017. - 240 с. [Текст: электронный]. https://znanium.com/catalog/product/978551
- Timeweb – хостинг сайтов. [Электронный ресурс]. https://timeweb.ru/
- Timeweb – биллинг панель и управление хостингом. [Электронный ресурс]. https://hosting.timeweb.ru/