Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области
1.1.1 Экономический анализ деятельности организации
1.1.2 Организационная структура и система управления
1.1.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий
1.2 Анализ организации прикладных и информационных процессов
1.2.1 Описание существующей организации прикладных процессов
1.2.2 Анализ недостатков организации прикладных процессов
1.2.3 Предложения по информатизации прикладных процессов
1.3 Постановка задачи информатизации
1.3.1 Цель и задачи проекта информатизации
1.3.2 Построение и обоснование модели новой организации прикладных процессов
1.3.3 Спецификация функциональных требований к информационной системе
1.3.4 Спецификация нефункциональных требований к информационной системе
1.4 Календарно-ресурсное планирование проекта
1.4.1 План график проекта
2 Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение
2.1.1 Инфологическая модель и схема данных
2.1.2 Входная информация
2.1.3 Классификаторы и нормативно-справочная информация
2.1.4 Выходная информация
2.2 Программное обеспечение
2.2.1 Структура программного обеспечения
2.2.2 Интерфейс пользователя
2.2.3 Тестирование комплекса задач
2.3 Техническое обеспечение
2.4 Обеспечение информационной безопасности
2.5 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ООО «Такском» – крупная российская компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения и его реализацией на внутреннем российском рынке.
У сотрудников компании многолетний опыт проектирования, разработки и поддержки информационных систем, который позволяет в сжатые сроки максимально быстро реализовывать крупные ИТ-проекты и большое количество доработок к ним.
При разработке программного продукта как правило все члены команды используют одну информационную систему. Подобная система называется системой управления проектами и содержит в себе всю исчерпывающую информацию о разрабатываемом продукте. Она содержит специальные доски для создания, декомпозирования, отслеживания исполнения и завершения задач для сотрудников, занимающихся разработкой. Также система управления проектами содержит базу знаний, похожую на электронную энциклопедию внутри компании. Однако имеются и недостатки у подобных систем.
Современные системы управления проектами предоставляют удобные инструменты для мониторинга и контроля ручного тестирования, но совершенно не предоставляют инструментов для отслеживания состояния процесса автоматизированного тестирования. В связи с этим возникла потребность в разработке информационной системы, которая удовлетворит подобные потребности.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, т.к. автоматизированное тестирование программного обеспечения с каждым годом вытесняет ручное всё больше и больше. Использование комплекса задач для систематизирования и хранения информации о разработанных и ещё разрабатываемых автоматизированных тестах позволит сократить время на выяснение того, какой функционал покрыт автоматизированными тестами, а какой ещё нет и это сэкономит время всех участников разработки. Выходная информация из комплекса задач представлена в удобном для её дальнейшего анализа виде.
Целью работы является сначала проектирование, а затем разработка комплекса задач для обеспечения участников разработки актуальной информацией о степени покрытия автоматизированными тестами разрабатываемого программного обеспечения.
Достигаемая цель реализует следующие задачи:
- Разработка комплекса задач для хранения и обработки информации;
- Разработка руководства пользователя;
- Расчёт экономической эффективность внедрения данного комплекса задач.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1.1 ИСТОРИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Компания ООО «Такском» основана в 2000-ом году в Москве. История компании тесно переплетается с развитием электронной отчётности в России. Два крупнейших офиса компании располагаются в Москве на Цветном бульваре и на станции метро Нагатинская. Также компания представлена на территории России сетью филиалов.
2000 год. Компания «Такском» реализует первый в России пилотный проект по сдаче отчетности в электронном виде в налоговых инспекциях города Москвы. Эта технология положила начало возникновению электронной отчетности в России, а компания «Такском» стала создателем первой в России массовой системы сдачи отчетности через Интернет – «Такском-Спринтер».
2002-2005 годы. «Такском» запускает безбумажную технологию в промышленную эксплуатацию и становится первым специализированным оператором связи. Расширяется география присутствия компании на российском рынке при помощи развития региональной агентской сети в России.
2007-2008 годы. К системе сдачи электронной отчетности подключаются все Управления ПФР по г. Москве и Московской области. Начинается эксплуатация системы представления статистической отчетности в электронном виде в Мосгорстат.
2009 год. Компания «Такском» реализует пилотный проект по организации системы электронного оборота счетов фактур для налогоплательщиков. Проект проводится Минфином России и ФНС России по г. Москве по поручению Правительства РФ от 11.11.2008 № КА-П13-6752.
2010-2011 годы. Работа по развитию системы электронного оборота счетов-фактур. Создание системы представления отчетности в электронном виде в ФСС. Система «Такском-Файлер» по обмену электронными счетами-фактурами перешла в стадию массовой эксплуатации. Разработан «Такском Визор» – программный комплекс для кредитных организаций.
2012 год. Компания «Такском» организовала Рабочую группу по вопросам электронного документооборота при Экспертном совете Торгово промышленной палаты России. Начинается совместная работа бизнеса по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики по ЭДО. Компания «Такском» получила статус Оператора электронного документооборота и вошла в Сеть доверенных операторов ЭДО ФНС России.
2013-2015 годы. «Такском» участвует в проекте по организации международного электронного документооборота для транснациональных компаний в разных странах. Запущено новое направление отчетности в Росприроднадзор. Продукт компании «Такском-Файлер» стал лауреатом премии «Время инноваций». Компания «Такском» становится победителем российского конкурса партнерских ИТ-решений компании Microsoft. Решение «Моя электронная подпись» было признано лучшим в номинации «Cloud Application Developer», подтвердив тем самым высочайшую экспертизу в области программных решений для бизнеса. Разработаны новые программные продукты и сервисы: «Такском Конвертер», «Сверься!», «Картотека документов».
2016 год. Компании «Такском» одной из первых присвоен статус Оператора фискальных данных. Разработаны сервисы для передачи данных с контрольно-кассовой техники в ФНС России. Подписаны соглашения с ведущими операторами ЭДО о межоператорском взаимодействии (роуминге).
2017-2018 годы. Компания «Такском» участвует в проекте внедрения системы электронного документооборота по маркировке и прослеживанию табачной продукции. «Такском» запускает EDI для ритейлеров и поставщиков. Запущено новое программное решение на базе 1С для автоматизации работы в условиях маркировки и прослеживания товаров – «Станция сканирования». «Такском» присоединяется к проекту по электронной ветеринарной сертификации. Выпущена линейка IT-продуктов – «Такском-Ветис» для интеграции с системой «Меркурий», входящей в состав Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (Россельхознадзор).
2019 год. Компания «Такском» продолжает развивать новые продукты и сервисы для Клиентов. Разработан новый сервис «Такском - управление сертификатами» (ТУС), который позволяет Клиентам «Такском» упростить процедуру выпуска сертификатов и сократить сроки их получения за счет создания собственного центра управления сертификатами. Разработан и тестируется в режиме пилотного проекта прототип создания электронного документа посредством плагина, установленного в редактор Microsoft Word.
Список программных продуктов компании:
- Отчётность через интернет;
- Электронная подпись;
- Оператор фискальных данных: отправка электронных чеков;
- Онлайн-кассы и обслуживание;
- Маркировка остатков;
- Электронный документооборот;
- Автоматизированный обмен электронными заказами;
- Проверка контрагентов;
- Решения 1С;
- Ветеринарные сертификаты;
- ЕГАИС: продажа алкоголя.
Компания «Такском» сотрудничает с крупнейшими государственными структурами: Управление делами Президента РФ, Аппарат Государственной думы РФ, Аппарат Совета Федерации РФ, МИД России, Минэкономразвития России, ФНС России, Верховный суд РФ, Счетная палата РФ, ЦБ РФ (Банк России), Генеральная прокуратура РФ и компаниями: Связной, HeadHunter, Johnson&Johnson, TEZ Tour, Сбербанк России, Почта России, Мерседес-Бенц Банк Рус, HP, МГТС, Гайский горно-обогатительный комбинат и др.
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Компания ООО «Такском» имеет классическую вертикальную древовидную структуру управления. Во главе организации стоит генеральный директор. Ему подчиняются руководители, которые отвечают за свои департаменты и управления:
Департаменты состоят из управлений, управления из отделов, отделы из групп.
Рисунок 1[1] – Организационная структура ООО «Такском»
Коммерческий департамент занимается созданием и обновлением структуры продажи новых и действующих продуктов компании. Также коммерческий департамент отвечает за развитие сети агентов, которые за процент вознаграждений занимаются продажей продуктов компании.
Департамент маркетинга и рекламы прорабатывает маркетинговую стратегию позиционирования программных продуктов компании. Также департамент через рекламные агентства размещает рекламу продуктов компании в метро и на баннерах, придумывает промо-акции для привлечения новых клиентов и удержания старых.
Финансовый департамент занимается расчётом выплат зарплат сотрудникам, планированием на среднесрочную и долгосрочную перспективу финансовой стратегии предприятия, балансировкой дебета и кредита задолженности.
Департамент развития бизнеса занимается стратегией развития компании, анализирует конкурентов на региональных рынках и просчитывает какой процент рынка сможет занять ООО «Такском» в том или ином регионе в случае открытия нового офиса.