Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области
1.1.1 Общие сведения о предприятии и роде его деятельности
1.1.2 Организационная структура и система управления
1.1.3 Программное и техническое обеспечение, используемое в организации
1.2 Анализ организации прикладных и информационных процессов
1.2.1 Описание существующей организации прикладных процессов
1.2.2 Анализ недостатков организации прикладных процессов
1.2.3 Формированиие предложений по автоматизации прикладных процессов
1.3 Постановка задачи автоматизации (информатизации)
1.3.1 Цель и задачи проекта автоматизации
1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации прикладных процессов
1.3.3. Спецификация функциональных требований к информационной системе
1.3.4. Спецификация нефункциональных требований к информационной системе
1.4. Календарно-ресурсное планирование проекта
1.5 Характеристика предметной области разработки сайтов
- Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение
2.1.1. Инфологическая модель и схема данных
2.1.2. Входная информация
2.1.3. Классификаторы и нормативно-справочная информация
2.1.4. Выходная информация
2.2. Математическое обеспечение
2.3. Программное обеспечение
2.3.1. Структура программного обеспечения
2.3.2. Спецификация программных модулей
2.3.3. Пользовательский интерфейс
2.3.4 Интерфейс панели администратора
2.4. Техническое обеспечение
2.5. Обеспечение информационной безопасности
2.6. Тестирование и оценка качества информационной системы
2.7. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Интернет–магазин – это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.
Зачастую, разработчики интернет–магазинов не уделяют должного внимания главной странице сайта, и как правило, не получают ожидаемого эффекта от посетителей. Такие сайты, пусть даже содержащие иногда значительное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.
Сделав несколько необходимых изменений, можно получить простой web–сайт интернет–магазина, который превратится в надежный и эффективный инструмент для получения прибыли. Важно помнить, что каждый день на потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web–сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, вызовет у клиентов желание не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.
Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом обучения в Уральском Государственном экономическом университете. В ходе выполнения проекта были закреплены уже имеющиеся и получены новые навыки, необходимые для профессиональной деятельности после выпуска из университета.
Целью работы является проектирование и разработка интернет - магазина.
Объектом исследования является ООО «LvD IT» основным видом деятельности компании является разработка программ и программного комплекса для операционной системы Windows.
Предмет исследования: процесс разработки интернет-магазина для выбранной компании.
Задачи, необходимые для выполнения данной выпускной квалификационной работы:
- Изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, структура предприятия и его основные функции;
- Провести анализ деятельности организации, используемого программного, технического и информационного обеспечения;
- Спроектировать и разработать автоматизированную систему интернет-магазин;
- Рассчитать экономическую эффективность;
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использовались языки программирования: Java, а также другие инструменты программирования: HTML, CSS, Javascript, FreeMarker и система управления базами данных PostgreSQL.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе больше аналитической информации. В данной части проекта проведен анализ деятельности компании ООО «LvD IT», описана его организационная структура, рассмотрено используемое программное обеспечение и описан технологический процесс работы с данной компанией.
Во второй главе представлена проектная часть, приведено обоснование выбора проектных решений по техническому и программному обеспечению для решения поставленных задач. Детально описан процесс создания сайта интернет-магазина для компании ООО «LvD IT», а также рассчитан экономический эффект от внедрения автоматизированной системы.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ предметной области
1.1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И РОДЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компания ООО «LvD IT» была образована в 1999 году. ООО «LvD IT» была построена на материальной базе ООО «MUI» и преобразована в отдельную компанию в 1999 году с целью развития розничной торговли информационных товаров и услуг, разработанных как самостоятельно, так и партнерских программ.
Компания является юридическим лицом и выстраивает свою деятельность на действующем законодательстве Российской Федерации, а также Уставе самой компании. Главной задачей является предоставление лицензионного софта по минимально низким ценам, доступным всем слоям населения.
Адрес ООО «LvD IT» г. Екатеринбург, Цвиллинга, д. 58, телефон – 8 (343) 49-2-48, время работы: Понедельник – Пятница с 9:00 до 17:00, e-mail: info@lvd.ru.
Целью создания и функционирования ООО «LvD IT» является осуществление информационной деятельности, направленной на извлечение прибыли от продажи электронных товаров и услуг, которые разрабатываются и предоставляются в компании.
У компании есть страница в социальной сети Вконтакте на которой происходит основная работа. Также осуществляется работа при помощи сайтов – партнеров, которые размещают продукцию компании «LvD IT» на своих ресурсах.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- Разработка программ для операционной системы Windows, способных облегчить определенные задачи в различных сферах как для одного пользователя, так и для компании.
- Осуществление розничной торговли программ, предназначенных для ПК, при помощи сайтов партнеров и страницы в социальной сети Вконтакте.
- Организация посреднической и коммерческой деятельности;
- Оказание услуг по устранению проблем возникших при использовании ПК и установке необходимых программ.
Компании существует на рынке более 20 лет при этом имея лишь один офис по всей России в городе Екатеринбург. Подавляющее большинство предоставляемого софта является цифровым продуктом, который можно не только отправлять через интернет, но и производить дистанционную установку и устранение возникших неполадок.
В компании существует основа для работы с клиентами, которая включает в себя определенные составляющие:
- Ценность времени клиента (возможность клиенту выбрать необходимую рекламную возможность на интернет–ресурсах компании);
- Надежность (высококвалифицированных персонал, несколько тысяч довольных клиентов и отзывов обеспечивают доверие клиента к компании);
- Преумножение выгоды для клиента (оптимальное распределение бюджета и подбор эффективных инструментов и каналов для каждой конкретной задачи и целевой аудитории);
- Легкость и удобство работы (возможность общения с клиентом по любым доступным и удобным видам связи, проведение консультаций и качественное ведение документооборота);
- Стремление быть лучшими (согласно требованиям заключенного договора с клиентом, перевыполнять план).
1.1.2 Организационная структура и система управления
Структурная часть компании «LvD IT» представляет из себя иерархию служб, в основе которой лежит принцип для построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.
В подчинении генерального директора компании находятся:
- Заместитель директора по технической части, который в свою очередь отвечает за:
- организацию работы по вопросам, входящим в его функциональные обязанности;
- обеспечение технической эксплуатации и технического оборудования;
- Начальник отдела сбыта и продвижения, который занимается осуществлением продвижения, рациональной организациисбыта товаров, поставки потребителям в срок и в полном объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- Главный бухгалтер, занимается составлением отчетности связанными с финансовой деятельностью организации, а также составлением и сдачей в налоговые органы отчетности.
Организационная структура управления компании представлена ниже (рис.1).
Рисунок 1 – Организационная структура компании «LvD»[1]
Среднесписочная численность работающих в компании составляет 25 человек, в учет не включены работники, который нанимаются на короткий промежуток времени, для решения локальных задач.
Технические специалисты занимаются разработкой программной продукцией, а также решением возникших проблем у компании, связанных с компьютерной частью. Взаимодействуют непосредственно с отделом сбыта и продвижения.
Отдел сбыта и продвижения - осуществляет функции по сбору, обработке и анализу данных о рынке. Взаимодействует с абсолютно всеми подразделениями касательно проводимых рекламных мероприятий. Проводит SWOT-анализ также позиционирование фирмы на рынке. Совместно выполняет исследования с аналитическими финансовыми службами и отделом развития. Занимается продвижение продукции и привлечением новых клиентов за счет рекламы. Также в данном отделе находятся менеджеры, которые работают непосредственно с клиентами, обрабатывая их входящие заявки
Отдел бухгалтерии – штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Взаимодействует с абсолютно всеми подразделениями относительно отображения в БУ нынешней хозяйственной деятельности компании. Также осуществляет любые предусмотренные входящие-исходящие кассовые операции.
1.1.3 ПРОГРАММНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
В организации повсеместно используется операционная система Windows и пакет Microsoft Office.
В различных отделах компании используется свое программное обеспечение в зависимости от задач. Группа бухгалтеров работает в среде 1С Бухгалтерия. Технические специалисты используют различные средства программирования такие как Microsoft Visual Studio, IntelliJ IDEA, PyCharm. Для работы с базами данных используется СУБД PostgreSQL [31]. Работа осуществляется на операционной системе Windows 10 х64. Специалисты отдела сбыта и продвижения преимущественно используют средства в интернете, такие как таргетированная реклама и реклама в социальных сетях. Но также используются и обычные холодные звонки в организации, которым потенциальна интересна продукция компании. Подбор таких организаций происходит при помощи открытых источников, таких как: 2Гис и поисковые системы Яндекс и Google.