ВКР|Информационные технологии

ВКР Модификация автоматизированной информационной системы электронного документооборота на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 97

Цена: 2 990
Купить работу

Введение  

1 Аналитическая часть  

1.1 Анализ предметной области  

1.1.1 Состояние и стратегия развития информационных технологий  

1.1.2 Экономический анализ деятельности объекта исследования  

1.1.3 Методологии разработки мобильного приложения  

1.2 Анализ существующей организации прикладных и информационных процессов  

1.3 Постановка задачи автоматизации прикладных процессов  

1.3.1 Цели и задачи проекта автоматизации прикладных процессов  

1.3.2 Спецификация функциональных требований  

1.3.3 Спецификация нефункциональных требований  

1.4 Календарно-ресурсное планирование проекта  

2 Разработка мобильного приложения для интернет-магазина кондитерских изделий  

2.1 Информационное обеспечение  

2.2 Программное обеспечение  

2.2.1 Структура программного обеспечения  

2.2.2 Спецификации программных модулей  

2.3 Описание пользовательского интерфейса  

2.4 Обеспечение информационной безопасности  

2.5 Тестирование и оценка качества информационной системы   

2.6 Оценка эффективности проекта  

Заключение  

Список использованных источников  

Приложение А – Листинг основных модулей программы   

Приложение Б – Расчет экономической эффективности  

Приложение В – ER-модель для базы данных  

Приложение Г – дизайн модулей приложения  

С каждым годом доля мобильного рынка увеличивается: по данным компании Google в 2011 году количество запросов с мобильных устройств превысило количество запросов со стационарных устройств. На сегодняшний день в процентном соотношении показатели таковы: 78.4% запросов исходит от мобильных устройств против 21.6% от остальных типов устройств. Если учесть тот факт, что стационарными устройствами пользуются в основном на рабочем месте (например, офисные работники), то этот процент в реальных условиях еще ниже.

Практически каждый житель земли имеет свое собственное мобильное устройство с возможностью выхода в сеть Интернет, а у некоторых такое устройство не одно. Помимо доступа к неограниченному количеству информации, размещенной в интернете, обрели небывалую популярность различные сервисы: начиная с медиа сервисов (предоставляющих доступ к музыке, фильмам, изображениям, и т.п.) и заканчивая мощнейшими облачными серверами, предоставляющими доступ к ресурсам удаленной машины (чаще они используются в технических целях, таких, например, как разработка и размещение веб-приложения, но в последнее время появилась новая тенденция: запуск всевозможных игр с использованием облачных технологий, т.е. устройство пользователя не получает никакой нагрузки и использует ресурсы удаленной машины).

Само собой, рыночные отношения тоже претерпели изменения и многие компании перешли на удаленный формат работы, в частности, в сфере торговли стало популярным направление так называемых «интернет-магазинов». Такая бизнес-модель позволяет, в первую очередь, сэкономить на оплате за аренду помещения под магазин и оплате работы сотрудников торгового зала. Некоторые магазины работают только удаленно, привозя клиенту заказанный товар по указанному им адресу, кто-то же предпочитает открывать «точки самовывоза товара», в которых клиент может забрать товар самостоятельно, не оплачивая его доставку.

В прошлом году внезапно обрушившаяся на мир тяжелая эпидемиологическая обстановка нанесла серьезный удар по экономике многих стран, в частности, по экономике Российской Федерации: многие компании не смогли продолжать свое существование и попросту закрылись. Те предприятия, которые смогли устоять в период кризиса, были вынуждены быстро перестраивать бизнес-модель и адаптироваться под новые условия. Таким образом, многие предпочли работать со своими клиентами по вышеописанной модели – через сеть Интернет, зачастую вообще без прямого контакта с клиентом.

За те же десять лет, мобильные устройства совершили прорыв, и для работы с данными придумали схему, схожую с работой на стационарном компьютере: посредством специального программного обеспечения – так называемых мобильных приложений.

Исходя из требований рынка автор считает, что актуальность данной работы очевидна, ведь современному бизнесу просто необходимо собственное мобильное приложение для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Целью выпускной квалификационной работы является увеличение количества продаж товаров на предприятии, повышение имиджа путем разработки мобильного приложения для интернет-магазина, занимающегося продажей кондитерских изделий.

Объектом исследования является изучение рынка изготовления и реализации кондитерских изделий в сети Интернет, формирование требований для разрабатываемого мобильного приложения.

Предметом исследования является процесс улучшения сайта интернет-магазина для взаимодействия с разрабатываемым мобильным приложением, а также сам процесс разработки мобильного приложения.

Первая часть работы посвящена проблеме архитектуры мобильного приложения и инструментов взаимодействия с хранилищем данных. В ходе работы над первой частью выявлено, что база данных нуждается в некоторых улучшениях, а некоторые аспекты разработки мобильного приложения требуют дополнительных исследований. Также были рассмотрены вопросы выбора необходимых инструментов для разработки приложения, их актуальность и применимость, значительная часть уделена теоретической базе разработки мобильных приложений.

Вторая часть работы посвящена вопросам проектирования и разработки мобильного приложения для интернет-магазина, занимающегося продажей кондитерских изделий. В качестве методологии анализа использовались моделирование, наблюдение, сравнение, а также синтез и дедукция.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие инструменты и методы: в качестве основного языка программирования – Dart, в качестве вспомогательных – Java, Swift и PHP. В качестве инструментальной среды разработки – Google Flutter, Apple XCode и JetBrains PHPStorm, Microsoft Visual Studio Code. Также в процессе выполнения работы использовалась система управления базами данных JetBrains DataGrip для работы с данными и среда проектирования сложных схем приложения и схем базы данных Miro.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были сформированы навыки, закрепляющие следующие компетенции:

  • способность проектировать сложные схемы работы сайта, мобильного приложения и взаимодействия различных компонентов между собой посредством специального интерфейса (ПК-1);
  • способность искать, анализировать и структурировать полученную информацию (ПК-2);
  • способность взаимодействовать со сторонними API и библиотеками, и использовать их в своем приложении (ПК-3);
  • способность проектировать базы данных и описывать процесс взаимодействия таблиц схематически (ПК-4);
  • способность разрабатывать мобильные приложения с использованием современных и передовых технологий, таких как язык Dart на базе платформы Google Flutter, язык Java на базе платформы Google Android Studio, язык Swift на базе Apple XCode (ПК-5);
  • способность разрабатывать API для взаимодействия сайта с мобильным приложением с использованием современных и передовых технологий, таких как язык PHP на базе PHPStorm (ПК-6);
  • способность разрабатывать модели и алгоритмы компонентов информационных систем, включая модели структур данных и модели интерфейсов «человек – электронно-вычислительная машина» (ПК-7);
  • способность разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя вышеназванные современные инструментальные средства и технологии программирования объектно-ориентированных языков программирования (ПК-8);

 

1        Аналитическая часть

1.1 Анализ предметной области

1.1.1 Состояние и стратегия развития информационных технологий

Мобильные устройства в нынешнем виде появились совсем недавно, но уже захватили львиную долю рынка устройств. Начиная примерно с 2010 года, профессия «Разработчик мобильных приложений» обрела небывалую популярность в связи с возникшим спросом, ведь практический каждый пункт взаимодействия бизнеса с клиентом можно автоматизировать, а если добавить к этой автоматизации:

  • мобильность;
  • доступность;
  • скорость взаимодействия.

Тогда бизнес-процессы обретут новую форму, количество обрабатываемых запросов от клиентов увеличится в несколько раз, успешность выполнения своей цели вырастает в геометрической прогрессии, то же справедливо и в отношении нагрузки на сотрудников и предприятие в целом: такими же темпами она снижается. Правдивость этих утверждений подтверждает мировая статистика (рис. 1).

По официальным данным использования мобильного Интернета в 2020 году количество его уникальных пользователей составило 4,28 миллиарда, что означает, что более 90% мирового интернет-населения используют мобильные устройства для выхода в сеть Интернет. По прогнозам, в будущем количество владельцев мобильных устройств и использование Интернета только возрастут, поскольку мобильные технологии становятся более доступными, чем когда-либо. Эта тенденция к росту распространения мобильного Интернета особенно заметна на развивающихся цифровых рынках, где мобильные сети являются основным средством доступа в Интернет.

Рисунок 1 – Статистика по целям автоматизации до/после COVID-19.[1]

Сегодня, мобильный интернет-трафик составляет более 55% от общего веб-трафика, в то время как на рынках, ориентированных на мобильные устройства, таких как Азия и Африка, мобильные соединения составляют даже большую долю просмотров веб-страниц.

Согласно официальной статистике мобильного маркетинга: 71% маркетологов считают, что именно мобильный маркетинг является основой их бизнеса. 68% компаний интегрировали мобильный маркетинг в свою общую маркетинговую стратегию. Маркетологи и рекламодатели вкладывают 51% своего бюджета в мобильную рекламу, еще 66% говорят, что используют шаблоны, оптимизированные для мобильных устройств.

В целом, понять ситуацию более глубоко может каждый из нас, просто вспомнив свое ежедневное взаимодействие с мобильным устройством: кто-то открывает социальные сети сразу же после пробуждения, кто-то заказывает товары, услуги, еду с доставкой, кто-то выстраивает маршруты для комфортного передвижения по городу до конечной точки, а кому-то достаточно просто посмотреть погоду. Так или иначе, все эти кейсы объединяет одна цель: быстрое получение необходимых нам данных в комфортном виде. Для этих целей и был внедрен формат приложений в мобильные устройства.

Разработка приложений для мобильных устройств – это процесс, при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. На сегодняшний день основными устройствами, под которые ведется разработка, это Android-смартфоны производства различных компаний и Apple iPhone с операционной системой iOS на борту.

1.1.2 Экономический анализ деятельности объекта исследования

Традиционно, самым первым процессом в разработке мобильного приложения принято считать концепт, в который входят:

  • основные положения, определения, тезисы, то есть все то, что поможет как можно детальнее определить функционал, выполняемый приложением;
  • дизайн-макет, или уже готовая верстка приложения, то есть всевозможные формы для страниц, кнопки, расположение элементов и т.п.;
  • описание технической части, то есть взаимодействие с различными сервисами, API, получение, обработка, хранение и передача всевозможных данных, используемых в приложении.

Обычно, если проект организует средняя или крупная компания, разработку концепта делегируют сразу нескольким специалистам:

  • аналитик собирает данные для приложения;
  • дизайнер рисует дизайн-макет;
  • frontend-разработчик занимается версткой дизайн-макета и всего, что связано с UI/UX;
  • менеджер проекта (PM) определяет основные блоки с функционалом, утверждает время на разработку различных его частей и координирует работу между командами. Помимо прочего, менеджер работает непосредственно с самим заказчиком, уточняя необходимые детали.

После того, как концепт приложения готов, можно переходить ко второй стадии – разработка Backend (или серверной) части приложения.  На данном этапе включаются в работу следующие сотрудники:

  • аналитик утверждает и декомпозирует задачи для реализации функционала;
  • менеджер проекта (PM) проверяет задачи на актуальность, уточняет требования по реализуемому функционалу у клиента, выставляет задачам приоритеты, делегирует задачи Backend-разработчикам;
  • backend-разработчик выполняет поставленные задачи, выстраивает архитектуру проекта вместе с Архитектором программного обеспечения (Design Architect), либо самостоятельно: все зависит от масштаба задачи и ее влияние на приложение в целом.

Затем, когда основная часть мобильного приложения реализована, необходимо выполнить обязательный для каждого приложения этап – тестирование. Многие недооценивают этот этап, стараясь сэкономить на количестве сотрудников, хотя он является одним из ключевых в дальнейшей перспективе. На этом этапе:

  • аналитик проверяет выполненную работу на соответствие задаче;
  • менеджер проекта (PM) делегирует выполненную задачу Тестировщику (QA Engineer).
  • тестировщик (QA Engineer) пишет тест-план, выполняет ручное или автоматическое тестирование (в зависимости от задачи);

Последние два этапа обычно проходят несколько итераций: если тестировщик нашел какие-то нестыковки, или бизнес-требования изменились в процессе выполнения задачи.

При этом несколько задач выполняются одновременно различными разработчиками, иногда даже в одном модуле приложения. Для разрешения конфликтов и удобства взаимодействия сотрудников друг с другом используется непрерывная интеграция (Continuous Integration) и контроль версионирования.

Непрерывная интеграция (Continuous Integration) – это практика автоматизации интеграции изменений кода от нескольких участников в один проект программного обеспечения. Это основная передовая практика DevOps, позволяющая разработчикам часто объединять изменения кода в центральный репозиторий, где затем запускаются сборки и тесты. Автоматизированные инструменты используются для подтверждения правильности нового кода перед интеграцией. Без CI разработчики должны вручную координировать и сообщать, когда они вносят код в конечный продукт. Эта координация распространяется не только на команды разработчиков, но и на операции и остальную часть организации.

Для версионирования и удобства работы команд между собой существует несколько утвердившихся на мировом рынке систем. Одной из самых популярных на сегодняшний день считается Git.

Git – это бесплатная распределенная система управления версиями с открытым исходным кодом, предназначенная для быстрой и эффективной обработки всего, от небольших до очень крупных проектов. Git прост в освоении, занимает мало места и обладает молниеносной производительностью. Основными преимуществами Git принято считать дешевое локальное ветвление, удобные промежуточные области и несколько рабочих процессов.

  1. Агальцов, Виктор Петрович. Базы данных [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника": в 2 книгах. Кн. 2: Распределенные и удаленные базы данных. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 271 с. http://znanium.com/go.php?id=929256
  2. Блинов В.А. Построение и анализ алгоритмов обработки данных [Текст]: учеб. / И.А. Селиванова, В.А. Блинов. – Изд. 2-е, перераб и доп. - Москва: Флинта, 2017. - 108 с.
  3. Виноградова, Е. Ю. Паттерны программирования [Текст]: учебное пособие / Е. Ю. Виноградова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2017. - 27 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/18/p490388.pdf 13экз.
  4. Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 09.04.01 и 09.03.03 «Информатика и вычислительная техника» / Л. Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Сидорова-Виснадул ; под ред. Л. Г. Гагариной. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 400 с. http://znanium.com/go.php?id=1011120
  5. Голицына, О. Л. Базы данных [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 400 с. http://znanium.com/go.php?id=944926
  6. Дмитров В.И. Основа проектирования виртуальных предприятий [Текст] / В.И. Дмитров // Автоматизация проектирования. - 2016.
  7. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Проектирование информационных систем [Текст]: учеб. Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.  – Москва: Форум. 2015.
  8. Коваленко, В. В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов (бакалавров и специалистов) вузов, обучающихся по направлению 09.03.03 "Прикладная информатика" / В. В. Коваленко. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2018. - 320с. http://znanium.com/go.php?id=980117
  9. Круз Р.Л., Финогенова К.Г. Структуры данных и проектирование программ [Текст]: учеб. / Р.Л. Круз, К.Г. Финогенова. - Изд. 3-е.  – Москва: Лаборатория знаний, 2017. - 768 с.
  10. Мартишин, С. А. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов, М. В. Храпченко. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 368 с. http://znanium.com/go.php?id=1001370
  11. Стасышин, В. М. Проектирование информационных систем и баз данных [Электронный ресурс] учебное пособие / В. М. Стасышин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. - 100 с. http://znanium.com/go.php?id=548234
  12. Сурнина, Н. М. Проектирование информационных систем [Текст]: учебное пособие / Н. М. Сурнина, Н. Г. Чиркина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2017. - 191 с. Режим доступа: http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/17/p488974.pdf, свободный.
  13. Android [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://android.ru, свободный.
  14. Apple [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://apple.com, свободный.
  15. Apple Developers [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://developers.apple.com, свободный.
  16. Atlassian CI/CD [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.atlassian.com, свободный.
  17. Digital commerce 360 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.digitalcommerce360.com, свободный.
  18. FANDOM [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gos-it.fandom.com/, свободный.
  19. FANDOM [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gos-it.fandom.com/, свободный.
  20. Function X [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://function-x.ru, свободный.
  21. Git SCM [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://git-scm.com, свободный.
  22. Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.com, свободный.
  23. Hawkhouse [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hawkhouse.ru, свободный.
  24. IBM [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ibm.com, свободный.
  25. j2 store [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.j2store.org, свободный.
  26. MakeAWebsiteHub [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://makeawebsitehub.com, свободный.
  27. Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://microsoft.com, свободный.
  28. MobiLoud [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mobiloud.com, свободный.
  29. MySQL [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mysql.com, свободный.
  30. Ocean [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ocean.sagepub.com, свободный.
  31. OSP [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.osp.ru, свободный.
  32. PubicApp [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://punicapp.com, свободный.
  33. Scand [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scand.com, свободный.
  34. Scielo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scielo.conicyt.cl, свободный.
  35. SQL [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sql.com, свободный.
  36. Statcounter [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gs.statcounter.com, свободный.
  37. Statcounter [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gs.statcounter.com, свободный.
  38. Statista [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com, свободный.
  39. VC.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru, свободный.
  40. W3 Schools [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://w3schools.in, свободный.
  41. Wikipedia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный.
  42. Wiseadvice [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1c-wiseadvice.ru, свободный.
  43. Yandex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yandex.ru, свободный.
  44. Московский государственный университет печати [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru, свободный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информационные технологии
2018 год 86 стр.
ВКР Электронное Правительство
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское