ВКР|Управление качеством

Анализ и совершенствование процессов организации ОА «ЕВРАЗ КГОК»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 81

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

1.1 Процессный подход  в рамках добывающего производства

1.2 Требования стандарта ИСО 9001- 2015 в части необходимости определения рисков в деятельности предприятия

1.3 Элементы улучшения  деятельности предприятия  на основе планирования изменений

2 Анализ деятельности цеха дробления ОА «ЕВРАЗ КГОК»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Характеристика  процесса Дробление руды

2.3 Совершенствование  процесса Дробление руды

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Сегодня большинство руководителей и собственников отечественных предприятий ищут инструменты повышения эффективности своего бизнеса. Прошла эпоха управления «на коленке», когда можно было успешно руководить предприятием, полагаясь только на свою интуицию и опыт. Наступила эпоха «интеллектуального» управления. Одним из инструментов интеллектуального управления является так называемый «процессный подход».

Процесс - это совокупность последовательной смены взаимосвязанных действий во времени, результат выполнения которых представляет ценность для внутренних или внешних потребителей. При выполнении обычной работы действия, направленные на получение стандартного результата, могут выполняться в фиксированной последовательности. При выполнении работы по отдельным заказам последовательность действий может изменяться в зависимости от предпочтений заказчика.

В целом деятельность предприятия представляет собой множество взаимосвязанных процессов, которые могут включать в себя подпроцессы, состоящие, в свою очередь, из более мелких подпроцессов.

Предприятие состоит из различных организационных единиц и имеет свою собственную организационную структуру. Таким образом, каждое предприятие определяет характерный именно для нее состав основных процессов, образующих основу ведения бизнеса. На самом верхнем уровне функционирует процесс стратегического менеджмента, на основании которого осуществляется руководство всей работой и определяются направления выполнения всех остальных процессов.

Кроме того, в рамках предприятия может быть активизирован процесс разработки и улучшения продукции, определяющий качество продукции и услуг. Поскольку коммерческая деятельность предполагает наличие потребителей, для которых предназначены результаты деятельности, следует предусмотреть процесс получения заказов, предполагающий выполнение определенных маркетинговых мероприятий.

Для описания процессов используются схемы их протекания. Осуществление большинства процессов требует большого количества операций. Выполнение заказов на промышленном предприятии по производству индивидуализированных изделий влечет за собой осуществление намного большего количества операций, необходимых для изготовления отдельных компонентов изделия и сборки конечного продукта.

Целью выпускной квалификационной работы анализ процесса дробления руды на качканарском горно-обогатительном комбинате .

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты реализации процессного подхода;
  • охарактеризовать деятельность цеха дробления качканарского горно-обогатительного комбината;
  • изучить применение процессного подхода на предприятии.

Объектом исследования является деятельность цеха дробления качканарского горно-обогатительного комбината».

Предметом исследования является процесс дробление руды.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты процессного подхода в системе менеджмента качества.

Во второй главе исследован процесс, цехом дробления качканарского горно-обогатительного комбината и проведён анализ процесса дробления и сделаны выводы.

Методы исследования - наблюдение, инструменты управления качеством для описания процессов.

 

1.1 Процессный подход  в рамках добывающего производства

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов и выходов, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Стандарт ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» направлен на применение «процессного подхода» при разработке внедрении, и улучшении результативности систем менеджмента качества в целях улучшения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований [2].

Рисунок 1 – Сеть взаимодействующих процессов организации [8, с.178]

Целями применения процессного подхода является:

  • вовлечение персонала в управление и распределение (разъяснение) ответственности; освобождение руководителей от оперативного управления
  • прозрачность и управляемость деятельности организации
  • улучшенные, стабильные и предсказуемые результаты
  • снижение затрат и сокращение временного цикла, за счет эффективного использования ресурсов, решения проблем и реализации имеющихся возможностей
  • ориентация организации на потребителя, перспективные цели и финансовые результаты.

Производственный процесс на предприятии можно рассматривать, как совокупность цеховых производственных процессов. И так же как цеха предприятия, эти процессы можно разделить на две большие группы: основные и вспомогательные.

К основным процессам относятся процессы, связанные с непосредственным превращением исходных предметов труда в готовую продукцию или полуфабрикат. В ходе таких процессов изменяется форма, размеры, состояние поверхности предметов труда.

К вспомогательным процессам относятся процессы, обслуживающие основное производство: изготовление инструмента, транспортировка предметов труда, техническое и ремонтное оборудование, изготовление побочной продукции из отходов основного производства.

В таблице 1 определены порядок и действия при разработке процесса.

Ко всем процессам может быть применен цикл «Plan-Do-Check-Act» (рисунок 2)[29].

Цикл PDCA можно кратко описать так:

  • планирование (Plan) – разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованием потребителей и политикой организации;
  • осуществление (Do) – внедрение процесса;
  • проверка (Check) постоянный контроль и измерение процессов и продукции, в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение, о результатах;
  • действие (Act) –принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов.

Таблица 1- Порядок разработки процесса [15, с.147]

Порядок

Действия

Идентификация

Назначение процесса

Выходы и входы процесса

Потребители (внутренние и внешние) и поставщики

Если есть, определение заинтересованных сторон и состава команды по улучшению процесса

Определение требований

Требования (и потребности) потребителей (внутренних и внешних)

Цели, стоящие перед процессом (исходя из целей всего предприятия (ССП), будущие требования внутренних потребителей)

Методы и периодичность определения требований и целей

Документирование (при необходимости)

Порядок процесса (блок-схема), с указанием

Важнейших взаимодействий (при необходимости, требований к ним)

Регламентирующих документов и записей

Ответственность за отдельные виды деятельности

Контрольные точки

При необходимости, текстовое описание отдельных видов деятельности

Измерение

Измеряемые характеристики, методы сбора и анализа информации

Измерения должны предоставлять информацию о:

- Выполнении установленных требований, удовлетворенности потребителей и достижении поставленных целей

- Эффективности процесса и его затратах

- Временных показателях процесса

- Определение потребности в ведении записей

Осуществление процесса и измерений

Периодический контроль за процессом

Информирование, обучение, вовлечение персонала, лидерство

Выделение необходимых ресурсов

Определение результативности и эффективности, тенденций и возможностей процесса

Анализ процесса

Устранение первопричин проблем

Корректирующие и предупреждающие действия

Постоянное улучшение процесса, включая реализация имеющихся возможностей

 

Приступая к анализу качественного выполнения процессов, необходимо помнить о том, что согласно мнению многих специалистов (около 95 % всех проблем), возникающих на производстве, можно решить при помощи 7 простейших инструментов контроля качества.

Применение более сложных инструментов математической статистики должно быть оправдано, обеспечена подготовка к применению данных методов и дальнейшее использование полученной информации.

Также необходимо помнить, что в первую очередь самые первые статистические методы (в частности, контрольные карты), которые необходимо применять в любой организации, должны относится не к производственным процессам, а к данным, с которыми оперируют процессы.

Ниже приведена таблица 2, показывающая, какие простейшие методы обработки данных могут применяться к различным процессам и видам данных. 

Таблица 2 – Применение семи инструментов качества [10]

Процесс/данные

Потребность

Используемые методы

Менеджмент процессов

Мониторинг и измерение процессов

Временной ряд, контрольная карта

Определение процессов необходимых для СМК

Матрица анализа факторов

Внутренние аудиты

Определение статуса и важности процессов

Экспертная оценка, Диаграмма Парето

Анализ результатов внутреннего аудита

Диаграмма Парето.

Стратификация данных

Удовлетворенность внутреннего потребителя

Анализ анкет

Диаграмма Парето по важности отзывов потребителя, причинно-следственная диаграмма

Презентации, рекламации, возврат продукции

Временной ряд по числу рекламаций (принятых/нет) претензии, объём продукции по рекламации

Индекс удовлетворенности потребителя

Временной ряд

Корректирующие и предупреждающие действия

Установление первопричин

Причинно-следственная диаграмма

Анализ влияния значимости

Анализ Парето

Матрица анализа факторов

Анализ статуса КД

Временной ряд

Анализ со стороны руководства

Оценка участия высшего руководства

Временной ряд по количеству принятых решений (в том числе об изменении продукции), выделенных ресурсов

Планирование

Оценка стабильности выполнения

Возможно построение временного ряда по всем видам планов

Маркетинг

Сегментация потребителей в том числе по прибыльности

АВС-анализ Парето

Динамика по потребителю

Временной ряд по удержанию старых потребителей и привлечению новых

Закупки

Данные входного контроля

Диаграмма Парето по % брака, причинно-следственная диаграмма, стратификация по поставщикам и видам продукции

Обслуживание

Ритмичность

Временной ряд

Соблюдение сроков выполнения заказов

Гистограмма по срокам выполнения заказов с указанием нормативных допусков, Временной ряд по заказам выполненных ранее срока, в срок, c опозданием.

Повторные доработки по услугам

Временной ряд

Окончание таблицы 2

 

Данные о несоответствующих услугах /продуктах

Временной ряд с указанием доли продукта/услуги (от оказанных). Диаграмма Парето по видам несоответствий, по причинам

Выполнение плана обслуживания

Временной ряд

Управление персоналом

Текучесть кадров

Временной ряд. Стратификация по квалификации, увольняющегося персонала

Данные о заработной плате. Затраты на обучение, индекс удовлетворённости 

Временной ряд

Управление инфраструктурой

Оценка простоев оборудования

Временной ряд по простоям оборудования (плановым /внеплановым). Включая по основным причинам. Анализ Парето.

Управление производственной средой

Количества травм и несчастных случаев

Временной ряд, причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето по видам. 

 

Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечение их взаимодействия могут считаться "процессным подходом".

При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики:

  • создания сети бизнес-процессов;
  • определения владельцев бизнес-процессов;
  • моделирования (описания) бизнес-процессов;
  • регламентации бизнес-процессов;
  • управления бизнес-процессами на основе цикла PDCA;
  • аудита бизнес-процессов.

Ключевыми моментами для внедрения процессного подхода к управлению являются:

  • определение и описание существующих бизнес-процессов и порядка их взаимодействия в общей сети процессов организации;
  • четкое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент всей сети бизнес-процессов организации;
  • определение показателей эффективности и методик их измерения (например, статистических);
  • разработка и утверждение регламентов, формализующих работу системы;
  • управление ресурсами и регламентами при обнаружении отклонений, несоответствий в процессе или продукте или изменений во внешней среде (в том числе изменение требований заказчика).

Управление, основанное на процессном подходе, качественно изменяет деятельность организации на уровне ее межфункциональной интеграции. Применение процессно-ориентированной модели позволяет:

  • Учесть и удовлетворить максимум требований клиента;
  • Оптимизировать рутинное оперативное управление;
  • Выявить узкие места и потенциальные возможности работы;
  • Определить и утвердить последовательности действий персонала;
  • Диверсифицировать и развить бизнес на основе формализованных процессов;
  • Самоорганизовать бизнес для постоянного совершенствования;

Такие преимущества явно выделяют этот метод управления, который гарантирует постоянную результативность и высокую эффективность деятельности организации.

Выделение бизнес-процессов можно разбить на четыре этапа.

Первый этап. Необходимо определить основные процессы, приносящие добавочную стоимость продукту и процессы, обеспечивающие добавление этой стоимости. В производственной организации к основным процессам относятся: управление контрактами, разработка продукта, производство продукта и его реализация. К обеспечивающим относим все ресурсные процессы: персонал, инфраструктура, закупки, финансы и информационная поддержка.

Второй этап. Необходимо определить владельца каждого процесса. Для эффективного управления организацией нужно правильно делегировать полномочия, так каждым процессом руководит поставленный менеджер. Руководитель организации получает только конечные сведения по анализу процесса и принимает ключевое решение.

Третий этап. Необходимо каждый процесс представить в виде так называемого «черного ящика»: определить входы/выходы/необходимые ресурсы/управляющие воздействия/данные для анализа.Выход каждого предыдущего процесса представляет собой вход в следующий.

Четвертый этап. Необходимо определить критерии для измерения и анализа каждого процесса. Эти критерии позволяют управлять процессом и контролировать его состояние. При регрессе процесса (понижении результативности) можно поймать тот момент, когда следует вмешаться в его ход и, предприняв особые меры, вывести его в положительную динамику. Критерии процесса являются мерой достижения целей, которые необходимо достичь в каждом виде деятельности организации.

  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования.[Текст] – М.:   Стандартинформ, 2015.-23 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Текст]  – М.: Стандартинформ, 2015. – 47 с.
  3. Новицкий, Н.И.  Управление качеством продукции[Текст]: учеб. пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. — М.: Новое знание, 2012. – 367 с.
  4. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. 304 с.
  5. Ребрин, Ю.И. Управление качеством [Текст]:  учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014.
  6. Степанова, С.А. Всеобщий менеджмент качества [Текст]:   уч. пос./ Под общ. ред. С.А.  Степанова.  - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. - 200 с.
  7. Аристов, О. В. Управление качеством [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности " Менеджмент орг." / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 238с.
  8. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Упр. качеством" / В. В. Ефимов. - М.: КноРус, 2009. - 225 с.
  9. Борисов С.А. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью [Текст] / С.А. Борисов // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13. – С. 91-96.
  10. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учеб. для студентов вузов / М. М. Кане [и др.]; [под ред. М. М. Кане]. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 560 с.
  11. Гладков, В. Менеджмент качества: процессный подход [Текст] / В. Гладков // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 10. – С. 100-106.
  12. Мельникова Н.В. «Евраз Качканарский Горно-Обогатительный Комбинат: 50 лет успеха» [Текст].
  13. Муллахметов Х.Ш. Организация контроля при процессном подходе к управлению [Текст] / Х.Ш. Муллахметов // Бухгалтерский учет. – 2012. – № 1. – С. 77-79.
  14. Пинаев Д. Процессное управление: в чем сила? [Текст] / Д. Пинаев // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2012. – № 3. – С. 66-67.
  15. Ревенков А.Н. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке [Текст] / А.Н. Ревенков // Стандарты и качество. – 2016.
  16. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес Процессов [Текст] / В.В. Репин. – М.: Стандарты и качество, 2014.
  17. Руководство по качеству ОАО «ЕВРАЗ КГОК». РК-КГОК-2012 (с изменением № 1). Дата введения 2012-04-16. – 33 с.
  18. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2013.
  19. Улучшение и результативность деятельности [Текст] / Г.Е. Герасимова и др. – М.: Трек, 2011. – 88 с.
  20. Щеглов А.Г. Стратегия финансового оздоровления предприятия [Текст] / А.Г. Щеглов // Российское предпринимательство. – 2012. – № 23. – С. 38-45.
  21. Управление качеством: в 2 т. [Текст] / под ред. В.Н. Азарова. М.: МГИЭМ, 2009. Т. 1. Основы обеспечения качества.
  22. Управление качеством: в 2 т. [Текст] / под ред. В.Н. Азарова. М.: МГИЭМ, 2000. Т. 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством.
  23. Управление эффективностью и качеством: модульная программа [Текст] / под ред. И. Прокопенко, К. Норта. М.: Дело, 211. Ч. II. Блок 3. Модуль 18.
  24. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие [Текст] / В. Ю. Огвоздин. М.: Дело и Сервис, 2012.
  25. Управление качеством. Сертификация. Квалиметрия: курс лекции [Текст] Г.Н. Фомин. М., 2010.
  26. Управление качеством: учеб. для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Экономика, [Текст] 2008.
  27. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учеб. Пособие [Текст] / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2011.
  28. Управление качеством: учеб. для вузов [Текст] / под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2008.
  29.  
  30. Сундарон, Э.М. Статистические методы контроля и управления качеством [Текст]: учебное пособие.  - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2002.  - 54 с.
  31. Положение по аккредитованном управлении контролем качества продукции (УКП) АО «Евраз КГОК».
  32. Руководство по качеству РК-КГОК-2019.
  33. Статистический анализ АО «ЕВРАЗ КГОК» за 2019 год.
  34. Стандарт организации СМК «Дробление руды» АО «Евраз КГОК» СТО-001876938-Б3.02-2019.
  35. Технический паспорт КГОКа.
  36. Устав Качканарского горно-обогатительного предприятия АО «Евраз КГОК»

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское