Реферат|Физическая культура

Место и значение оздоровительной физической культуры в системе общей физической культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 15

ВВЕДЕНИЕ

  1. Значение и роль физической культуры в жизни человека
  2. В чем особенности оздоровительной физкультуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Сегодня одним из основных факторов, влияющих на здоровье детей, является физическое воспитание, которое в настоящее время требует своего совершенствования. Наиболее важным компонентом всей системы реконструкции физического воспитания в школе должен стать оздоровительный аспект, так как только здоровье имеет ценность и определяет качество обучения.

Современные условия жизни (особенно, в крупных городах) предполагают ощутимый недостаток двигательной активности, что лишает большинство из нас возможности поддерживать в тонусе свой организм. Поэтому сегодня особо актуально призывать и привлекать молодежь и подростков к активному образу жизни, а тем более – к занятиям физической культурой и спортом. Физические упражнения и подвижные игры при соблюдении принципа последовательности и постепенности содействуют физическому развитию детей и подростков. Физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они вызывают изменения не только в мышцах, суставах, связках, но и во внутренних органах и их функциях.

Физическое воспитание для современного ребенка просто необходимо и его надо развивать. Исследования показали, что здоровыми признано около 15% детей до семи лет. Для гармонического развития ребенка необходимо физическое разностороннее воспитание. В дошкольном возрасте организм ребенка бурно развивается. В это время активно развивается костно-мышечная, нервная, сердечно-сосудистая системы, а также совершенствуется система дыхания. В данном периоде закладывается основа физического развития и основа здоровья. Во многом от физического воспитания ребенка зависит успех в той или иной деятельности. Поэтому физическое воспитание – это одна из главных сторон в развитии личности.

Цель данной работы – рассмотреть особенности индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре.

Задачи:

  1. Выявить значение физической культуры в жизни человека;
  2. Изучить особенности оздоровительной физкультуры.

По структуре данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

1.Значение и роль физической культуры в жизни человека

Занятия физкультурой и спортом – это не только развитие мышц и выносливости, а еще и физическое воспитание личности. Такие тренировки укрепляют волю, характер, помогают нам успешно преодолевать многочисленные трудности и препятствия, встречающиеся на нашем жизненном пути. Например, известный академик Амосов как-то сказал еще в советские годы: «От зарядки, от обычной утренней зарядки до Ленинской премии, в общем-то, прямая дорога!». А Ленинская премия в те годы была высшей наградой и присуждалась за выдающиеся заслуги (это своего рода аналог Нобелевской премии для СССР).

И действительно, если человек может заставить себя встать рано утром и в любую погоду выйти на улицу, сделать пробежку, выполнить комплекс гимнастических упражнений на свежем воздухе, то он достаточно волевой. Такое физическое воспитание личности помогает человеку укрепить свою волю и использовать ее для достижения любых жизненных целей.

И в науке, и в спорте, и в продвижении по служебной лестнице, и в формировании своего характера, и в преодолении недостатков, мешающих развитию его личности, и в создании семьи, и в общении с друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми.

Обычная физкультура в состоянии помочь нам стать счастливее, бодрее, позитивнее, с оптимизмом смотреть в будущее и осознавать, что многое в этой жизни все-таки зависит от нас самих, от нашей настойчивости и энергичности, упорства и доброты, умения не сдаваться при первых неудачах и преодолевать временные трудности. 

Таким образом, физкультура (оздоровительная ходьба и бег, гимнастика и плавание, лыжи и велосипед, занятия на домашних тренажерах и т.д.) укрепляет не только тело, но и душу, психику.

Такое физическое воспитание производит глубокие позитивные изменения в структуре личности человека. Причем для того, чтобы добиться таких результатов, не нужны большие деньги. Оздоровить тело и душу можно совершенно бесплатно, используя простые, доступные каждому средства. Кстати, физкультура в состоянии не только оздоровить здорового, но и исцелить больного. Например, при различных невротических и психических расстройствах правильное физическое воспитание позволяет избавить человека от раздражительности и страха, агрессии и депрессии, ипохондрии и навязчивостей, замкнутости и временной задержки умственного развития. Конечно, эффективность такого физического воспитания будет намного выше при сочетании с правильным питанием и рефлексотерапией, использовании лечебных трав и самогипноза.

Физкультурно-спортивные занятия составляют часть стиля жизни, способа осуществления человеком индивидуальной жизнедеятельности. Отношение человека к физической культуре (активная включенность в регулярные или эпизодические физкультурно-спортивные занятия, пассивно-зрительское поведение или безразличие) представляет собой форму поведения личности, а также характеризует качество жизни человека со стороны влияния физической культуры на его развитие и совершенствование.

  1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Творческий центр СФЕРА, - Москва 2008. 200 с.
  2. Виленский М.Я. «Физическая культура». «Просвещение» - М. 2010.
  3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.- С.114-117.
  4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
  5. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 2005, № 6, с. 11-17.
  6. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.
  7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2007.
  8. Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М: Просвещение , 2003. 90 с.
  9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во  СГУ. – 2001. – 224 с.
  10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
  11. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М., 2008. 230 с.
  12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 230 с.
  13. Писаренко В.Л. Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество // Спорт в школе. — №10(361). — 16-31 мая 2006. 236 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское