Дипломная работа|Экономика предприятия

Диплом Управление предприятиями в малом бизнесе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 74

Цена: 2 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ

1.1 Категория малого бизнеса в соответствии с законодательно-нормативной базой и его особенности

1.2 Современное состояние, проблемы и способы поддержки малого бизнеса в Новосибирской области

1.3 Управление в системе организации работы малого предприятия

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕТА ТЕХНОЛОДЖИС»

2.1 Характеристика ООО «Бета Технолоджис»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Бета Технолоджис»

2.3 Оценка эффективности деятельности ООО «Бета Технолоджис» и выявление проблем, сдерживающих развитие предприятия

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕТА ТЕХНОЛОДЖИС»

3.1 Разработка комплекса мер по развитию системы мерчендайзинга в магазине

3.2 Организация тренинга для персонала торгового зала

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Малый бизнес, или малое предпринимательство представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя лицо любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы – крупного капитала – в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы малого предприятия, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей малого предпринимательства отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждают их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все изложенное и определяет общественное поведение представителей малого предпринимательства, основанное на прямой зависимости от местных и национальных интересов.

Малое предпринимательство – вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие. С одной стороны, быстрое реагирование малого предпринимательства на изменение условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, а с другой – зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых). Ограниченные масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливают простоту и эффективность управления предприятием.

Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

Цель работы заключается в подробном изучении основных принципов организации деятельности малого торгового предприятия и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.

В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:

- рассмотреть нормативные и теоретические основы функционирования малого бизнеса;

- проанализировать организацию деятельности малого торгового предприятия ООО «Бета Технолоджис»;

- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Бета Технолоджис».

Объектом исследования является ООО «Бета Технолоджис»

Предмет исследования – организация работы магазина ООО «Бета Технолоджис»

Исследования проведены с использованием таких общенаучных методов, как исторический, сравнительный, системно-структурный анализ и синтез.

Информационной базой дипломной работы послужили нормативно-правовые акты, монографии, периодическая литература, учебные пособия, а также материалы, собранные автором непосредственно в ООО «Бета Технолоджис».

Методической основой работы послужили научно-практические публикации в области экономики и менеджмента.

Практическая значимость работы видится в возможности использования полученных результатов при оптимизации деятельности, как ООО «Бета Технолоджис», так и других малых предприятий.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014)// СПС Консультант Плюс

2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015)// СПС Консультант Плюс

3 Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерацией» (ред. от 28.12.2013) // СПС Консультант Плюс.

4 Закон Новосибирской области от 02.07.2010 №245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (ред. от 11.02.2013)) // СПС Консультант Плюс

5 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2013.- 343 с.

6 Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг,2012. - 355 с.

7 Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил, 2011. - 376 с.

8 Бахмудов М.М. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы / М.М. Бахмудов – М.: Финансы и статистика, 2015. - 285 с.

9 Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. - 296 с.

10 Богданова С.М. Гарантии малому бизнесу дает область / С.М. Богданова // Банковское дело. – 2014. – №1. – С.43-49.

11 Букото, В.И. Малый бизнес в России / В.И. Букато – Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под. ред. Ланидуса М.Х. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 355 с.

12 Васильченко С.М. Основные тенденции развития малого предпринимательства /С.М. Васильченко // Деловое обозрение. – 2014. – №4. – С. 26-34.

13 Велетминский И.Л. Государство посадит малый бизнес в инкубатор и втрое понизит ему административные барьеры / И.Л. Велетминский // Российская бизнес-газета. – 2010. – № 7(498). – С. 2.

14 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, ЛТД», 2012. - 505 с.

15 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник, 2-е изд., перер. и доп.– М.: Гардарика, 2013. - 436 с.

16 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2013. - 425 с.

17 Владимиров Д.М. Надежда для малого бизнеса / Д.М. Владимиров // Российская бизнес-газета. – 2012 – №57(4023). – С. 4.

18 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2012. - 377 с.

19 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2011. - 396 с.

20 Глухов В. Экономика малого предприятия. – СПб: Специальная литература, 2013. - 371 с.

21 Глухов В.В. Менеджмент. –С-п: «Питер», 2013. - 425 с.

22 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. – СПб., 2012. - 396 с.

23 Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2014. - 287 с.

24 Грушко, О.Ю. Как частнику взять кредит / О.Ю. Грушко // Комсомольская правда. – 2012. – №20(864). – С.5.

25 Гусева, И.Л. Кредитование малого бизнеса: российские реалии и зарубежный опыт / И.Л. Гусева, А.Л. Гусева // Банковское кредитование. – 2014. – №2. – С.43-57.

26 Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций– М.: Эксмо, 2012. - 177 с.

27 Дуборкин, В.И. Малый и средний бизнес важнейший партнер и клиент региональных банков / В.И. Дуборкин // Финансы и кредит. – 2014. – №9. – С.28-36.

28 Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 455.

29 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2012. - 385с.

30 Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малый бизнес – М.:ИНФРА-М, 2013. - 366с.

31 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л, Поршнев А.Г., Скамай Л.Г. Предпринимательство – М. Инфра-М, 2011. - 377с.

32 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство – М. Инфра-М, 2012. - 359 с.

33 Лапыгин Ю.Н. Стратегический маркетинг. – Спб: Наука, 2014. - 317 с.

34 Махлин М.М. Где взять стартовый капитал / М.М. Махлин // Российская бизнес-газета. – 2013. – №11(502). – С. 4.

35 Махлин М.М. Правительство определилось с государственной поддержкой предпринимательства / М.М. Махлин // Российская бизнес-газета. – 2013. – №15(506). – С.5.

36 Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 403 с.

37 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2012. - 385 с.

38 Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнесс-пресса, 2012. - 392 с.

39 Озеров Г.М. О проблемах совершенствования законодательства в сфере малого бизнеса / Г.М. Озеров – М: Финансы и статистика, 2014. - 373 с.

40 Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. – М.: Профиздат, 2013. - 387 с.

41 Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6, 2013. - 343 с.

42 Отчет по результатам исследования «Оценка условий предпринимательской деятельности и эффективности государственной поддержки малого бизнеса» проведенного общероссийской общественной организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» на основании анкетирования предпринимателей, занятых в малом и среднем бизнесе // Опора России. – 2014. - 177 с.

43 Отчет по результатам общероссийского исследования: «Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ» проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения и общероссийской общественной организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» на основании анкетирования предпринимателей, занятых в малом и среднем бизнесе. Опора России. – 2014. - 205 с.

44 Павлов Е.Б.: Менеджмент: Курс лекций -М.: «ЮНТИТ-ДАНА», 2012. - 268 с.

45 Переверзев М.П. Менеджмент: Учебное пособие – М.: Инфра-М., 2013. – 366 с.

46 Портер М. Конкурентная стратегия: методики анализа отраслей и конкурентов. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2011. - 386 с.

47 Пятилетова, Л.К. Малому бизнесу есть, что терять / Л.К. Пятилетова // Российская бизнес-газета. – 2014. – №16 (517). – С.4.

48 Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.gks.ru

49 Сиденко И.А. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом.– М.: Финансы и статистика, 2013. - 295 с.

50 Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2012. - 428 с.

51 Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. - 375 с.

52 Стратегии бизнеса. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др.: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 2013. - 396 с.

53 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 608 с.

54 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2010. - 525 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономика предприятия
2017 год 57 стр.
Диплом Определение потребности и управление трудовыми ресурсами в организации
Дипломная работа Экономика предприятия
2013 год 34 стр.
Глава 3 и 4 диплома Совершенствование деятельности фармацевтической компании
Telesammit
Дипломная работа Экономика предприятия
2014 год 80 стр.
Диплом Организация системы закупочной деятельности розничного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское