Введение
1 Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе
1.1 Описание организации ООО «СКБ ЭЦМ»
1.1.1 Анализ деятельности организации
1.1.2 Организационная структура и система управления
1.1.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий
1.2 Анализ существующей организации бизнес и информационных процессов
1.2.1 Описание существующей организации бизнес и информационных процессов
1.2.2 Анализ недостатков существующей организации бизнес и информационных процессов
1.2.3 Формирование предложений по автоматизации бизнес-процессов
1.3 Постановка задачи автоматизации бизнес-процессов
1.3.1 Цель и задачи проекта автоматизации бизнес-процессов
1.3.2 Построение и обоснование модели новой организации бизнес-процессов
1.3.3 Спецификация функциональных требований к информационной системе
1.3.4 Спецификация и обоснование нефункциональных требований
1.4 Календарно-ресурсное планирование проекта, анализ бюджетных ограничений и рисков
2 Интернет-магазин
2.1 Информационное обеспечение
2.1.1 Инфологическая модель и организация базы данных интернет-магазина
2.1.2 Входная информация
2.1.3 Выходная информация
2.2 Математическое обеспечение
2.3 Программное обеспечение
2.3.1 Структура программного обеспечения
2.3.2 Спецификация программных модулей
2.3.3 Пользовательский интерфейс
2.4 Обеспечение информационной безопасности
2.5 Тестирование и оценка качества интернет-магазина
2.6 Оценка экономической эффективности
2.7 Руководство пользователя
2.8 Руководство администратора
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Листинг проекта
Доля рынка электронной торговли увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день в России доля интернет-продаж составляет около 40%, и она продолжает увеличиваться [33]. Однако электронная коммерция преобразовательной техники развита не так сильно.
Исходя из вышесказанного, внедрение интернет-магазина, как дополнительная возможность сбыта продукции, является отличным решением для увеличения уровня компании. Проектирование и разработка данного информационного продукта становится актуальной и важной задачей в современно мире.
Одним из основных и главных шагов создания интернет-магазина является разработка базы данных, которая позволит организовать и упорядочить информацию, а также обеспечит доступ к данным и выборку необходимой информации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы бакалавра (далее – ВКР) является общество с ограниченной ответственностью «СКБ ЭЦМ» (далее – ООО "СКБ ЭЦМ") [1], в которой была пройдена преддипломная практика в лице web-разработчика.
В качестве предмета исследования выступает сайт компании.
Цель выпускной квалификационной работы: спроектировать и разработать интернет-магазин преобразовательной техники.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать деятельность компании, занимающейся преобразовательной техникой;
- Проанализировать рынок данной продукции;
- Найти и изучить литературу по языку программирования C#,
среде ASP.NET, языку гипертекстовой разметки HTML, каскадным таблицам стилей CSS, языку программирования JavaScript и языку структурированных
запросов SQL;
- Разработать модель и интерфейс программного продукта;
- Рассчитать экономическую эффективность программного продукта.
Для достижения цели в данной ВКР были использованы профессиональные источники по проектированию и программированию, по стратегиям развития электротехнических компаний, по системам управления содержимым, а также материалы, собранные во время преддипломной практики. Кроме этого, проект разрабатывался в среде Visual Studio 2017, которая поддерживает язык программирования C# и сопутствующие инструменты. Жизненный цикл проекта основан на ГОСТе 34.601-90 по автоматизированным системам.
1 Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе
1.1 Описание организации ООО «СКБ ЭЦМ»
1.1.1 Анализ деятельности организации
Предприятие «СКБ ЭЦМ» с 1996 года занимается разработкой, проектированием и поставкой преобразовательной техники для нужд следующих отраслей:
- нефтегазовой промышленности,
- электроэнергетики,
- черной и цветной металлургии,
- и других отраслей [1].
Предприятие создано в организационно-правовой форме Общества с ограниченной ответственностью.
В своей деятельности «СКБ ЭЦМ» отдаёт предпочтение применению тиристорных преобразователей с естественным воздушным охлаждением. Благодаря использованию оригинальных охладителей тиристоров и применению оптимальных конструкторских решений, системы возбуждения выигрывают у своих западных аналогов по массогабаритным показателям, уровню надежности и эксплуатационным расходам.
Тиристорные преобразователи по желанию заказчика могут выполняться как с естественным, так и с принудительным воздушным или водяным охлаждением. Также, по требованию заказчика, возможен полный комплекс услуг по замене устаревших систем возбуждения с любым набором заданных функций на современные с микропроцессорным управлением.
При проектировании систем возбуждения, «СКБ ЭЦМ» придерживается модульного принципа конструирования оборудования, который обеспечивает высокий уровень заводской готовности. Вся аппаратура собирается в отдельных шкафах, являющихся отдельными транспортными единицами. На момент отгрузки оборудования заказчику, внутри шкафов выполнены все соединения силовых цепей и цепей вторичной коммутации. Кроме шкафов с аппаратурой, в комплект поставки входят все необходимые межмодульные соединители. Это позволяет производить монтаж оборудования в кратчайшие сроки.
Еще, по желанию клиента, помимо тиристорных преобразователей или систем возбуждения, в комплект поставки оборудования могут входить понижающие или согласующие трансформаторы, коммутационные аппараты и системы защит. При этом заказчик будет избавлен от необходимости самостоятельно выбирать и приобретать сопутствующее оборудование и вспомогательные комплектующие.
Данная организация имеет несколько целей в зависимости от периода времени. Так, в краткосрочном периоде предприятие планирует достичь к концу года прибыли в размере 3 млн. рублей. В среднесрочном периоде в планах у фирмы вернуть клиентов, заключить новые прибыльные контракты, нанять еще несколько сотрудников в конструкторский отдел и увеличить эффективность деятельности компании. В долгосрочных планах у «СКБ ЭЦМ» модернизация своего оборудования и последующий выход на европейский рынок.
К ключевым показателям эффективности деятельности предприятия относятся:
- Прибыль предприятия,
- Объем реализации продукции,
- Спрос на продукцию предприятия.
Организация «СКБ ЭЦМ» имеет стратегию развития. Она уже имеет цели в зависимости от периода, к которым будет стремиться. Также компания анализирует свою деятельность и выявляет свои слабые и сильные стороны с последующей их корректировкой. Также происходит выявление рисков деятельности. Кроме того, создаются карты решений в рамках альтернатив (сильные стороны/угрозы, сильные стороны/возможности, слабые стороны/угрозы, слабые стороны/возможности), которые представлены в таблице 1 [42].
Таблица 1 – Сопоставление факторов внешней среды ООО «СКБ ЭЦМ»
|
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные стороны
|
Компания вполне сильная, с многообещающими перспективами
Варианты: рост, лидерство, захват доли, поглощение стратегических инвесторов
|
вполне сильное предприятие, но есть опасность самостоятельно не справиться с возможными угрозами
Варианты: рост, сотрудничество, альянсы
|
Слабые стороны
|
Предприятие недостаточно сильное, но обладает неплохими перспективами
Варианты: удержание текущих позиций, привлечение
|
Наше предприятие недостаточно сильное, и перспективы неутешительные
Варианты: уход с рынка, продажа предприятия
|
На данный момент предприятие оперирует на рынках России, Казахстана и Киргизии. Она оказывает услуги по разработке, изготовлению, поставке, установке и замене преобразовательной техники, как системы возбуждения.
На более далекую перспективу рассматривается производство трансформаторов.
Список целевых клиентов предприятия на рынке достаточно обширен, так как производимое оборудование используется в трех и более секторах. В основном компания работает с тиристорными возбудителями. За последние три года предприятие поставило 10 систем возбуждения (из них 5 в 2017, 3 в 2018 и 2 в 2019 году), 97 тиристорных возбудителей серии ВТ (из них 49 в 2017, 36 в 2018 и 12 в 2019 году) [40].
Однако существуют конкурентные фирмы:
- НПО «ЭЛСИБ» ПАО, г. Новосибирск (производят турбогенераторы, гидрогенераторы, системы возбуждения, электродвигатели),
- ООО «Инвольт», г. Екатеринбург (выходцы из ООО «СКБ ЭЦМ», занимаются тиристорными возбудителями),
- ООО «Интеллектуальные машины», г. Бердск (занимаются системами возбуждения, выпрямителями, системами УПО),
- ООО НПО «СПБЭК», г. Санкт-Петербург (проектируют и собирают системы возбуждения синхронных двигателей),
- ЗАО «Энергокомплект», г. Санкт-Петербург (занимаются системами возбуждения, преобразователями частоты и трансформаторами),
- ООО НПО «Цифровые регуляторы», г. Новосибирск (производят тиристорные возбудители синхронного двигателя АНИКРОН и цифровые регуляторы возбуждения серии ЦРВД-Т).
Для лидерства на рынках компания должна обладать следующими качествами:
- Новое современное оборудование,
- Качественные товары,
- Приемлемые цены на продукцию и услуги,
- Разнообразие решений.
Наиболее общей целью деятельности предприятия в области производства является повышение рентабельности проектов и привлечение заказчиков, а показателями – средний процент превышения бюджета, средний процент превышения сроков проекта и рост спроса.
Для достижения этих целей организация планирует:
- Модернизировать оборудование и продукцию,
- Провести реорганизацию персонала,
- Внедрить на предприятии интернет-магазин продукции.
- Определить стандарты качества выполнения проектов.