Курсовая работа|Педагогика

Организационно-методические аспекты внеурочных занятий по экономике

2 глава курсовой работы
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2021 | Страниц: 18

2 Организационно-методические аспекты внеурочных занятий по экономике

2.1 Требования к помещению, рабочему месту и оборудованию внеурочных занятий по экономике

2.2 Программа кружковых занятий по экономике

2.3 Разработка плана-конспекта внеурочного занятия по экономике

Заключение

Список литературы

2 Организационно-методические аспекты внеурочных занятий по экономике

2.1 Требования к помещению, рабочему месту и оборудованию внеурочных по экономике

При выборе профиля кружка педагогу следует считаться не только с субъективными, но и с объективными факторами. Организуя кружок, следует убедиться в наличии необходимого оборудования или возможности его достать. Учет интересов, учащихся – это бесспорно, очень сложный, ответственный момент в организации кружка. Интересы у ребят могут быть самые разнообразные даже в рамках одного какого-нибудь направления.

Перед педагогом стоит сложнейшая задача – так, чтобы все участники кружка были удовлетворены. Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические методы с учетом знаний и практических навыков, приобретенных школьниками в классах кружка, поэтому метод обучения в начале учебного года отличается от используемого в конце года.

Постоянно развивая интерес учащихся к занятиям, педагог стремится выбрать такую форму их проведения, при которой возможен самостоятельный творческий подход. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, педагог должен в то же время руководить творческой деятельностью кружков, развивать у них способность выбирать тему, думать о путях выполнения, помогать решать поставленную задачу.

Основная форма организации внеурочной работы по экономике – кружок.

В кружке предлагаются следующие формы работы:

- теоретическое изучение основ экономики и предпринимательства;

- групповые практические занятия;

- индивидуальные занятия (подготовка докладов, выполнение индивидуальных проектов; исследовательская деятельность);

- общешкольные мероприятия;

- экскурсии, игры,

- практическое применение полученных навыков (организация ярмарок, экономических игр).

Прогнозируемые результаты занятий в кружке по экономике:

- формирование стойкого интереса к экономической науке;

- воспитание ответственности за принимаемые экономические решения на основе осознания роли человека в современном мире;

- приобретение учащимися прочных знаний в различных обществоведческих дисциплинах, подкрепленных практическими навыками и умениями;

- закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности;

- развитие интеллекта учащихся, навыков общения.

В процессе работы в кружке учащийся должен научиться выражать свои мысли, пересказывать материал, слушать, задавать вопросы, составлять план, работать с литературой, то есть овладевать навыками и практическими навыками. Однако, эти навыки и умения можно отнести к практике лишь условно, так как даже самый простой из них основан на умственной деятельности.

Учащийся должен овладеть определенными методами умственной деятельности, освоить мыслительные операции, научиться наблюдать, воспроизводить и творчески создавать новые. Умение осуществлять все это является в то же время результатом овладения определенным количеством реальных знаний.

В результате работы в кружке учащийся должен:

- знать/понимать смысл основных теоретических положений экономической науки; основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

- уметь приводить примеры: взаимодействия рынков; международной торговли; экономических объектов определенного типа, экономических отношений; ситуаций, регулируемых различными видами экономических механизмов; деятельности людей в различных сферах;

- описывать: факторы производства, основные экономические объекты, выделяя их существенные признаки; человека как участника экономической деятельности;

- объяснять: экономические явления, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

- сравнивать (различать): организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

- вычислять на условных примерах: смету (бюджет) доходов и расходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения типичных экономических ролей; 

- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; 

- совершенствования собственной познавательной деятельности; 

- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

- оценивать поведение людей с точки зрения экономических норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

- осуществлять поиск экономической информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие источники).

18 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское