Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных

Предмет - Методика преподавания информатики

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 39

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Особенности преподавания темы «Поиск и сортировка информации в базах данных» в старшей школе

1.1 Общий анализ представления темы «Базы данных» в учебной литературе школьного курса информатики

1.2 Место в школьном курсе информатики и методика преподавания темы «Поиск и сортировка информации в базах данных»

1.3 Проблемы изучения темы «Поиск и сортировка информации в базах данных»

Глава 2. Разработка системы заданий по разделу «Поиск и сортировка информации в базах данных»

2.1 Организация работы в школе по разделу «Поиск и сортировка информации в базах данных»

2.2. Разработка системы заданий, направленных на повышение эффективности преподавания темы «Поиск и сортировка информации»

2.3 Анализ результатов эффективности разработанных учебных материалов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность изучения вопросов поиска и сортировки информации в базах данных обусловлена, прежде всего, значимостью темы поиска и сортировки информации в базах данных в курсе информатики средней школы, всегда вызывающей и продолжающей вызывать многочисленные споры, возможно, потому, что современные системы управления базами данных – самое востребованное программное обеспечение. Можно с уверенностью отметить, что большое количество выпускников школы будут как по роду своей профессиональной деятельности, так и для целей личного пользования использовать именно базы данных, что подразумевает использование возможностей поиска и сортировки данных. Таким образом, наличие данной темы в школьном курсе ни у кого не вызывает сомнения. Проблемы и споры вызывает её содержание.
Изучение раздела темы «Поиск и сортировка информации в базах данных» всегда вызывало и вызывает многочисленные вопросы и трудности. Несмотря на изученность темы, вопросы диагностики по данному разделу продолжают также оставаться актуальными. В виду глобального использования баз данных, возникает необходимость формирования у учащихся знаний, умений и навыков деятельности по поиску и сортировке информации в массивах данных. Эта тема становится одной из ключевых, требующих особенного внимания при изучении, и столь же ключевой становится вопрос диагностики знаний, полученных по этой теме.
Цель курсовой работы – разработать разноуровненвые задания по теме «Поиск и сортировка информации в базах данных» в школьном курсе информатики.
Объект исследования – процесс преподавания информатики в старшей школе.
Предмет исследования – методика изучения поиска и сортировки информации в базах данных.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- изучить теоретические и методические аспекты преподавания информатики в школе по теме «Поиск и сортировка информации»;
- осуществить анализ учебников школьного курса информатики по теме «Поиск и сортировка информации в базах данных»;
- выявить затруднения, возникающие при изучении раздела «Поиск и сортировка информации в базах данных» в школьном курсе информатики;
- подобрать систему заданий, направленных на повышение эффективности преподавания темы «Поиск и сортировка информации».
Рассматриваемой проблеме посвящены труды ряда авторов, таких как Н.Д. Угринович, И.Г. Семакин, Н.Н. Самылкина, М.П. Лапчик и др.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют: анализ теоретических источников и публикаций по теме поиска и сортировки информации в базах данных, обобщение и интерпретация результатов исследования, проведение эмпирического исследования.

Глава 1. Особенности преподавания темы «Поиск и сортировка информации в базах данных» в старшей школе
1.1 Общий анализ представления темы «Базы данных» в учебной литературе школьного курса информатики
Процесс обучения информатике в общеобразовательной школе организован поэтапно: первый этап предполагает первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), второй этап строится на обучении аспектам тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробном, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Подобных этапов при изучении темы «Базы данных» два:
- в 9 классе тема «Базы данных в электронных таблицах»;
- в 11 классе «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».
Рассмотрим специфику первого этапа, реализуемого в данном учебном курсе.
Цели первого этапа обучения:
- «раскрыть общую характеристику объектов базы данных и системы управления базой данных (СУБД);
пройти обучение основным технологическим приёмам поиска информацию с применением правил поиска в базах данных;
-сформировать умение осуществлять поиск в готовой базе данных по заранее сформулированному условию».
На первом этапе предполагается начало изучения ряда ключевых понятий: «база данных; таблица; поле; тип поля; запись; форма; система управления базами данных (СУБД); сортировка; фильтр».
Изучение темы следует начать с описания области применения компьютерных баз данных, с обоснования актуальности данного приложения компьютерной техники. Задачу можно сформулировать следующим образом: имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий.
Самый яркий пример, который можно привести по данной теме – это организация хранения информации в библиотечном деле. Необходимо показать ученикам разницу между бумажным способом хранения информации и ее электронным видом. Рассказать, какие преимущества предлагает электронная систематизация каталогов, как она облегчает поиск нужной информации.
Следующий пример, который можно показать наглядно - это архивы документов в разных организациях, например: исторические архивы, архивы судебных дел, архивы патентов на изобретения, киноархивы и многие другие. Эти архивы могут занимать огромные площади, даже целые здания.
Компьютерные базы данных позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.). Примеры таких информационных систем: продажа билетов на самолеты, поезда, автобусы.
Теоретические понятия темы «Базы данных» пересекаются с другими содержательными линиями базового курса: информационное моделирование, представление информации. К таким вопросам относятся основные понятия баз данных, структура табличной базы данных и вопросы сортировки и поиска информации.
Основные представления о структуре табличной базы данных следующие:
- всякая таблица содержит в себе информацию о некоторой реальной системе (процессе);
- всякая запись в таблице - информация о конкретном объекте (событии) данной системы;
- значение поля в каждой записи - это определенная характеристика (свойство, атрибут) объекта.

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // Российская газета. - №139. - 21.06.2012.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К.Хеннера: Том. 2. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. - 304 с.
  3. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - Спб:Питер, 2003. — 299 с.
  4. Лапчик М.П. Учебник: Методика преподавания информатики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bugabooks.com/book/133-metodika-prepodavaniya-informatiki/86-124-bazy-dannyx-i-informacionnye-sistemy.html
  5. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С.В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 298 с.
  6. Сенокосов А. И. Уроки по теме «Базы данных» // Еженедельная методическая газета для учителей информатики. - 2015. - № 14, № 15. – С. 12-14.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009. - 295 с.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008. - 188 с.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 511 с.
  10. Универсальные материалы для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену 2017. Информатика. \ Под редакцией В. Р. Лещинера \ ФИПИ. - М. Интеллект-Центр, 2016 - 109 с.
  11. Федеральный институт педагогических измерений// Интернет-ресурс: http://www.fipi.ru/
  12. Шестаков А.П., Баданина С.В. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике // Еженедельная методическая газета для учителей информатики. – 2014. - № 22. - С.12-14.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское