ВКР|Управление качеством

Анализ и совершенствование процессов организации ООО «Добрянка-хлеб»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 67

Цена: 2 290
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы процессного подхода на предприятии  

1.1 Сущность системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества

1.2 Процессный подход к управлению качеством

1.3Понятие производственного процесса

2 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессов  в ООО «Добрянка-хлеб»

2.1 Общие сведения о предприятии ООО «Добрянка-хлеб»

2.2 Описание процесса  производства хлебобулочной продукции в ООО «Добрянка-хлеб»

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессов в ООО «Добрянка хлеб»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Эффективность производства во многом зависит от качества его планирования. Под качеством планирования подразумевается точность, обоснованность и сбалансированность планов, полнота плановых расчетов, комплексность планирования всех стадий проектирования, производства и эксплуатации новой техники.

Управление качеством является одной из ключевых функций менеджмента и основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.

Современное хлебопекарное производство характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов производства хлеба, внедрением новых технологий и постоянным расширением ассортимента хлебобулочных изделий, а также широким внедрением предприятий малой мощности различных форм собственности. Все это требует от работников отрасли высокой профессиональной подготовки, а так же высокого качества выпускаемой продукции, что повлечет за собой высокий процент удовлетворенности потребителей.

Длительность производственного цикла - продолжительность, которая отражает время пребывания продукции в незавершенном производстве от первой технологической операции до полного изготовления продукции и передачи на склад.

Управление качеством в процессе организации производства очень актуально на сегодняшний день, так как полученные результаты позволяют не только диагностировать конкурентоспособность продукции производителя, но и эффективно управлять ею, что очень важно в деятельности любого предприятия.

Цельвыпускной квалификационной работы –разработать рекомендации по совершенствованию процессов в ООО «Добрянка-хлеб».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить теоретические основы процесса производства на предприятии;

- дать краткую характеристику ООО «Добрянка-хлеб»;

- проанализироватьпроизводственный процесс хлебобулочной продукциив ООО «Добрянка-хлеб»;

- сформулировать мероприятия по совершенствованию производственного процесса хлебобулочной продукции ООО «Добрянка-хлеб».

Объект исследования – ООО «Добрянка-хлеб».

Предметом исследования является – производственные процессы предприятия ООО «Добрянка-хлеб».

Входе написания выпускной квалификационной работы использовались методы: анализ специальной литературы по проблеме исследования; анализ документации предприятия; анализ информации; наблюдение; опрос; анкетирование; статистические методы; метод процессного подхода.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1 Теоретические основы процессного подхода на предприятии

1.1 Сущность системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества

Качество - это совокупность характеристик объекта, отно­сящихся к его способности удовлетворять установленные и предпо­лагаемые потребности.

Качество – это степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям. Многие авторы считают, что при­веденное выше определение больше соответствует сути современ­ных представлений о предмете[17, c. 25].

При этом определение качества относится как к товарам и ус­лугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг. Любая продукция / услуга должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требованиям. Свойства товара, которые характеризу­ют их пригодность к выполнению определенных требований, на­зываются признаками, характеристиками качества.

Другие определения качества.

Совершенно естественно, что за время создания и развития на­уки о качестве у разных ученых и исследователей сложилось свое мне­ние о том, что такое качество. Никакое из нижеприведенных опреде­лений не противоречит другому. Наоборот, они дополняют друг друга, помогая взглянуть на качество с разных сторон.

Немецкое общество качества дает следующее определение: качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процес­сов, которые обуславливают степень их пригодности для использова­ния по назначению.

Джордж С., ведущий американский специалист по сис­темам качества, считает, что качество — это пригодность к ис­пользованию[21, c. 29].

Данное понятие включает в себя четыре элемента:

  • восприятие потребителями проекта (дизайна) товара;
  • степень, с которой товар соответствует проекту/специфи­кациям;
  • доступность товара для приобретения, его надежность и ремонтопригодность;
  • доступный сервис.

Аристов О.В.определяет качество как «решение потре­бителя, а не инженера или маркетолога. Качество основано на взаи­модействии потребителя с товаром, и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований. Требования могут быть выражены явно или неявно, могут быть сознательными или неосознаваемыми, объективными или субъективными. Представление о качестве посто­янно меняется, не стоит на месте на конкурентном рынке» [5, c. 19].

Управление качеством (англ. qualitycontrol) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству [12, c. 27].

Управление— общая функция организованных систем (социальных, биологических, технических), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ, целей. Управление может представлять собой некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения или само управленческое воздействие. Социальное управление — целенаправленное воздействие на общество для сохранения или совершенствования его определенной качественной специфики. Из социального управления выделяется управление государственное и управление хозяйственными структурами — фирмой, цехами и т. п. Управление качеством связано с такими понятиями, как «общее» руководство качеством (qualitymanagement) и управление качеством как оперативная деятельность (qualitycontrol).

Общее руководство качеством (qualitymanagement)— аспекты общей функции управления, определяющие политику в области качества, цели и ответственность. Его воплощают через планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.

Оперативное управление качеством (qualitycontrol)— методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Всеобщее руководство качеством— это подход к руководству организацией, обращенный на качество, базирующийся на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путемудовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества [21, c. 38].

Управление качеством осуществляется путем реализации управленческих функций. Как правило, к ним относятся:

- планирование качества;

- политика в области качества;

- взаимодействие с внешней средой.

- обучение и мотивация персонала;

- организация работы по качеству;

- информация о качестве продукции, потребностях рынка и НТП;

-  разработка необходимых мероприятий;

- реализация мероприятий;

- контроль качества.

Все эти функции связаны между собой, и их воплощение представляет собой процесс управления качеством продукции. Этот процесс должен охватывать все этапы производства. По международным стандартам ИСО такие функции, как политика и планирование качества, организация работы по качеству, обучение и мотивация персонала, принятие стратегических решений и взаимодействие с внешней средой должны быть отнесены к «общему» руководству качеством. Контроль качества, информация, разработка мероприятий, принятие оперативных решений и их реализация должны входить в состав «оперативного» управления качеством.

Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей для руководства и управления организацией. Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определенного периода времени. Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям [33, c. 179].

Организации, внедрившие систему менеджмента качества, представляют собой совокупность организационной структуры, возможность и ответственность, существующую в ее рамках. Все эти составляющие взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента качества является средством достижения целей, сформулированных руководством компании. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон. Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.

Наиболее известными представителями систем менеджмента, требования к которым закреплены в международных стандартах ИСО, является системы менеджмента качества (СМК). Международный стандарт ИСО 9001 определяет СМК как систему менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и настраивать это качество на ожидания потребителей. При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий [4, c.85].

  1. ГОСТ ISO 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь[Электронный ресурс] (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1390-ст) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
  2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1391-ст) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
  3. Абакумова О.Г. Управление качеством: Конспект лекций[Текст]/ О.Г. Абакумова. – М: А-ПРИОР, 2012. – 128 с.
  4. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст] / А.П. Агарков. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 208 c.
  5. Аристов, О.В. Управление качеством: [Текст] Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
  6. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством [Текст] / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: Книжный дом Либроком, 2013. - 256 c.
  7. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: [Текст] Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 212 с.
  8. Беккер И., Вилкова Л. Менеджмент процессов [Текст]: науч. изд./ Беккер И. – М.: Эксмо, 2013.-384 с.
  9. Беляев, С.Ю. Управление качеством[Текст]: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
  10. Бухалков М.И., Кузьмин М.А. Организационно-экономические основы производства [Текст] // Организатор производства. — 2013. — № 4. — С. 63—68.
  11. Варакута С. А. Управление качеством продукции[Текст]: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. –207 с. – (Серия «Вопрос – Ответ»)
  12. Васин С.Г. Управление качеством всеобщий подход [Текст] Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
  13. Галямина И.Г. Управление процессами[Текст]: учебник для бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Управление качеством»/ И.Г. Галямина. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 c.
  14. Гембрис С. Управление качеством [Текст]/ С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.
  15. Герасимов Б.И. Управление качеством: проектирование[Текст]: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
  16. Герасимов Б.И. Управление качеством[Текст]: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов – М.: КНОРУС, 2012. – 372 с.
  17. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.[Текст] Учебное пособие. М.: «Стандарты и качество», 2013. – 276 с.
  18. Горбашко Е.А. Управление качеством 2-е изд., испр. и доп. учебник для бакалавров [Текст]/ Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.
  19. Годовой отчет о деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Добрянка-хлеб» в 2018 г. [Текст]/Добрянка/ 2019 г. – 97 с.
  20. Джордж, С. Всеобщее управление качеством [Текст]/ С. Джордж, А. Ваймерскирх. - М.: Виктория плюс, 2015. - 256 c.
  21. Ершов, А. К. Управление качеством [Текст]/ А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2017. - 266
  22. Ефимов В.В. Процессы и процессно – ориентированный подход [Текст]: учеб.пособие для вузов./ Ефимов В.В.–Ульяновск: УлГТУ, 2012.–435 с.
  23. Ефимов В.В. Управление качеством[Текст]Учебное пособие – Ульяновск: УЛГТУ, 2014. – 141 с.
  24. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством[Текст] / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
  25. Зайцев, Ф.Б. Экономика предприятия (организации) [Текст] / Ф.Б. Зайцев. – М.: ПРИОР, 2016. – 224 с.
  26. Зверева Л.Ф., Немцова З.С., Волкова Н.П. Технология и технохимический контроль хлебопекарного производства [Текст] – 3-е изд.- М.: Легкая и пищевая промышленность, 2013.- 416 с.
  27. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика предприятия. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2016. - 240 с.
  28. Круглов, М.Г., Сергеев, С.К., Такташов, В.А. и др. Менеджмент системы качества[Текст]: Уч. Пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2013. – 298 с.
  29. Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е. Управление качеством продукции[Текст] Учебник. - Дашков и К - 2012. - 335 с.
  30. Макаров В.М. Производственный менеджмент. Модели и методы организации производственного процесса [Текст]. Практикум. – Спб.:СПбГТУ,2012.-173 с.
  31. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях[Текст]: Учеб.-метод.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 392 с.
  32. Никифоров А.Д. Управление качеством: [Текст]Учебное пособие для вузов – М.: Дрофа, 2013. – 720 с.
  33. Окрепилов В.В. Управление качеством: [Текст] Учебное пособие. – М.: Экономика, 2012. – 318 с.
  34. Пашук З. Н. Технология производства хлебобулочных изделий:[Текст] справочник/Пашук З. Н., Апет Т. К., Апет И. И.-СПб.: ГИОРД, 2015.- 400 с.
  35. Пащенко Л. П., Жаркова И. М. Технология хлебобулочных изделий [Текст]М.: Колос С, 2013. – 389 с.
  36. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления [Текст]:науч. изд./ Питерс Т. – СПб.: изд. дом «Вильяме», 2014.-164 с.
  37. Протасова Л. Г. Управление качеством в сфере услуг : [монография] / Л. Г. Протасова, О. В. Плиска ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2010. - 176 с.
  38. Производственный менеджмент:[Текст] Учебник / под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 574 с.
  39. Пучкова Л. И., Поландова Р. Д., Матвеева И. В. Технология хлеба [Текст] СПб.: ГИОРД, 2013.- 559 с.
  40. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] - М.: РИА «Стандарты и качество», 2012. -408с, ил. - (Серия «Практический менеджмент»).
  41. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии[Текст]– М.: ИНФРА-М, 2013. – 207 с.
  42. Фрейдина Е.В. Управление качеством:[Текст] учебное пособие. Изд-во: Омега-Л. - 2015. - 192 с.
  43. Хлебопечение России [Текст]: научно-технический и производственный журнал, М.,2015, № 1. – 54 с.
  44. Хлебопродукты [Текст]: научно-технический и производственный журнал/ «Издательство хлебопродукты», М., 2013, № 9. – 65 с.
  45. Хлебопродукты [Текст]: научно-технический и производственный журнал/«Издательство хлебопродукты», М., 2014, № 7. – 57 с.
  46. Цыганова, Т. Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий [Текст]: учеб. / Т. Б. Цыганова. - 2-е изд., испр. - М.: Academia, 2013. - 446 с.
  47. Чупров К.К. Управление процессами в современных организациях:[Текст] теория и практика процессного управления/ Чупров К.К. – Москва, 2013. – 246 с.
  48. Щепакин М. Б., Басюк А. С., Янова В. В. Управление качеством:[Текст] учебник. Изд-во: Феникс, КубГТУ. - 2014. - 256 с.
  49. Щепетова С.Е. Менеджмент и экономика качества. От естественного к формальному, от формального к естественному.[Текст] Изд-во: КомКнига. - 2010. - 512 с.
  50. Официальный сайт ООО «Добрянка-хлеб» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dobryanka-hleb, свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское