Дипломная работа|Экономика предприятия

Диплом Оценка конкурентоспособности организации связи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 83

Цена: 3 500
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности

1.1 Понятие конкурентоспособности

1.2 Виды конкурентоспособности

1.3 Факторы конкурентоспособности

2 Анализ методического инструментария оценки конкурентоспособности организации

2.1 Метод балльных оценок

2.2 Рейтинговый метод

2.3 Метод анализа иерархии

2.4 Метод экспертных оценок

2.5 Матричные методики

3 Оценка конкурентоспособности ПАО «Ростелеком»

3.1 Общая характеристика организации и ее положение на рынке

3.2 Оценка конкурентоспособности ПАО «Ростелеком»

3.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованных источников

Одной из актуальных задач, которые ставят перед собой многие российские организации, является повышение уровня их конкурентоспособности. Не составляют исключения и организации, работающие в сфере связи и имеющие сегодня для этого все необходимые предпосылки. Для получения информации о текущем положении организации необходимо проведение анализа ее финансового состояния, а также анализа внешней и внутренней среды с целью исследования ее конкурентоспособности.

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции и зависит от ряда факторов, таких как емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкий доступ на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий уже работающих на этом рынке, возможность использования технических новшеств .

Понятие «конкурентоспособность» очень часто употребляется на всех уровнях научной и хозяйственной жизни общества, общепринятого определения рассматриваемой категории отечественными экономистами не выработано. В подтверждение приведем ряд определений конкурентоспособности предприятия, встречающихся в отечественной экономической литературе:

способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции;

способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности;

способность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию при эффективном использовании производственного, кадрового и финансового потенциалов.

Оценка конкурентных результатов деятельности участников рынка по размерам их конкурентных позиций по отношению к соперникам является наиболее важной характеристикой результатов их участия в деловой конкуренции. Каждый участник рынка формирует свою позиции по отношению к каждому конкуренту, стремится ее занять и отстоять в соперничестве с ним. Эти позиции должны фиксировать взаимное положение участников рынка как конкурентов.

Поскольку участники рынка не оказывают услуги конкурентам, как остальному окружению, не поставляют им товары и не выполняют для них работы, которые влияли бы на повышение их конкурентной ценности, взаимные конкурентные позиции сторон характеризуются предельной простотой. Желательными для них являются позиции превосходства: участники рынка стремятся занимать и отстаивать лучшие - наиболее выгодные или хорошие - более выгодные конкурентные позиции, оставляя соперникам, соответственно, худшие - наименее выгодные или плохие -невыгодные позиции.

Для любого современного предприятия важно регулярное проведение анализа конкурентоспособности, а также оценки позиций по сравнению с конкурентами.

Необходимо отметить, что оперирующие в одной и той же отрасли или сфере бизнеса и предлагающие свои товары или услуги одним и тем же группам потребителей организации являются конкурентами компании. Отраслевая конкуренция отличается определенной спецификой. Например, конкурентная борьба в строительстве имеет принципиально иной характер, чем рыночное соперничество в легкой промышленности или в какой-либо другой отрасли.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что в настоящее время условия функционирования организаций обосновывают необходимость проведения объективного и всестороннего анализа их конкурентоспособности, который позволяет определить особенности их деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности.

В настоящее время в нашей стране появилось огромное количество статей, учебников и монографий, посвященных анализу конкурентоспособности организации в целом и анализу финансово-хозяйственной деятельности в частности. Необходимо отметить, что в условиях ухудшения экономических условий в стране актуальность анализа конкурентоспособности не только не снизилась, но и значительно возросла, поскольку от нее зависит не только успех организации, но и выживание в условиях кризиса.

Методической и теоретической основой работы послужили труды М. Портера, Ю.Б. Рубина, Д. Кревенса, и других ученых.

Цель данной работы состоит в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ПАО «Ростелеком».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические аспекты конкурентоспособности организации;

- дать определение конкурентоспособности, рассмотреть виды конкурентоспособности;

- выявить факторы конкурентоспособности;

- ознакомиться с методическим инструментарием оценки конкурентоспособности, а именно с методом балльных оценок, рейтинговым методом, методом анализа иерархии, методом экспертных оценок, матричными методиками;

- провести оценку конкурентоспособности ПАО «Ростелеком»;

- проанализировать анализ результатов исследования.

Объектом исследования в работе является конкурентоспособность организаций и особенности управления ею применительно к организациям связи.

Предметом исследования выступают показатели конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», а также факторы, определяющие их значения.

Исследование проводится на примере ПАО «Ростелеком», работающей на рынке связи и являющейся одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов при управлении рассматриваемой организацией.

В процессе выполнения исследовательской работы были применены совокупность общетеоретических и специфичных методов анализа и синтеза информации, методы классификации, обобщения, описания, прогнозирования, табличный и графических методы, методы финансового анализа.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

1. Арутюнова Д.В.: Стратегический менеджмент.Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.

2. Белоусов И.И. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: Дис… канд. эконом. наук / И.И. Белоусов. – М., 2014. – 176 с.

3. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций) / Н.В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.

4. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1 (45). – С. 113-119.

5. Булев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2012. – №5. – С. 46-50.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.Виханский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. – 296 с.

7. Вютрих Х.А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Х.А. Вютрих, В.Б. Винтер // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – №3. – С. 15-19.

8. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции / Е.А. Горбашко. – СПБ.: СПБУЭиФ. 2014. – 175 с.

9. Горькова Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве / Т. Горькова, Г. Шаповалов // Финансовая политика. – 2012. – № 6. – С. 66-73.

10. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. – М.: Альфа-М, 2011. – 192 c.

11. Данилов И.П. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / И.П.Данилов, С.Ю.Михайлова, Т.В.Данилова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.benchmarkingclub.ru.

12. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2012. – 864с.

13. Долгов А.И. Прокопенко Е.А.: Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко Е.А. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 280с.

14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2013. – 528 c.

15. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2014. – №11. – С. 13-17.

16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход : учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. – М.: Генезис, 2011. – 848 с.

17. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент/ Л.Н. Качалина. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 464 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2011. – 464с.

19. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. – 244с.

20. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование : учеб. пособие / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2010. – 944 с.

21. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 236с.

22. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. – 2013. – № 8. – С. 23-28.

23. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. / Ю.А. Маленков – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.

24. Маркетинг: Учебник / под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.

25. Михалева Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

26. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы / Д.А. Новиков. – М.: ПМСОФТ, 2007. – 140 с.

27. Официальный сайт Банка России. – Режим доступа: http://www.cbr.ru

28. Официальный сайт ЗАО «ТТК» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zsttk.ru/

29. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rostelecom.ru/

30. Официальный сайт ООО «Новотелеком» [Электронный ресурс] Режим дсотупа: http://2090000.ru/

31. Официальный сайт ООО «Эр-Телеком» [Электронный ресурс] Режим дсотупа: http://ertelecom.ru/

32. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области // http://novosibstat.gks.ru/

33. Официальный сайт J'son & Partners Consulting // http://www.json.ru/

34. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 518 с.

35. Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности организации / Т.П. Решетникова // Вестник Нижегородского ун-та. – 2014. – №9. – С. 166-173.

36. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.

37. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В. Синько // Стандарты и качество. – 2011. – №4. – С. 54-59.

38. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

39. Стратегии, которые работают: Подход BCG / сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496с.

40. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.

41. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 288с.

42. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Деннис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 232с.

43. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2012. – 320 c.

44. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс, 2010. – 307с.

45. Шерстобитов Т.И. Бенчмаркинг как инструмент повышения инновационного потенциала организации / Т.И. Шерстобитов // Качество. Инновации. Образование. – 2005. – №3. – С.23-28.

46. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономика предприятия
2017 год 57 стр.
Диплом Определение потребности и управление трудовыми ресурсами в организации
Дипломная работа Экономика предприятия
2013 год 34 стр.
Глава 3 и 4 диплома Совершенствование деятельности фармацевтической компании
Telesammit
Дипломная работа Экономика предприятия
2014 год 80 стр.
Диплом Организация системы закупочной деятельности розничного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское