- Особенности формирования команды в процессе реализации национальных проектов
2.1 Понятие и жизненный цикл команды проекта
2.2 Основные подходы и принципы формирования эффективной команды
- Проблемы формирования команды в процессе реализации национальных проектов в сфере здравоохранения
Заключение
Список используемой литературы
2. Особенности формирования команды в процессе реализации национальных проектов
2.1 Понятие и жизненный цикл команды проекта
Команда проекта – одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта; основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла.
Количество сотрудников в команде определяется объемом работ, предусмотренных проектом.
Команда обладает следующими отличительными признаками:
- внутренняя организация, состоящая из органов управления, контроля и санкций;
- групповые ценности, на основе которых формируется чувство общности в команде и создается общественное мнение;
- собственный принцип обособления, отличающий ее от других команд;
- групповое давление, т.е. воздействие на поведение членов команды общими целями и задачами деятельности;
- стремление к устойчивости благодаря механизму отношений, возникающих между людьми в ходе решения общих задач.
Команда проекта имеет свой жизненный цикл, в котором обычно можно выделить пять основных стадий:
- формирование;
- срабатываемость;
- функционирование;
- реорганизацию;
- расформирование.
Специалисты сформированной команды часто незнакомы друг с другом. Для того, чтобы их совместная деятельность была эффективной, необходим определенный период, в течение которого они имеют возможность определить отношения, адаптироваться к условиям работы в команде, а также осознать, что команда – это единое целое. На стадии формирования происходит знакомство членов команды друг с другом и с проектом в целом, формируются общие цели и ценности.
Период срабатываемости – это период начала совместной работы, развития сплоченности группы, решающей коллективную задачу. Обычно данный этап характеризуется повышенным уровнем конфликтности, вызванным различием в характерах специалистов, подходах, стилях и методах решения проблем. На этой стадии внутри команды идет процесс выделения лидеров, определяются роли работников и их место в команде.
Наиболее продолжительной считается рабочая стадия, когда на основе сформированного командного чувства идет нормальный продуктивный процесс работы. Эта стадия характеризуется максимальным раскрытием индивидуальных творческих способностей, члены команды учатся понимать и учитывать интересы друг друга.
Стадия реорганизации наступает в случаях изменения проекта или структуры его управления, завершения отдельных стадий и работ проекта, замены работников в связи с профессиональным несоответствием, приглашения временных специалистов и экспертов, а также в некоторых других случаях. Задача менеджера на этой стадии - помочь новым членам команды адаптироваться к стилю и методам взаимоотношений в команде, помочь определить основные обязанности, а также оказать поддержку новым сотрудникам в становлении их как профессионалов и т.д.
При завершении отдельных стадий или всего проекта происходит расформирование соответственно отдельных подразделений и/или всей команды.