Введение
- Анализ практики применения таможенного оформления международных почтовых отправлений на примере Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область
1.1. Общая характеристика и статистические показатели Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область
1.2. Практика применения порядка и формы представления в таможенный орган информации, посредством информационных систем таможенных органов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях РФ Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область
- Повышение эффективности совершения представления в таможенный орган информации, посредством информационных систем таможенных органов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
2.1. Проблемы представления в таможенный орган информации, посредством информационных систем таможенных органов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
2.2 Пути решений проблем и направления представления в таможенный орган информации, посредством информационных систем таможенных органов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
Заключение
Список использованных источников
Приложения
На сегодняшний день в связи с повсеместным интенсивным развитием Интернет - технологий международные почтовые отправления становятся одним из самых удобных и распространенных способов перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Миллионы людей разного социального статуса, возраста, национальности, конфессии и т.д. в разных точках планеты ежедневно совершают покупки в Интернет - магазинах, что способствует увеличению количества и объема международных почтовых отправлений (далее МПО).
Помимо перемещения товаров, приобретенных физическими лицами для личного потребления посредствам Интернет – торговли в МПО, также МПО применяются физическими лицами для пересылки и личных вещей.
Наряду с существующими для физических лиц явными плюсами использования МПО (таких как – доступность, скорость доставки и т.д.) существуют определенные правила, требования и ограничительные меры, закрепленные в законодательстве разных стран, применяемые к товарам, пересылаемым в МПО.
Целевая установка на практику:
- Изучить работу и статистические показатели Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область.
- Проанализировать практику применения порядка и формы представления в таможенный орган информации, посредством информационных систем таможенных органов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях РФ Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область.
- Подготовить отчет о преддипломной практике.
Отчет состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
1. Анализ практики применения таможенного оформления международных почтовых отправлений на примере Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область
1.1. Общая характеристика и статистические показатели Таможенного поста Аэропорта Шереметьево (почтовый), Шереметьевской таможни, Московская область
Шереметьевская таможня РФ является одним из крупнейших таможенных учреждений на воздушных пропускных пунктах, – это таможня высшей категории, которая подчинена Федеральной таможенной службе Российской федерации. Таможня функционирует на территории международного аэропорта «Шереметьево», одного из самых крупных Российских аэропортов. С аэропортом сотрудничают свыше сорока отечественных и зарубежных авиакомпаний, которые выполняют рейсы более чем в сто стран по всему миру. Юридический адрес таможни: Шереметьевское шоссе, вл.7,г. Химки, Московская область. Днём рождения Шереметьевской таможни считается 1 июня 1960 года, именно в этот день был выполнен первый международный рейс по маршруту Москва – Шенефельд (Берлин). В 1962 году началось строительство аэровокзала Шереметьево – 1, а с момента ввода его в эксплуатацию (в 1964 году) значительно расширился пассажиропоток и увеличился объём экспортно - импортных грузов.
Работа таможни в связи с уплотнённым графиком велась в четыре смены, а численный состав таможни в 1965 году составлял примерно 60 человек. Техника того времени не позволяла существенно облегчить работу таможенников, поэтому главным помощником в борьбе с контрабандой были личный опыт и профессионализм сотрудников. 70-е годы явились периодом технического прорыва. Ввод в эксплуатацию в 1975 году технических средств контроля коренным образом изменил деятельность Шереметьевской таможни, необходимо было повысить эффективность досмотра. Возможность увидеть внутреннюю структуру предмета, содержимое полых пространств, принесла ощутимые результаты. В 1979 году специально к XXII-й Олимпиаде был построен международный аэропорт Шереметьево – 2, именно в эти годы Шереметьевская таможня начала свое активное развитие, государственный таможенный контроль в аэропорту осуществляли четыре оперативных пассажирских отдела, отдел по борьбе с контрабандой и полевая группа по оформлению транспортных средств и членов экипажа. Численный состав сотрудников возрос до 300 человек. Для повышения профессионального мастерства были созданы 3-годичные курсы иностранных языков, на которых квалифицированные педагоги готовили инспекторский состав по углубленной программе Министерства внешней торговли.
К середине 80-х годов Шереметьевская таможня уже являлась крупной организацией с развитой структурой, гибко реагирующая на требования времени. Таможня располагала самой современной техникой таможенного контроля. В подразделениях появились металлодетекторы, фонари с ультрафиолетовым излучением, приборы для идентификации бриллиантов и наборы экспресс-анализа для выявления наркотиков. Существенную помощь в поиске наркотических средств и взрывчатых веществ оказывал кинологический отдел. Шереметьевская таможня – первая среди таможен непосредственного подчинения ФТС России – начала применять служебных собак для поиска наркотических средств.
Развитие внешней торговли, заметное увеличение объема экспортно-импортных перевозок привело к созданию в 1985 году терминала таможни на грузовом комплексе (АГК-Карго). Шереметьевская таможня активно включилась в работу с грузами: появилась грузовая таможенная декларация, создана локальная компьютерная сеть. В 90-х годах в аэропорте Шереметьево, терминалах 1 и 2, была внедрена система «зеленого» и «красного» каналов, принятых к тому времени во многих странах мира. Залы прилета переоборудовались с таким расчетом, чтобы пассажир мог быстрее пройти таможенный контроль, а сотрудник таможни проявить профессиональную подготовку и опыт в определении лиц, пытающихся нарушить таможенные правила. Сегодня Шереметьевская таможня – это чётко отлаженный механизм, ежедневно доказывающий свою необходимость и высокий профессионализм в деле защиты экономических интересов РФ.