ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ изменения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа
2 Оценка влияния ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа на импорт товаров за 2012-2020 гг
3 Институциональные условия развития таможенного-тарифного регулирования
4 Проблемы таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС
5 Повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целях продвижения национальных интересов России во внешнеэкономической сфере
6 Направления и методы совершенствования таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Целью практики является всесторонний анализ перспектив развития тарифного регулирования в рамках Единого экономического пространства.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучение общих положений таможенного регулирования в рамках ЕАЭС и Единого экономического пространства;
- Этап формирования единой таможенной территории;
- Изучение нормативно-правовой базы ЕАЭС;
- Определить основные цели Единого экономического пространства;
- Изучение системы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в рамках ЕАЭС;
- Прояснить проблему и предложить решение проблемы таможенного законодательства;
- Разработать перспективы таможенного регулирования в контексте формирования единого экономического пространства;
- Определить основные направления развития в едином экономическом пространстве.
Объектом исследования является современная система таможенного регулирования как необходимый инструмент развития мировой экономики.
Предметом исследования является теоретический аспект таможенного регулирования в контексте развития интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и Единого экономического пространства.
Метод исследования:
- Обработка и анализ научных источников и материалов;
- Изучение и сравнение зарубежной практики;
- Системный анализ и идентификация результатов.
1 Анализ изменения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа 2012-2019 гг.
Ежегодно с 2012 года, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая является главным регулирующим органом ЕАЭС, в течение всего переходного периода принимала решение о пересмотре ставок таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В соответствии с пунктом 5 части II Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешекому соглашению об учреждении ВТО 1 сентября 2012 года вступил в силу первый этап реализация тарифных обязательств [3].
Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 года №54 произошло приведение ставок Единого таможенного тарифа по 800 тарифным линиям в соответствии с начальным уровнем связывания ВТО [11]. Ставки импортных пошлин в отношении товаров производственного назначения были понижены на пять-десять процентных пунктов от начального уровня связывания, который составлял 20-25%. В некоторых случаях было принято решение убрать специфическую часть комбинированных пошлин с неизменной адвалорной составляющей. Это необходимо для выполнения задач, стоящих перед Россией в рамках ВТО. В первую очередь, это коснулось продукции химической промышленности (шины, химические отходы, пластиковые колпачки, сульфиды натрия, декстрины), где ставки импортных пошлин были снижены с 15-20% до 5-10% и отказом от специфической части; продукции легкой промышленности (шкуры из меха, текстильные изделия, галантерея) – с 20 до 10% и снижением специфической части; продукции промышленности по переработке древесины (древесной массы, некоторых видов бумаги и картона) – с 15-20% до 5-10%; металлургической продукции (прутки, уголки, отдельные виды проката, трубы) – с 10-20% до 5-15%; металлическое сырье (никель, аллюминий, цинк) с 5 до 3%, запчасти для электронной аппаратуры – с 10 до 5%, автомобильную технику – с 20-35% до 10-25% с уменьшенной специфической частью. По 450 тарифным позициям были установлены равнозначные ставки тарифа разных видов. В большинстве случаев это применимо для продуктов питания и промышленных товаров, которые изготовляются в России: 38 - мясо и субпродукты домашней птицы (товарная позиция 0207) – ставки импортных пошлин были уменьшены с применением тарифной квоты с 30 до 25%, но не менее 0,3 евро/кг; вне квоты с 73 до 80%, но не менее 0,7 евро/кг; - рис (товарная позиция 1006) – ставки импортных пошлин скорректированы с 15%, но не менее 0,046 евро/кг, до 0,13 евро/кг; - тростниковый сахар-сырец (товарная позиция 1701) – на 140-270 долларов/т, вместо 50-250 долларов/т; - отдельные виды жиров и масел растительных и животных, и их фракций в упакованном виде (товарная группа 15) – ставки ввозных таможенных пошлин были снижены с 17-36% до 15%, но не менее 0,12 евро/кг. Следующий имплементационный период был назначен на 1 сентября 2013 года. Всего изменения коснулось 4432 товарных позиций. Добавилось 528 кодов в связи с детализацией ряда подсубпозиций.