Отчёт по практике|Таможенное дело

Отчет по практике Федеральная таможенная служба России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 20

Введение

  1. Деятельность Федеральной таможенной службы России по обеспечению валютного контроля
  2. Проблемы осуществления валютного контроля на территории Российской Федерации

Заключение

Список источников и литературы

На этапе интенсивного развития экономики, уменьшения объемов внешнеторгового оборота из-за введенных с 2014 года экономических санкций и необходимости упрощения таможенного администрирования в рамках Евразийского экономического союза особенно остро стоит задача обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и решение проблемы противодействия незаконному вывозу капитала из России.

Особое значение приобретает повышение эффективности технологий валютного контроля с учетом необходимости его переноса на этап контроля после выпуска товаров в связи с необходимостью упрощения таможенного администрирования в условиях функционирования Евразийского экономического союза и ускорения процедуры выпуска товаров таможенными органами.

Таким образом, валютный контроль при декларировании товаров должен ограничиваться минимально достаточным объемом, обеспечивающим возможность использования декларации на товары в рамках автоматизированной технологии валютного контроля, основанной на применении паспорта сделки.

В настоящее время работа таможенных органов Российской Федерации, в том числе в части осуществления валютного контроля, строится на основании системы управления рисками, в том числе и по предотвращению оттока денежных средств из Российской Федерации.  Более широкое применение систем управления рисками в работе таможенных органов по направлению обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в перспективе должно увеличивать эффективность осуществляемого таможенными органами валютного контроля, что и обуславливает актуальность исследования оценки результативности валютного контроля органами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Целью настоящей производственной практики стала оценка результативности валютного контроля органами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

 

1. Деятельность Федеральной таможенной службы России по обеспечению валютного контроля

Важным направлением деятельности Федеральной таможенной службы России является работа по противодействию незаконному выводу денежных средств за рубеж, а также по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

За 2015 год таможенными органами проведено около 4,5 тысяч проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, по результатам которых возбуждено и передано на рассмотрение в Росфиннадзор более 5 тысяч дел об административных правонарушениях по статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)[1] на сумму 180 млрд. рублей. Значительную часть выявленных таможенными органами нарушений по статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (63%) составляют нарушения проведения валютных операций (части 4 и 5 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). При этом, как видно из рисунка 1, наибольшая доля исполненных региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчинёнными Федеральной таможенной службе России, постановлений по делам об административных нарушениях по ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, характерна для  Северо-Западного таможенного управления (20,1%), Центрального таможенного управления (16,9%), Южного таможенного управления (12,3%).

В целях противодействия схеме незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации путем оплаты ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, не облагаемых таможенными пошлинами и налогами, по намеренно завышенным ценам (наибольшее распространение получила в регионе деятельности Калининградской областной таможни) Федеральной таможенной службой России подготовлены предложения по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации, направленные на противодействие валютным операциям по мнимым (притворным) сделкам.

 Рисунок 1 - Доля исполненных региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, постановлений по делам об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ в общем количестве по ФТС России

До законодательного урегулирования проблемы Федеральной таможенной службой России совместно с Банком России создана автоматизированная технология взаимодействия, предусматривающая передачу Федеральной таможенной службой России на регулярной основе Банку России информации о таможенном декларировании товаров с признаками завышения контрактных цен. Данная технология применяется в целях противодействия переводу соответствующих денежных средств в пользу нерезидентов на основании полномочий уполномоченных банков об отказе резиденту в осуществлении соответствующих финансовых операций, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»[2].

За 2015 год в Банк России направлено около 70 писем Федеральной таможенной службой России с информацией о более 600 деклараций на товары с признаками завышения цены. В декларациях на товары содержатся сведения о более чем 250 резидентах, ввозивших на территорию Российской Федерации товары с признаками завышения цены.

По информации Банка России, предпринятый комплекс мер позволил кредитным организациям предотвратить перевод денежных средств за товары, ввезенные в Российскую Федерацию по искусственно завышенным ценам, на сумму более 2,5 млрд. долларов США, а также значительно сократить случаи в 2015 году использования указанной схемы (с 679 декларации на товары с признаками завышения стоимости до 37 к концу 2015 года).

Федеральной таможенной службой России разработан и подписан план межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы России, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Банка России, предусматривающий выполнение комплекса мер, направленных на противодействие деятельности лиц, проводящих сомнительные финансовые операции.

Продолжена работа таможенных органов по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

В целях пресечения теневого оборота денежных средств и возможной легализации крупных сумм наличной валюты, полученной преступным путем, перемещаемых так называемыми «курьерами наличных», в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза включена норма, предусматривающая введение требования о представлении физическими лицами таможенным органам документов, подтверждающих происхождение денежных средств, в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - №50. - Ст. 6615.
  2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 (ред. от 06.10.2015) «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25.06.2010.
  3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 №51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (вместе с «Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010)) // Собрание законодательства РФ. - 03.09.2012. - №36. - Ст. 4867.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - №25. - Ст. 2954.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - №52 (ч. I). - Ст. 4921.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1.
  7. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - №33 (часть I). - Ст. 3418.
  8. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 29.11.2010. - №48. - Ст. 6252.
  9. Приказ ФТС России от 24.12.2012 №2621 (ред. от 28.01.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 №28909) // Российская газета. - №157. - 19.07.2013.
  10. Приказ ФТС России от 20.07.2012 №1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 №25120) // Российская газета. - №189. - 17.08.2012.
  11. Распоряжение ФТС России от 19.08.2013 №270-р «Об утверждении технологии осуществления контроля за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  12. Письмо Банка России от 30.09.2013 № 193-Т // Официальный сайт «Финам-консалтинг». – URL: http://www.finam-consulting.ru/news-pod-ft/172-pismo-banka-rossii-ot-30-09-2013-193-t

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Таможенное дело
2020 год 28 стр.
Отчет по практике ООО «Вайлдберриз»
antiplagiatpro
Отчёт по практике Таможенное дело
2010 год 24 стр.
Таможенное оформление импортных операций предприятия (ООО «ЭВМ»)
antiplagiatpro
Отчёт по практике Таможенное дело
2020 год 62 стр.
Отчет по практике на таможне
bugalter
Отчёт по практике Таможенное дело
2021 год 44 стр.
Отчет НИР Таможенный пост Аэропорта Шереметьево
romaos

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское