Введение
- Деятельность Федеральной таможенной службы России по обеспечению валютного контроля
- Проблемы осуществления валютного контроля на территории Российской Федерации
Заключение
Список источников и литературы
Отчёт по практике|Таможенное дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2018 | Страниц: 20
Введение
Заключение
Список источников и литературы
На этапе интенсивного развития экономики, уменьшения объемов внешнеторгового оборота из-за введенных с 2014 года экономических санкций и необходимости упрощения таможенного администрирования в рамках Евразийского экономического союза особенно остро стоит задача обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и решение проблемы противодействия незаконному вывозу капитала из России.
Особое значение приобретает повышение эффективности технологий валютного контроля с учетом необходимости его переноса на этап контроля после выпуска товаров в связи с необходимостью упрощения таможенного администрирования в условиях функционирования Евразийского экономического союза и ускорения процедуры выпуска товаров таможенными органами.
Таким образом, валютный контроль при декларировании товаров должен ограничиваться минимально достаточным объемом, обеспечивающим возможность использования декларации на товары в рамках автоматизированной технологии валютного контроля, основанной на применении паспорта сделки.
В настоящее время работа таможенных органов Российской Федерации, в том числе в части осуществления валютного контроля, строится на основании системы управления рисками, в том числе и по предотвращению оттока денежных средств из Российской Федерации. Более широкое применение систем управления рисками в работе таможенных органов по направлению обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в перспективе должно увеличивать эффективность осуществляемого таможенными органами валютного контроля, что и обуславливает актуальность исследования оценки результативности валютного контроля органами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Целью настоящей производственной практики стала оценка результативности валютного контроля органами Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Важным направлением деятельности Федеральной таможенной службы России является работа по противодействию незаконному выводу денежных средств за рубеж, а также по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
За 2015 год таможенными органами проведено около 4,5 тысяч проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, по результатам которых возбуждено и передано на рассмотрение в Росфиннадзор более 5 тысяч дел об административных правонарушениях по статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)[1] на сумму 180 млрд. рублей. Значительную часть выявленных таможенными органами нарушений по статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (63%) составляют нарушения проведения валютных операций (части 4 и 5 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). При этом, как видно из рисунка 1, наибольшая доля исполненных региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчинёнными Федеральной таможенной службе России, постановлений по делам об административных нарушениях по ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, характерна для Северо-Западного таможенного управления (20,1%), Центрального таможенного управления (16,9%), Южного таможенного управления (12,3%).
В целях противодействия схеме незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации путем оплаты ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, не облагаемых таможенными пошлинами и налогами, по намеренно завышенным ценам (наибольшее распространение получила в регионе деятельности Калининградской областной таможни) Федеральной таможенной службой России подготовлены предложения по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации, направленные на противодействие валютным операциям по мнимым (притворным) сделкам.
Рисунок 1 - Доля исполненных региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, постановлений по делам об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ в общем количестве по ФТС России
До законодательного урегулирования проблемы Федеральной таможенной службой России совместно с Банком России создана автоматизированная технология взаимодействия, предусматривающая передачу Федеральной таможенной службой России на регулярной основе Банку России информации о таможенном декларировании товаров с признаками завышения контрактных цен. Данная технология применяется в целях противодействия переводу соответствующих денежных средств в пользу нерезидентов на основании полномочий уполномоченных банков об отказе резиденту в осуществлении соответствующих финансовых операций, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»[2].
За 2015 год в Банк России направлено около 70 писем Федеральной таможенной службой России с информацией о более 600 деклараций на товары с признаками завышения цены. В декларациях на товары содержатся сведения о более чем 250 резидентах, ввозивших на территорию Российской Федерации товары с признаками завышения цены.
По информации Банка России, предпринятый комплекс мер позволил кредитным организациям предотвратить перевод денежных средств за товары, ввезенные в Российскую Федерацию по искусственно завышенным ценам, на сумму более 2,5 млрд. долларов США, а также значительно сократить случаи в 2015 году использования указанной схемы (с 679 декларации на товары с признаками завышения стоимости до 37 к концу 2015 года).
Федеральной таможенной службой России разработан и подписан план межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы России, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Банка России, предусматривающий выполнение комплекса мер, направленных на противодействие деятельности лиц, проводящих сомнительные финансовые операции.
Продолжена работа таможенных органов по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
В целях пресечения теневого оборота денежных средств и возможной легализации крупных сумм наличной валюты, полученной преступным путем, перемещаемых так называемыми «курьерами наличных», в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза включена норма, предусматривающая введение требования о представлении физическими лицами таможенным органам документов, подтверждающих происхождение денежных средств, в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!