Отчёт по практике|Таможенное дело

Роль и место таможенной экспертизы в выявлении нарушений таможенных правил

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

  1. Совершенствование таможенной экспертизы в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении

1.1. Стратегические направления совершенствования таможенной экспертизы

1.2. Повышение эффективности деятельности экспертно-криминалистических подразделений таможенных органов (ЦЭКТУ) 

  1. Рекомендации по совершенствованию таможенной экспертизы

2.1. Эффективные направления сокращения срока проведения таможенной экспертизы   

2.2. Меры по улучшению таможенной экспертизы в новой «стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»

Заключение

Список использованных источников и литературы  

Таможенная экспертиза это инструмент установления истинны в части соответствия заявленного к перемещению через таможенную границу ЕАЭС товара, тем сведениям, которые были изначально заявлены в декларации на товар.

Экспертиза осуществляется в целях профилактики нарушения таможенного законодательства ЕАЭС, в том числе и для профилактики контрабанды, например контрабанды культурных ценностей.

Актуальность данного исследования состоит в оценке перспектив совершенствования  таможенной экспертизы.

Цель – разработать рекомендации по совершенствованию  таможенной экспертизы.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Исследовать пути совершенствования таможенной экспертизы в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении.
  • Выявить стратегические направления совершенствования таможенной экспертизы , в т.ч. повышение эффективности деятельности экспертно-криминалистических подразделений таможенных органов (ЦЭКТУ).
  • Разработать рекомендации по совершенствованию таможенной экспертизы.

Отчет состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Совершенствование таможенной экспертизы в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении

1.1. Стратегические направления совершенствования таможенной экспертизы

Современные тенденции правового регулирования в области таможенной экспертизы определяются основным стратегическим фактором - сокращением сроков назначения, проведения таможенной экспертизы и принятия решения по ее результатам.

В целях достижения поставленной задачи основными мерами в соответствии с предложениями бизнес-сообщества и стратегическими планами развития института таможенной экспертизы ФТС России является совершенствование правового регулирования в области таможенной экспертизы, направленное на:

-   цифровизацию и автоматизацию процесса назначения и проведения таможенной экспертизы;

-   установление сроков исполнения всех этапов назначения, проведения таможенной экспертизы и принятия решения по ее результатам;

-   исключение действий должностных лиц таможенных органов, которые могли бы привести к затягиванию сроков [7].

ТК ЕАЭС [1], заложивший юридическую основу для оцифровки системы регулирования внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, позволил провести масштабную автоматизацию и информатизацию экспертной деятельности в таможенных органах. Разделение таможен на электронные таможни и таможни фактического контроля, внедрение технологии удаленного выпуска товаров, развитие электронных сервисов Федеральной таможенной службой Российской Федерации для участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в значительной степени явились основным импульсом развития цифровизации порядка назначения и проведения экспертиз при таможенном контроле, как сквозного бизнес-процесса деятельности таможенной службы, который теперь регулирует взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД с применением современных цифровых технологий.

В течение последних лет ФТС России проведен значительный комплекс мероприятий, направленных на совершенствование администрирования экспертной деятельности в рамках таможенного контроля с использованием информационных и коммуникационных технологий. В настоящее время, используемые информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов позволяют формировать необходимые документы в электронном виде и осуществлять их передачу между таможенными органами, которые назначают таможенные экспертизы, проводят отбор проб и образцов, изъятие таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и экспертными подразделениями ЦЭКТУ.

Если в отношении цифровизации и автоматизации процесса назначения и проведения таможенной экспертизы правовое регулирование не требует в настоящее время активного нормотворческого процесса, то исключение действий должностных лиц таможенных органов, которые могли бы привести к затягиванию сроков, необходимо выявлять и урегулировать в приоритетном порядке.

Например, в соответствии с пунктом 6 статьи 389 ТК ЕАС в проведении таможенной экспертизы может быть отказано по основаниям, указанным в рассматриваемой статье. При этом нормы ТК ЕАЭС прямо не закрепляют возможность отказа в проведении таможенной экспертизы, если хотя бы один из поставленных перед таможенным экспертом вопросов не может быть разрешен в соответствии с основаниями, указанными в пункте 6 статьи 389 ТК ЕАС.

Таможенный эксперт на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 394 ТК ЕАЭС обязан подготовить заключение на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований. По смыслу указанной нормы таможенный эксперт обязан подготовить заключение в случае возможности ответить хотя бы на один вопрос, поставленный перед ним, если основания для отказа от проведения таможенной экспертизы, указанные в пункте 6 статьи 389 ТК ЕАС, за исключением указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 6 статьи 389 ТК ЕАС, отсутствуют. На это указывает также право таможенного эксперта в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 394 ТК ЕАЭС запросить в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для проведения таможенной экспертизы дополнительные материалы и документы, в том числе пробы и (или) образцы товаров, необходимые для проведения таможенной экспертизы.

Решение таможенным экспертом вопросов не в полном объеме по основаниям, предусмотренным ТК ЕАЭС влечет за собой достаточно часто принятие решения таможенным органом о назначении дополнительной таможенной экспертизы, так как результат принятия соответствующей меры по минимизации риска не был достигнут. Что неизбежно приводит к увеличению сроков принятия решения по результатам таможенной экспертизы [13]. И как следствие участники ВЭД могут нести дополнительные финансовые и/или имиджевые издержки, такие как:

-   оплата услуг по хранению товара и транспортных средств;

-   простой транспортных средств;

-   выведение из оборота денежных средств (денежное обеспечение);

-   пени, иные штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств;

-   потеря репутации из-за срыва контрактных обязательств.

Предлагается следующий подход для решения, указанного проблемного вопроса:

При рассмотрении поступивших материалов начальник подразделения ЦЭКТУ, проводящего таможенную экспертизу (либо лицо, его замещающее), изучает решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, вопросы предстоящего исследования и на этом основании определяет возможность ответа на все поставленные вопросы. При невозможности формирования выводов таможенной экспертизы по отдельным вопросам решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы по причинам отсутствия:

-   необходимой материально-технической базы,

-   специальных условий для проведения таможенной экспертизы,

-   таможенного эксперта требуемой квалификации (при проведении комплексных исследований), и отсутствия возможности привлечения к проведению таможенной экспертизы таможенных экспертов иных подразделений ЦЭКТУ, а также специалистов иных экспертных, научных и других учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании,

-   начальник подразделения ЦЭКТУ, проводящего таможенную экспертизу (лицо, его замещающее), не позднее одного рабочего дня со дня поступления решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, уведомляет по оперативным каналам связи таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, о невозможности ответа на отдельные вопросы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы с указанием этих вопросов и причин, а также направляет соответствующую информацию курирующему заместителю ЦЭКТУ в целях контроля.

При получении уведомления о невозможности ответа на отдельные вопросы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, начальник таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, в зависимости от значимости и необходимости вопросов, которые не могут быть разрешены в экспертном подразделении ЦЭКТУ, принимает решение о необходимости / отсутствии необходимости применения меры по минимизации риска путем проведения таможенной экспертизы в объеме, определенном экспертным подразделением ЦЭКТУ, и уведомляет об этом по оперативным каналам связи экспертное подразделение ЦЭКТУ.

В случае, если в экспертное подразделение ЦЭКТУ поступает уведомление об отсутствии необходимости применения меры по минимизации риска путем проведения таможенной экспертизы в объеме, определенном экспертным подразделением ЦЭКТУ, начальник подразделения ЦЭКТУ (либо лицо, его замещающее), принимает решение об отказе в ее проведении по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 389 ТК ЕАЭС, и передает материалы исполнителю в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении таможенной экспертизы.

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Догово­ру о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электрон­ный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www. eaeunion.org/.
  2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулиро­вании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные ак­ты Российской Федерации».
  3. Приказ Минфина России от 01.03.2019 № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля».
  4. Приказ Минфина России от 01.03.2019 № 34н «Об утверждении Порядка применения тех­нических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного кон­троля».
  5. Приказ ФТС России от 10.07.2020 № 623 «Сборник форм статистической отчетности тамо­женных органов перед Федеральной таможенной службой Российской Федерации».
  6. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р) [Электронный ресурс] // Офи­циальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
  7. Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 г. №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72185818/(дата обращения: 09.04.2021).
  8. Соглашением «О механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» от 29.05.2019 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/19bn0037/(дата обращения: 09.04.2021).
  9. Берлова Наталья Викторовна, Яковлева Светлана Владимировна Взаимодействие таможенных органов с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №2 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-tamozhennyh-organov-s-tsentralnym-ekspertno-kriminalisticheskim-tamozhennym-upravleniem (дата обращения: 09.04.2021).
  10. Воробьев Игорь Иванович Экспертное обеспечение таможенных органов: состояние и проблемы // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. №3 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspertnoe-obespechenie-tamozhennyh-organov-sostoyanie-i-problemy (дата обращения: 09.04.2021).
  11. Еремина Ольга Юрьевна, Серегина Наталия Владимировна Видовая идентификационная экспертиза крабов в таможенных целях // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2021. № 1 (66). С. 73-78.
  12. Жилин М.Г., Демакова Е.А. Совершенствование таможенных экспертиз для целей таможенного контроля после выпуска товаров // В сборнике: Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. за выпуск Ю.Ю. Суслова. Красноярск, 2021. С. 140-144.
  13. Кургуз А.М. К вопросу о товароведении и осуществлении экспертизы в таможенном деле // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 2-2 (53). С. 157-159.
  14. Руднева В.В. Анализ проведения таможенной экспертизы в таможенном деле // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 2-2 (53). С. 213-215.
  15. Структура экспертиз и исследований, выполненных ЦЭКТУ в I квартале 2021 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cektu.customs.ru/ved/statisticheskaya-i-spravochnaya-inf/struktura-vypolnenyx -rabot-pokvarta/document/210159
  16. Таможенная служба Российской Федерации в 2020 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=com_content& view=article&id=7995&Itemid=1845(дата обращения: 09.04.2021).
  17. Товароведение и экспертиза в таможенном деле / Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело» / Тольятти, 2012.
  18. Чупина Ж.С. Практика и значение таможенной экспертизы товаров при выявлении правонарушений в шереметьевской таможне // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. 2020. № 4 (26). С. 133-138.
  19. Об управлении [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cektu.customs.gov.ru/about(дата обращения: 09.04.2021).
  20. Правовые основы деятельности[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/about(дата обращения: 09.04.2021).
  21. Руководство[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/about(дата обращения: 09.04.2021).
  22. Структура[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/about(дата обращения: 09.04.2021).
  23. История[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/about(дата обращения: 09.04.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Таможенное дело
2020 год 28 стр.
Отчет по практике ООО «Вайлдберриз»
antiplagiatpro
Отчёт по практике Таможенное дело
2018 год 20 стр.
Отчет по практике Федеральная таможенная служба России
antiplagiatpro
Отчёт по практике Таможенное дело
2010 год 24 стр.
Таможенное оформление импортных операций предприятия (ООО «ЭВМ»)
antiplagiatpro
Отчёт по практике Таможенное дело
2020 год 62 стр.
Отчет по практике на таможне
bugalter
Отчёт по практике Таможенное дело
2021 год 44 стр.
Отчет НИР Таможенный пост Аэропорта Шереметьево
romaos

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское