Курсовая работа|Конституционное право

Законодательный процесс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2009 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Общая характеристика законодательного процесса в РФ

1.1 Понятие и социальное значение законодательного процесса  в России

1.2 Стадии федерального законодательного процесса в России

Глава 2. Проблемы законодательного процесса

в  Российской  Федерации

2.1. Проблема обеспечения качества законопроектов вносимых

в Государственную Думу Российской Федерации

2.2.  Проблемы нормативного регулирования законодательного   процесса (дискуссия о принятии «закона о законах»)

2.3. Проблемы лоббирования интересов в политической конкуренции в Государственной Думе Российской Федерации

Заключение

Списки источников и литературы

Цель работы состоит в том, чтобы наиболее полным образом показать все основные черты законодательного процесса, как одной из функций государства. Проблемы сопутствующие законодательному процессу и пути их возможного решения.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи: 

  1. Дать общую характеристику понятия законодательного процесса в России, а так же определить его социальное значение.
  2. Разобрать стадии федерального законодательного процесса в России.
  3. Изучить участников законодательного процесса в России.
  4. Выяснить проблемы обеспечения качества законопроектов вносимых в Государственную Думу РФ.
  5. Определить проблемы нормативного регулирования законодательного процесса.
  6. Выяснить проблемы лоббирования интересов в политической конкуренции в Государственной Думе РФ.

Объектом исследования данной курсовой работы выступают общественные отношения, возникшие в законодательном процессе, а так же отношения связанные с поиском решений на существующие в законодательном процессе проблемы.

Непосредственно предметом исследования данной курсовой работы выступает совокупность правовых норм и институтов, регулирующих стадии законодательного процесса, отношения между палатами Федерального Собрания, а так же отношения, возникшие в результате поиска решений на существующие проблемы в законодательном процессе.

Степень научной разработанности данной темы исследования изучалась такими учёными – правоведами как: Баглай М.В., Некрасов С.И., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Елисеев Б.П., Умнова И.А., Гошуляк В.В., Ковачёв Д.А. и многими другими.

Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил метод научного познания, а именно системный подход, исторический метод, метод индукции и дедукции, а так же юридическо- правовой метод.  В ходе исследования использовался анализ специальной литературы в области Конституционного права Российской Федерации.

Теоретической базой послужили информационно-аналитические и научно-практические материалы, относящиеся к теме исследования, а также учебная и специальная литература по Конституционному праву.

Эмпирическую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, законодательные акты, акты органов исполнительной и судебной власти, а так же судебная практика.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования, а так же  состоит из введения, двух глав, включающих три подпункта, заключения и списка источников и литературы.

 

Глава 1. Общая характеристика законодательного процесса в РФ.

1.1 Понятие и социальное значение законодательного процесса  в России.

Для того чтобы регулировать в обществе отношения людей, сложившихся в различных сферах, государство ставит перед собой первоочерёдную задачу – создания единой и непротиворечивой системы законодательных норм, которые являются главной составляющей законотворческой деятельности.

Нет единого и согласованного понятия законодательного процесса в России, многие ученые приводят свои различные понимания, например,  по - мнению А.П. Любимого законодательный процесс – это определенный законодательством порядок осуществления законодательной деятельности , последовательно и постоянно повторяющийся во взаимной связи его элементов.

Ряд других учёных приводит понятие законодательного процесса как деятельности законодательных органов государственной власти по рассмотрению законопроектов, принятию и обнародованию законов, а так же внесению в них изменений и отмене законов. Другие считают, что законодательный процесс – это совокупность стадий, чередующихся друг за другом, а именно, принятия, одобрения и обнародования законов Российской Федерации Государственной Думой и Советом Федерации.
             Для полного определения понятия законодательного процесса в Российской Федерации, нужно разобрать данное понятие с учётом двух аспектов социально-политического и нормативного.

Социально – политический аспект трактует законодательный процесс, как процесс реализации, а так же выявления в законе социальных интересов.

Нормативный подход даёт определение законодательного процесса, как урегулированной конституциями и другими правовыми нормами процедуры внесения законопроекта в парламент, его доработка, принятие и так далее.

Исходя из выше всего сказанного, можно сказать, что законодательный процесс в Российской Федерации – это сложная система организационных процедур, основным направление деятельности которых является принятие, а та же процесс создания законов.

Организационные процедуры – стадии  законодательного процесса, исполнение которых обязательно для появления и вступления в силу  нового закона.

Важно отметить, что законодательный процесс в Российской Федерации – это, прежде всего, единство трёх его элементов: познания, деятельности, а так же результата, которые составляют законченный цикл законотворчества. Для того чтобы процессы, которые появляются в обществе, в полной мере отражались в законах, необходимо постоянно использовать и обнаруживать, а так же непосредственно изучать  объективные закономерности, направляющие данные процессы.[1]

Актуально рассмотреть законодательный процесс в Российской Федерации, как часть процедуры правообразования. Но для начала нужно разобраться с понятием правотворчество. Правотворчество – это не простое социальное явления, которые имеет управленческую природу. Правотворчество является формой руководства обществом со стороны государства, а так же осуществляется через правовые нормы, и непосредственно через само право.

Таким образом, правотворчество – это деятельность, например, общественная, либо же социальная, в итоге которой образуется, а так же развивается законодательные акты и правовые нормы.

Законодательная деятельность, непосредственно, является частью правотворчества, которое является сложным комплексом взаимосвязанных элементов. Государство может выражать свою  волю различными методами, например, санкционирование государством норм поведения людей, а так же при помощи правотворческого процесса – это система организационных действий, которые осуществляются различными государственными органами, и главной их целью является создание правовой нормы.[2]

Монографии и сборники:

  1. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Елисеев Б.П. Конституционное право современной России. Учебник для Вузов. 2001 г. С. 416.
  2. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. Учебное пособие. 2004г. С. 167.
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник.2009 г.С.542.
  4. Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства Российской Федерации. 2000г.С. 204.
  5. Ковачев Д.А. Проблемы конституционности права. 2003г. – С.376.
  6. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. Учебное пособие. 2000г.С. 398.
  7. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. 2002г.С. 348.

Статьи:

8.Абрамова А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования. Журнал российского права. 2007г. С.24.

  1. Исаков В.Б. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации. Законодательство. 2007г.С. 17.

Нормативно – правовые акты:

10.Конституция Российской Федерации 2003г.С.29.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Законодательный процесс в Российском Парламенте
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2020 год 33 стр.
Курсовая Законодательный процесс
antiplagiatpro
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 38 стр.
Курсовая Избирательный процесс
antiplagiatpro
Курсовая работа Конституционное право
2007 год 24 стр.
Законодательный процесс РФ: основные проблемы и решения
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское