Курсовая работа|Трудовое право

Минимальный размер оплаты труда и оплата труда государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Понятие, значение  и правовое регулирование минимального размера оплаты труда

1.1.Понятие и значение минимального размера оплаты труда

1.2. Законодательное регулирование минимального размера оплаты труда  в Российской Федерации 

Глава 2. Оплата труда государственных гражданских служащих

2.1. Общая характеристика денежного содержания государственных гражданских служащих

2.2. Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих 

Заключение

Список источников и литературы

  Цель работы – теоретическое изучение проблемы правового регулирования минимального размера оплаты труда, определения понятия минимального размера оплаты труда в трудовом  законодательстве Российской Федерации, а также выявление наиболее важных проблем, связанных с порядком оплаты труда государственных гражданских служащих.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие и сущность минимального размера оплаты труда;
  • изучить особенности законодательного регулирования МРОТ;
  • проанализировать общую характеристику денежного содержания государственных гражданских служащих;
  • исследовать проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Федеральный закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации и другие нормативные правовые акты.

Так же в работе рассматривается и судебная практика: Определение Верховного Суда РФ от 18 июля 2007 г. № 86-Г07-14 «Об оставлении без изменения решения Владимирского областного суда от 20.04.2007», которым отказано в удовлетворении заявления о признании не действующей в части ст. 3 Закона Владимирской области от 24.11.2005 г. № 172-ОЗ «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Владимирской области»

Теоретико-методологическую базу исследования составили современные методы познания, разработанные юридической наукой и официально одобренные практикой. Среди общенаучных методов особенно отметим анализ (при изучении порядка установления минимального размера оплаты труда  на территории Российской Федерации и субъектов). Выбор данного метода обусловлен его широкой распространенностью в отечественной юридической  литературе. При выведении общих положений из отдельных фактов, примеров применялся метод индукции. При сопоставлении с фактами положений законодательства, мнений ученых и экспертов, высказанных в специальной литературе, применялся дедуктивный метод. Также в работе использованы частные методы исследования, среди которых наибольшее применение нашли сравнительно-правовой и  исторический методы. Они были нами использованы при исследовании истории и динамики развития правового института минимального размера оплаты труда, при рассмотрении понятий и специфики указанного института в разных странах мира. Теоретической основой исследования в рассматриваемой сфере послужили работы Белицкой И.Я., Кузнецова Д.Л., Орловского Ю.П., Пашерстника А.Е. и др.

Поставленная цель и задачи предопределили структуру данной работы, она состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка источников и литературы.

 

Глава 1. Понятие, значение  и правовое регулирование минимального размера оплаты труда

1.1. Понятие и значение минимального размера оплаты труда

В российской правовой науке существует большое число научных споров по поводу самых различных теоретических проблем трудового права как фундаментального, так и частного характера. Некоторые из них имеют длительную историю. Например, дискуссии по поводу соотношения трудового права со смежными отраслями права, многочисленного расхождения трудового законодательства и практики его применения, юридической ответственности за нарушение трудового законодательства РФ существуют довольно давно. Другие дискуссии имеют сравнительно небольшую историю. Например, спорные вопросы о принятии Трудового процессуального кодекса Российской Федерации, создании специализированных трудовых судов, обоснованности и необходимости существования трудовой процедурно-процессуальной отрасли права. Появление разнообразных дискуссий является нормальным механизмом дальнейшего развития отечественной правовой науки.

Между тем имеются некоторые проблемы, которые уже достаточно долго не обсуждались в литературе либо о которых современные публикации в целом не меняют ранее сложившегося мнения. В настоящей работе речь пойдет об одной такой проблеме - понятии минимального размера оплаты труда, его правильном применении и значении для теории и практики, а также о законодательном регулировании МРОТ в РФ.

К настоящему времени на международном уровне сформулировано несколько определений МРОТ, однако ни одно из них не закреплено непосредственно в общепризнанном международном акте. Все имеющиеся определения МРОТ представлены как коллективные мнения экспертов, изложенные в отчетах отдельных заседаний  и конференций международного уровня. Приведем пример такого определения:  МРОТ, "...будучи подсчитан на основе времени или производительности, составляет уровень, который не может быть урезан и применение которого гарантируется законодательством" [1]. Отметим, что это определение вряд ли целесообразно использовать при разработке национальных трактовок понятия МРОТ в силу его избыточно общего характера. Оно не иллюстрирует процедуры установления МРОТ, не упоминает так же о целях его установления. Это определение описывает юридический факт, но не предлагает  направлений  изменения и динамики развития. Таким образом, представленное определение лишь ограничивает область применения научно-учебными задачами.

На национальном уровне определения  данного понятия, зачастую, включают в себя указание на то, что МРОТ является "минимальной суммой" и сопровождается ссылками на юридические, социальные и экономические критерии. Приведем примеры каждого из названных критериев:

- юридические критерии: предмет (выполненная работа), субъект (трудящийся), форма (денежная);

- социальные критерии: соответствие минимальным потребностям работника и членов его семьи (если работник является главой домашнего хозяйства);

- экономические критерии: покупательная способность наименее оплачиваемого работника, рост потребительских цен на товары и услуги .

Законодательство отдельных стран разительно отличается в определениях  минимального размера оплаты труда  и терминов, используемых для его иллюстрации. Так, например, некоторые страны рассматривают МРОТ как стандартный размер заработной платы ("базовая минимальная заработная плата" - Ботсвана, "базовая заработная плата" – Гамбия), другие подчеркивают социальные признаки  МРОТ ("минимальный доход" - Чили, "минимальная социальная заработная плата" – Люксембург), иные обращают внимание на социально-экономические цели, заложенные в идею установления ("заработная плата минимального  роста" - Франция). Как видим, если национальное законодательство определяет минимальный размер оплаты труда каким-либо из продемонстрированных способом, оно может также предлагать его трактовку.

а) нормативные правовые акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства  Российской Федерации.2014. №31.Ст. 4398.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 1. Ст. 3.

3.Федеральный закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации.2000. № 26. Ст. 2729.

  1. Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Российская газета. 2006. № 146.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации.2004 г. №31. Ст.3215.
  3. Указ Президента РФ от 25.07.2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 2006 г. № 31. Ст.3460.
  4. Указ Главы Республики Тыва от 20.06.2013 г. № 120 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Постановление Администрации Магаданской области от 27 .12.2012 г. № 997-па «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Магаданской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Указ Губернатора Свердловской области от 24.12.2009 N 1162-УГ «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

б) судебная практика

  1. Определение Верховного Суда РФ от 18 июля 2007 г. № 86-Г07-14 «Об оставлении без изменения решения Владимирского областного суда от 20.04.2007», которым отказано в удовлетворении заявления о признании не действующей в части ст. 3 Закона Владимирской области от 24.11.2005 N 172-ОЗ «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Владимирской области»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

в) опубликованные источники

  1. Соглашение между Администрацией Курской области, Союзом «Федерация организаций профсоюзов Курской области» и Ассоциацией - объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Курской области» о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2017 год от 20 декабря 2016 г.:[Электронный ресурс]. URL: http://adm.rkursk.ru/index.php?id=13&mat_id=63204 (дата обращения- 10.12.2017 г.)
  2. Постановления НКТ РСФСР «О тарифных поясах» от 12 марта 1919 г. и от 8 августа 1921 г.:[Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 19-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации.1995 г. № 31. Ст. 2990.
  4. Паспорт проекта Федерального закона № 576273-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 
  1. ЛИТЕРАТУРА 

а) учебники и монографии

  1. Белицкая И.Я., Кузнецов Д.Л, Орловский Ю.П. Минимальные границы заработной платы. Эффективный контракт: монография: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Куренного А.М., Маврина С.П., Сафонова В.А., Хохлова Е.Б.: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Пашерстник А.Е. Правовые вопросы вознаграждения за труд рабочих и служащих.: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Рабинович-Захарин С.Л. Оплата труда по советскому законодательству.: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Трудовое право России: учебник / под ред. Маврина С.П.  и Хохлова Е.Б.: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Трудовое право России: учебник/ под ред. Орловского Ю.П., Нуртдиновой А.Ф.: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

б) статьи из периодических изданий

  1. Абузярова Н.А. Конституционные основы заработной платы и социального страхования в России: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Войтенкова Г.Ф. Основные принципы установления минимальной заработной платы в мировой практике: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Горбарец С. Минимум для регионов. МРОТ будут повышать поэтапно: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Моцная О.В., Чиканова Л.А. Некоторые проблемы правового регулирования заработной платы в Российской Федерации: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Стандзонь Л.В. Совершенствование административно-правового статуса федеральных государственных гражданских служащих: [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Трудовое право
2018 год 42 стр.
Курсовая История российского трудового законодательства
Курсовая работа Трудовое право
2018 год 17 стр.
Курсовая работа на тему: «Индивидуальный трудовой спор»
Курсовая работа Трудовое право
2016 год 43 стр.
Курсовая Правовой статус безработных граждан
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское