Курсовая работа|Управление проектами

Курсовая Повышение уровня компетентности персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 46

Введение

  1. Теоретические и методологические основы повышения компетентности кадров

1.1. Понятие  и значение повышения уровня компетентности кадров

1.2.  Особенности повышения компетентности руководителей и специалистов

1.3. Методы обучения и повышения компетентности персонала

  1. Анализ эффективности управления персоналом Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»

2.1. Общая характеристика структурного подразделения

2.2. Анализ структуры персонала центра  организации работы железнодорожных станций

2.3. Анализ состояния системы повышения компетентности  руководителей и специалистов Ростовского центра  организации работы железнодорожных станций

  1. Организация работы по повышению компетентности руководителей и специалистов в Ростовском центре организации работы железнодорожных станций ОАО «РЖД»

3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления

персоналом в центре организации работы  железнодорожных станций

3.2.  Формирование целей и структуры проекта повышения компетентности руководителей и специалистов

3.3. Проект совершенствования системы оценки эффективности повышения компетентности руководителей и специалистов

Заключение

Библиографический список

Приложение 1. 

Приложение 2. 

Приложение 3. 

Приложение 4. 

Переход к рыночным отношениям требует по-новому решать экономические проблемы, среди которых одной из важнейших является повышение эффективности дополнительного профессионального образования работников.

Обратимся к проблемам железнодорожного транспорта. В транспортной системе Российской Федерации ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт, призванный во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.

Профессиональное обучение кадров в ОАО «РЖД» носит непрерывный характер и осуществляется системно, в течение всей трудовой деятельности работника. Процесс повышения компетентности кадров всех уровней призван постоянно совершенствовать качественный состав контингента работающих на дороге в соответствии с развитием производства, его техническим перевооружением, усилением требований к обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На сегодняшний день в Ростовском центре организации работы железнодорожных станций – структурном подразделении Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурном подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее - центр) сложилась и стабильно функционирует система повышения компетентности руководителей и специалистов, основанная на постоянном сотрудничестве с железнодорожными ВУЗами. Однако системы по оценке эффективности повышения компетентности в настоящее время в центре нет.

Целью курсового проекта является разработка системы оценки эффективности повышения компетентности руководителей и специалистов Ростовского центра организации работы железнодорожных станций.

Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:

  1. Изучить теоретические аспекты системы повышения компетентности руководителей и специалистов.
  2. Проанализировать эффективность процессов управления персоналом в центре.
  3. Изучить состояние системы повышения компетентности руководителей и специалистов.
  4. Дать рекомендации по совершенствованию системы оценки эффективности повышения компетентности руководителей и специалистов, разработать систему оценки эффективности повышения компетентности.
  5. Дать экономическую оценку мероприятий, предложенных в дипломном проекте.

Объект исследования – это система повышения компетентности руководителей и специалистов Ростовского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

 

1. Теоретические и методологические основы повышения компетентности кадров

1.1. Понятие  и значение повышения уровня компетентности кадров

Развитие современных организаций предъявляет высокие требования к совершенствованию знаний и навыков различных категорий персонала. Важнейшим элементом для персонала является его послевузовская переподготовка, регулярное повышение компетентности. В современных условиях, характеризующихся жесткой конкуренцией, быстрым изменением внешней среды бизнеса, появлением новых технологий и быстрым устареванием знаний, нельзя опираться только на знания, которые получены в вузе. Работнику надо продолжать обучение на протяжении всей своей профессиональной жизни.

Согласно комментариям к статье 197 ТК РФ, целью повышения компетентности является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением современных методов решения профессиональных задач.

Главная задача повышения компетентности – обеспечить быстрое внедрение новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия (организации, фирмы). Один из путей совершенствования системы повышения компетентности такой категории работников, как руководители и специалисты – переход от сложившейся практики периодического (а чаще всего – эпизодического) обучения к непрерывному пополнению и обновлению знаний. Поэтому повышение компетентности руководителей и специалистов должно стать составной частью государственной системы непрерывного образования с подключением сюда системы высшего и среднего профессионального образования страны. В.В. Кафидов рассматривает повышение компетентности как и приобретение знаний, умений и компетенций, является результатом самой деятельности организации. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Повышение компетентности направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умении и компетенций, рост мастерства по имеющейся у работника профессии или должности.

Согласно стандарту предприятия Северо-Кавказской железной дороги СТПН – 010 - 04 повышение компетентности - это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, по имеющейся профессии.

Автор дипломного проекта понимает повышение компетентности как  профессиональное обучение, направленное на обновление теоретических и практических знаний работника, которые он будет использовать в своей трудовой деятельности. Ведь достигнуть высоких результатов невозможно без повышения качества работников, которые управляют отраслью. В связи с быстрым изменением внешней среды, появлением новых технологий и быстрым «старением» знаний, нельзя опираться только на знания, которые были получены в ВУЗе. А таким категориям как руководители и специалисты необходимо совершенствоваться, продолжать обучение на протяжении всей совей профессиональной жизни.

Как отмечают М.И. Магура и М.Б. Курбатова, для того чтобы высшее руководство было готово рассматривать обучение в числе ведущих приоритетов, обучение должно быть полезным как для всей организации, так и для отдельных работников. Отношение высшего руководства к обучению персонала в значительной мере связано с пониманием того, какие выгоды получает в результате организация и какие издержки она несет при обучении разных категорий работников.

Повышение компетентности является взаимообусловленным процессом, оказывающим влияние, как на эффективность труда, так и на качество кадрового потенциала компании, что находит проявление в следующем:

– в процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, что обеспечивает организации повышение ценности находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов;

– обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, что находит проявление в повышении качества обслуживания клиентов и эффективности труда персонала, сокращении издержек и т. п.;

– повышение компетентности сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров;

– обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2013.- 416 с.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2014.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2014.- 702 с.
  4. Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2013.
  5. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра – М, 2014. -639с.
  6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: Инфра - М, 2010. — 572 с.
  7. Резник С.Д., Рева В.Е. Как подготовить и принять управленческое решение: Практические советы деловым людям. — Пенза: Центр «Олимп», 2014.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2013.
  9. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2014
  10. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2012
  11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2014.
  12. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2012.
  13. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2012.
  14. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- // Бизнес Без Проблем-Персонал. №5, 2014.
  15. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.//СОЦИС, 2014.- № 11
  16. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-// Персонал. №3/2012.
  17. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- //Человек и труд. №2/2014.
  18. Мобильность кадров.- //Управление персоналом. №6, 2012.
  19. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- ''Управление персоналом'' №7, 2012
  20. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- //Кадровый вестник. №2, 2012.
  21. Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - //Управление персоналом №6, 2014
  22. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- // Управление персоналом. №6, 2014.
  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- //Управление персоналом '№4, 2012
  24. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - //Управление персоналом №6, 2014.
  25. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
  26. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
  27. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС»№2(9) (www.personal-mix.ru)
  28. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 4(5) (www.personal-mix.ru)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление проектами
2017 год 37 стр.
Курсовая Правовые аспекты управления проектами (на примере здравоохранения)
Svetlana
Курсовая работа Управление проектами
2018 год 40 стр.
Курсовая Создание команды проекта
Telesammit
Курсовая работа Управление проектами
2019 год 37 стр.
Курсовая Особенности управления проектами в условиях риска
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское