Курсовая работа|Педагогика

Внеучебная деятельность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 59

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования

1.1. Сущность и содержание внеурочной деятельности обучающихся

1.2. Педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся 

Глава 2. Организация внеурочной деятельности в «-»

2.1. Характеристика внеурочной деятельности в «-» в рамках реализации ФГОС

2.2. Оценивание внеурочной деятельности

2.3. Разработка программы внеурочной деятельности, направленная на адаптацию учащихся 1 курса

Заключение

Список использованной литературы

Цель исследования: теоретически обосновать и выявить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

  • Выявить сущность и содержание внеурочной деятельности обучающихся;
  • Определить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • Провести анализ организации внеурочной деятельности в образовательной организации.
  • Разработать предложения по повышению эффективности внеурочной деятельности в работе образовательной организации;
  • Предложить программу организации внеурочной деятельности в образовательной организации.

Гипотеза исследования: я полагаю, что изучение сущности внеурочной деятельности учащихся СПО, определение организационно-методических условий проведения внеурочных занятий, определение и учет критериев удовлетворенности обучающихся проводимой воспитательной работой, способствуют повышению уровня социальной активности и индивидуальности обучающихся СПО.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования

1.1. Сущность и содержание внеурочной деятельности обучающихся

В современной методике обучения в общеобразовательной школе большое внимание уделяется внеурочной деятельности.

Следует заметить, что у исследователей отсутствует единство в определении таких часто используемых понятий как «внеклассная деятельность», «внеурочная деятельность» и «внеучебная деятельность».

В случае смещения акцентов данной деятельности в большей степени на воспитание и отсутствие учебных задач речь идет о «внеучебной деятельности».

Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время вместо терминов «внеклассная деятельность» и «внеучебная деятельность» чаще употребляется термин «внеурочная деятельность», я в своем исследовании буду руководствоваться именно им.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается «образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы» [17].

Введение внеурочной деятельности в Федеральный государственный образовательный стандарт является инновационным для школьного образования.

Согласно ФГОС внеурочная деятельность в основной школе должна быть организована в настоящее время не столько по конкретным предметам, сколько по направлениям развития личности (общекультурное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное» [18].

При этом наблюдается заметное смещение акцентов с узкой предметной области на более широкие вопросы развития и воспитания личности в целом, иными словами, особое внимание уделяется развивающим и воспитательным задачам.

Становление понятия «внеурочная деятельность» обусловлено логикой развития российского общества, процессами, происходящими в образовательной практике, следовательно, в разное время в зависимости от идеологических и культурных потребностей общества смысл и содержание этого термина изменялись. В настоящее время оно закреплено нормативно [25].

В теории и практике отечественного образования изначально доминировали термины «внешкольная», «внеклассная», «внеучебная», «внеурочная» работа. Выделяются следующие этапы развития данных видов деятельности: дореволюционный (до 1917 г.), советский (1917–2010 гг.) и современный (с 2010 г.).

Обратимся к характеристике отдельных этапов.

Возникновение феномена «внешкольной работы» в российском образовании (до 1917 г.). Анализ педагогической литературы позволил установить, что «внешкольное образование» как явление впервые появляется в педагогической литературе в конце ХIХ в. [9]. Можно констатировать, что данный феномен был описан и в научно-педагогической литературе [1]. Внешкольное образование было тогда представлено как система просветительских учреждений, организаций и мероприятий «просветительского характера для народных масс» [13].

В этот период во многих губернских и даже уездных городах создавались первые внешкольные учреждения и организовывались досуговые мероприятия [9]. Так, в апреле 1898 г. в харьковском парке, по инициативе первого декана лесного отделения Петровской земледельческой и лесной академии В. Т. Собичевского, был реализован первый в России школьный праздник по посадке деревьев, участие в котором приняли 28 народных училищ города.

В Москве первые клубы, детские сады, имеющие название «Дневной приют для приходящих детей», были созданы усилиями С. Т. Шацкого [27] и А. У. Зеленко [9]. На базе данных заведений насчитывалось три мастерских и культурно-просветительское общество «Сетлемент», цель которого заключалась в удовлетворении культурных и социальных потребностей детей и молодежи, лишенной возможности в получении школьного образования.

  1. Абрамов Я. В. Хроника народного образования // Русская школа. 1903. № 2. С. 15–16.
  2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 268 с.
  3. Байбородова, Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в Условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.
  4. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с
  5. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001.-154 с.
  6. Бронникова, Л.М., Курило, А.В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21–24
  7. Внеурочная деятельность по ФГОС в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Академия профессионального развития. – URL: // http:https://academy-prof.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgosorganizaciya
  8. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1–11 классы / Сост. А.В. Енин. – Москва : ВАКО, 2015. – 288 с
  9. Дополнительное образование детей: учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений / под ред. О. Е. Лебедевой. М.: Владос, 2003. 256 с.
  10. Игошин, С. Н. Внеурочная деятельность как фактор адаптации обучающихся образовательной организации / С. Н. Игошин // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность : Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза : РИО ПГАУ, 2020. – С. 121-124
  11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2008.
  12. Кузьмина, О. Н. Организация внеурочной деятельности обучающихся образовательной организации как механизм реализации всестороннего развития и социализации личности в образовательном процессе / О. Н. Кузьмина // Инновационная наука. – 2015. – № 11(2). – С. 221-224
  13. Лобанов В. В., Ревякина В. И. Педагогика доктора Пирусского: новаторские опыты оздоровительно-образовательной работы в Сибири конца XIX – начала XX в. / Томский гос. пед. ун-т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 202 с.
  14. Муштавинская, И.В., Князева, И.В. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург. – 2017. – 71 с. // СПб АППО. – URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0
  15. Найн А.Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений.- Челябинск: Транспорт, 1991. – 136 с.
  16. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Т. I / под ред. И. А. Каирова. Советская энциклопедия. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1964. 831 с.
  17. Примерные положения по подготовке введения ФГОС НОО, введению внеурочной деятельности и о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы НОО. Образцы // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 13. - 80 с.
  18. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 25с.
  19. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 75 – 84.
  20. Ромм Т. А. Становление и развитие социальной педагогики в России в конце XIX – начале XX века: дис. … канд. пед. наук. М., 1995. 165 с.
  21. Савина, Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. – URL: //https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=
  22. Семенова, Н. П. Потенциал внеаудиторной деятельности обучающихся в духовно-нравственном становлении личности / Н. П. Семенова // Совет ректоров. – 2016. – № 1. – С. 46-54
  23. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
  24. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 431 с.
  25. Тестова Я. А. Модель организации внеурочной деятельности в условиях опережающего введения ФГОС ООО // Официальный сайт учителя биологии Я. И. Тестовой. URL: https://www.sites.google.com/a/sch87.ru/ testova/home
  26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.r
  27. Шацкий С. Т. Что такое клуб? // Собр. соч.: в 2 т. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1980. Т. 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2014 год 25 стр.
Курсовая Военно-педагогическая деятельность Милютина Д.А.
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2018 год 34 стр.
Развивающее обучение и деятельность
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское