Курсовая работа|Педагогика

Коллективная творческая деятельность как средство формирования общественной активности

Курсовая работа "Коллективная творческая деятельность как средство формирования общественной активности". Включены теоретические и практические аспекты. Защита - декабрь 2020, МГОУ. Оценка - 5
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: 60b241be05573

Год: 2020 | Страниц: 33

Цена: 1 000
Купить работу

Введение…

Глава 1. Теоретические основы коллективно-творческой деятельности

1.1 История, суть и современное состояние коллективно-творческой деятельности

1.2 Компоненты и задачи коллективно-творческой деятельности

1.3 Стадии коллективно-творческой деятельности, технологическая цепочка коллективно-творческой деятельности

1.4 Типы коллективно-творческой деятельности

Глава 2. Практическое использование коллективно-творческой

деятельности

2.1 Педагогика Монтессори

2.2 Сюжетно-ролевая игра «Средневековый город»

Заключение

Список литературы

Коллективная творческая деятельность является ключом ко многим дверям не только в процессе обучения, но и построения отношений между членами коллектива и педагогом, именно поэтому ее взяли как одну из возможностей формирования общественной активности личности. В середине 1960х годов в педагогическую науку было введено понятие «Коллективное творческое дело» (КТД), а основателем данной методики считается Игорь Петрович Иванов, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Позже им же была создана «Энциклопедия коллективных творческих дел», которая до сих пор пользуется спросом среди педагогов и методистов. И в настоящее время методика И. П. Иванова для многих преподавателей является основополагающей.

Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас, в XXI веке как никогда важна общественная активность личности. Дело в том, что в настоящее время люди, в рассматриваемом мной случае – обучающиеся, менее заинтересованы в какой-либо общественной деятельности, чем это было, скажем, 10-20 лет назад. На место этих ценностей приходят другие, и вот современным обучающимся уже не актуально участие в социально активной деятельности, все желания пропадают непосредственно при самом их зарождении – зачем что-то делать, куда-то идти, в чем-то участвовать, если можно забиться в дальний уголок, «на галерку», изобразив тем самым практически свое отсутствие. Действенным, на мой взгляд, способом формирования общественной активности личности является коллективная деятельность, как и сказано в теме. Ведь общество, в данном случае узкая группа, мотивирует обучающихся на различные действия. В компании единомышленников легче справляться с возникающими трудностями и новыми задачами любому – и ребенку, и взрослому.

Коллективная творческая деятельность наиболее полно отвечает принципам личностно-ориентированного образования, так как при этом создаются условия для развития личного потенциала детей, их личностных качеств, делается акцент на индивидуальные цели и задачи, а анализ коллективного дела помогает оценить роль каждого в нем, происходит формирование общественной активности личности.

В моем работе исследовании объектом исследования является коллективная творческая деятельность, а предметом – формирование общественной активности обучающихся средней школы посредством их коллективной творческой деятельности.

В процессе работы над данной темой я ставлю перед собой следующую цель: показать важность коллективной творческой деятельности для формирования их самостоятельности, а также для формирования их общественной активности. При написании данной курсовой работы я ставила перед собой следующие задачи:

  • выяснить актуальности коллективной деятельности в настоящий момент,
  • понять теоретическую основу данной методики,
  • привести примеры использования в современном обществе.

Для достижения цели использованы следующие методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение.

Структура курсовой работы:

Теоретическая часть основана на трудах ученых, работавших в сфере коллективного образования, в том числе «Коллективного творческого дела» (КТД). В работе мною обозначены компоненты, задачи, стадии коллективно-творческой деятельности, технологическая цепочка, общие методические рекомендации при организации КТД, условия педагогического успеха, типы КТД, включенные в КТД технологии, современные положения о КТД, а также социальная практика и ее виды.

Для иллюстрации теоретической базы коллективно-творческой деятельности мною были использованы педагогика (система) Монтессори, сюжетно-ролевая игра «Средневековый город», а также интеллектуальная викторина.

 

Глава 1. Теоретические основы коллективно-творческой деятельности.

  • История, суть и современное состояние коллективно-творческой деятельности

Методика коллективно-творческой деятельности была разработана Игорем Петровичем Ивановым, ленинградским ученым, профессором Педагогического института (ныне университета) имени Герцена [8, c. 333]. В своей разработке Игорь Петрович Иванов опирался на тот мощный инструмент, который был разработан Антоном Семеновичем Макаренко, - на теорию воспитания личности в коллективе и через коллектив [5, c. 70].

Сам И.П. Иванов определял коллективную творческую деятельность следующим образом. «Коллективная творческая деятельность – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям» [7]. Игорь Петрович Иванов говорил, что коллективно-творческое дело является одной из важнейших составляющих технологий коллективного творческого воспитания.

Коллективная творческая деятельность подразумевает существование жизни коллектива как важной части общества в условиях жизнедеятельности своей группы и прогрессированию в своем поведении, в заботе о близких и далеких людях. Подразумевается также и построение коллектива на принципах сменяемости ролей (то есть ни один из участников коллектива не выполняет постоянно одну и ту же роль, одни и те же поручения, а может попробовать себя с новой стороны), опоры на небольшие команды непосредственно в коллективе (благодаря постоянной смене состава данных групп происходит обучение взаимодействию с разными людьми), совместного планирования, подготовки, рефлексии результатов и организации коллективных дел, взаимоотношений и действий. Также согласно технологии КТД организация жизни коллектива предполагается личностно значимой и эмоционально насыщенной, художественно инструментированной. Стоит отметить, что педагог предполагается участником КТД с позиции старшего товарища («рядом и немного впереди»), честного и вникающего во все делали, готового и умеющего прийти на помощь, оказать поддержку.

Основным понятием коллективной творческой деятельности является коллективное творческое дело. Именно правила его организации составляют основу технологии организации коллективной творческой деятельности.

Методика коллективно-творческой деятельности носит помимо основной много сокращенных или синонимичных названий: методика КТД, коммунарская методика, коллективное творческое воспитание, воспитание по Иванову, педагогика общей заботы, педагогика социального творчества. И это далеко не полный список тех метафор, которые получила методика коллективно-творческой деятельности. Среди перечисленных выше терминов можно выделить ключевое – педагогика общей заботы, так как именно на это должна быть направлена КТД. Основным выступает понятие «забота». Забота как реальное действие, направленное на оказание внимания близким и далеким людям. Если говорить с точки зрения действия, то данные действия направлены на преображения окружающей действительности – сделать ее лучше, «человечнее», отвечающей интересам нашего общества.

  1. Абраухова В. В. Воспитательная досуговая деятельность : учебник / В. В. Абраухова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. — 100 с.
  2. Аникеева Н. П. Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон. — СПб.: Питер, 2016. — 128 с.: ил. — (Серия «Родителям о детях»).
  3. Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология. – М.: Колос, 1921. – 432 с.
  4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.— 144 с.
  5. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для среднего профессионального образования / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 423 с.
  6. Педагогические технологии. В 3 ч. Часть 2. Организация деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Л. В. Байбородовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 234 с. - (Серия : Образовательный процесс).
  7. Пиродди К. Монтессори. Самый полный курс для развития самостоятельного и любознательного ребенка / Кьяра Пиродди; [пер. с англ. Дарья Стрельцова] - Москва: ИД «Комсомольская правда», 2021. - 160 с.
  8. Регуш Л. А., Орловский А.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.
  9. Тузова В.Л. Такая чудесная школьная жизнь: Организация жизнедеятельности коллектива младших школьников. — СПб.: КАРО, 2007. — 560 с.
  10. Коллективная творческая деятельность [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/04/21/kollektivnaya-tvorcheskaya-deyatelnost

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 45 стр.
Курсовая Самообразование как условие профессионального роста
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Игрушка как средство общения детей раннего возраста
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское