Введение
- Теоретические положения мобильного маркетинга
1.1. Понятие и особенности мобильного маркетинга
1.2. Формы и способы мобильного маркетинга
- Анализ привлечения молодежной аудитории при помощи мобильного маркетинга
2.1. Молодежь как субъект мобильного маркетинга
2.2. Социальные сети, как мобильный маркетинг
2.3. Мобильные приложения, для привлечения молодежной аудитории
2.4. СМС-рассылка для привлечения молодежной аудитории
- Пути совершенствования привлечения молодежи с помощью мобильного маркетинга
Заключение
Список использованных источников
В данной связи целью работы является выявление средств привлечения молодежной аудитории при помощи мобильного маркетинга.
Задачи работы:
- Охарактеризовать понятие и особенности мобильного маркетинга.
- Выявить формы и способы мобильного маркетинга
- Охарактеризовать молодежь как субъект мобильного маркетинга
- Описать социальные сети, как мобильный маркетинг
- Определить мобильные приложения, для привлечения молодежной аудитории
- Дать характеристику СМС-рассылкам для привлечения молодежной аудитории.
- Определить пути совершенствования привлечения молодежи с помощью мобильного маркетинга.
Предмет исследования – мобильный маркетинг.
Объект исследования – механизмы привлечения молодежной аудитории при помощи мобильного маркетинга.
Методы исследования – теоретический анализ, метод моделирования, системный подход, сравнение, социологический метод.
- Теоретические положения мобильного маркетинга
1.1. Понятие и особенности мобильного маркетинга
Проблемы мобильного маркетинга в том, или ином аспекте широко представлены в научной литературе[1].
Большинством авторов мобильный маркетинг понимается, как многоканальная стратегия цифрового маркетинга, направленная на охват целевой аудитории на их смартфонах, планшетах и/или других мобильных устройствах через веб-сайты, электронную почту, SMS и MMS, социальные сети и приложения.
Как известно, маркетинг – это неотъемлемая часть ведения успешного бизнеса. Подход к управлению компаниями за последние 15-20 лет заметно изменился, как и подход к продвижению бренда. Цифровые технологии в маркетинге могут буквально доставить сообщение в каждый дом, убирая все помехи на пути к аудитории.
Эру мобильного маркетинга ознаменовало появление первых iPhone более 10 лет назад. В современных условиях потребительские ожидания растут, но компании за ними не успевают. Действительно, люди хотят, чтобы приложения знали их в лицо, где и что они делают лишь в том случае, когда это приносит выгоду и индивидуальный, уникальный пользовательский опыт, т.е. потребители хотят персонализацию, но требуют приватность.
Как указывает Д. Роулс[2], в последнее время клиенты начали переключать свое внимание (и деньги) на мобильные устройства. В связи с этим маркетолог для привлечения молодежной аудиториии делают то же самое, чтобы обеспечить истинное омниканальное взаимодействие. По мере того, как технологии становятся все более фрагментированными, это делает и маркетинг. А чтобы привлечь и удержать внимание потенциальных покупателей, контент должен быть стратегическим и персонализированным. Когда дело доходит до мобильного маркетинга, это означает, что нужно помнить об устройствах и использовать SMS/MMS-маркетинг и мобильные приложения.
Мобильный маркетинг – важная часть, когда нужно составить краткосрочный, или долгосрочный маркетинговый план. От электронной почты до оплаты за клик (PPC), поисковой оптимизации (SEO), контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях – все это каналы мобильного маркетинга, которые позволяют охватить каждую часть аудитории наиболее удобным для нее способом. Чтобы мобильный маркетинг был эффективным, необходимо обеспечить согласованный опыт, которого ожидают клиенты, и это может стать реальной проблемой, поскольку мы работаем над привлечением и удержанием пользователей на различных платформах. Мобильный маркетинг может творить чудеса в отношение повышения ценности бренда и спроса на продукты или услуги, посредством использования мобильных устройств для связи с большим количеством потребителей в режиме реального времени в любой момент жизненного цикла клиента.
В изученных источниках[3] к особенностям мобильного маркетинга относят следующие аспекты.
Местоположение и персонализация - с помощью мобильного маркетинга можно обращаться к людям в любом месте и в любое время – на работе, дома или даже в отпуске. А с помощью маркетинга на основе местоположения можно собрать много информации о предпочтениях пользователей, и все благодаря их смартфонам. Это помогает с персонализацией рекламы – таргетированной рекламой, которую можно настроить так, чтобы разговаривать напрямую с одним человеком, на основе таких вещей, как история покупок и местоположение.