Курсовая работа|Маркетинг

Анализ маркетинга персонала предприятия ЗАО «Присколье»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 33

Глава 1.Теоретические основы маркетинга персонала

1.1 Предпосылки формирования маркетинга персонала в организации и его основные виды

1.2 Характеристика основных составляющих маркетинга персонала организации

Глава 2. Анализ маркетинга персонала в ЗАО «Присколье»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ расходов на персонала и кадровой службы

Глава 3. Реализация основных направлений развития маркетинга персонала в ЗАО «Присколье»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками - отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов - администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.

По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств, в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.

Целью курсовой работы является анализ маркетинга персонала предприятия ЗАО «Присколье».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки формирования маркетинга персонала в организации и его основные виды;

- дать характеристику основных составляющих маркетинга персонала организации;

- провести анализ маркетинга персонала в ЗАО «Присколье»;

- выявить основные направления развития маркетинга персонала в ЗАО «Присколье».

Объектом исследования является персонала ЗАО «Присколье», предметом – формирование маркетинга персонала ЗАО «Присколье».

Теоретическую основу курсовой работы составили данные учебной литературы в области управления персоналом.

Структуру курсовой работы раскрывают: введение, основная часть (три главы), заключение, список использованной литературы и приложений.

 

Глава 1.Теоретические основы маркетинга персонала

1.1 Предпосылки формирования маркетинга персонала в организации и его основные виды

 Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами, выявления круга источников и путей обеспечения этой потребности. Маркетинг персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет внешних источников. Маркетинг персонала включает:

- исследование рынка рабочей силы;

- исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей;

- воздействие на субъективное восприятие кандидатом преимуществ рабочего места в организации (реклама должностей)

- формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации. Основными предпосылками маркетинга персонала следует считатьорганизационную структуру управления, состояние кадрового потенциала организации, наличие вакансий в штатном расписании, фирменный стиль управления [2, c. 102].

Следует выделить два основных принципа маркетинга персонала: Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутрецних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда. (Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам).

Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле - как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.

Важным условием достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований [5, c. 89].

Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного

- базиса, который предоставляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она может быть дифференцирована на следующие более частные функции:

1.изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам;

  1. исследования внешней и внутренней среды организации;

3.исследование рынка труда;

4. изучение имиджа организации как работодателя.

1.2 Характеристика основных составляющих маркетинга персонала организации

Для каждой фирмы, независимо от ее размеров, важен положительный результат деятельности. Как правило, он выражается в получении прибыли. Квалифицированные кадры, хорошие условия работы, высокая зарплата не всегда гарантируют полный успех. Он во многом зависит от руководителя (директора). Его деятельность, направленная на создание рабочей атмосферы, называется так: маркетинг персонала. Это понятие включает в себя несколько аспектов, которые необходимо знать и учитывать в работе с людьми.

Четкая формулировка цели и миссии компании

Общая цель сплачивает людей. Они знают, для чего делают свою работу. Кроме того, работа в команде позволяет добиваться больших результатов за минимальное количество времени. Стоит отметить, что цель должна быть изложена таким образом, чтобы каждый мог ее легко понять и запомнить. Она должна быть максимально простой и интересной.

Диагностика организационной культуры

Маркетинг персонала предполагает создание неких правил и законов, которые действуют только внутри фирмы и способствуют работоспособности. Очень часто бывает, что руководитель позволяет своим подчиненным некоторые свободы в поведении. В результате в коллективе возникают неформальные отношения, основанные на привычках отдельных людей. В такой ситуации руководителю очень сложно как-либо повлиять на рабочий процесс. Это отрицательно сказывается на продуктивности и, как результат, снижается доход всего предприятия или фирмы. Следовательно, задача руководителя –четко сформулировать требования, предъявляемые к персоналу (график работы, форма одежды, правила общения и поведения, обязанности и т.д.) [10, c. 52].

Определение потребностей в персонале

Для того чтобы не нести убытки и повысить доход, необходимо определить количество человек, которое нужно для достижения поставленной цели. Руководитель, изучающий маркетинг персонала как науку, справится с этим без труда. В рамках данной задачи необходимо просчитать нагрузку для каждого сотрудника и размер заработной платы. В итоге можно будет определить минимальное и максимальное количество работников, необходимое на данный момент. 

Создание востребованных рабочих мест

Для привлечения квалифицированных специалистов необходимо создавать соответствующие условия труда. При этом играет роль как уровень заработной платы, так и коллектив, помещение и так далее.

Введение системы поощрения

Управление кадрами – это не только различные методы контроля и ограничений. Для самых лучших и трудолюбивых сотрудников должно быть предусмотрено премирование, повышение по служебной лестнице и т.д.

Для того чтобы цели были понятнее, рассмотрим функции, которые возлагаются на маркетинг персонала:

  1. Информационная. Сбор различных сведений: о рынке труда, внешней и внутренней среде организации и т.д.
  2. Аналитическая. Обработка полученных данных, составление различных отчетов и предложение мероприятий по улучшению работы сотрудников.
  3. Коммуникативная. Налаживание связей с рынком труда и сотрудниками. Это необходимо для удовлетворения потребностей организации в персонале. Такие связи осуществляются через службу занятости населения, учебные заведения, кадровые агентства, средства массовой информации [19, c. 111].

Подводя итоги, можно сказать, что маркетинг персонала – это специализированная деятельность, направленная на создание работоспособного коллектива, поддержание и улучшение его функционирования. Как правило, в крупных организациях создаются специальные отделы, которые именно этим и занимаются. Опытных и квалифицированных специалистов не так много и привлечь их нелегко. Поэтому задачей маркетологов является создание таких условий для работы, от которых будет невозможно отказаться.

  • Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2014. - 256 c.
  • Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Учебное пособие / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2006. - 960 c.
  • Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
  • Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c
  • Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 c.
    Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
  • Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
  • Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
  • Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.
  • Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
  • Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
  • Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c
  • . Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
  • Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  • Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c
  • Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  • Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  • Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
  • Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 229 c
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 56 c.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 80 c
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 48 c.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. - М.: ИЦ РИОР, 2014. - 288 c.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
  • Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки: Учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 c.
  • Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c.
  • Литвинцева, Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах: Учебное пособие / Е.А. Литвинцева. - М.: РАГС, 2014. - 124 c.
  • Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
  • Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 c.
  • Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.
  • Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.
  • Макринова, Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 208 c.
  • Максимова, Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л.В. Максимова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 256 c.
  • Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2013. - 492 c.
  • Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Аудит, контроллинг и оценках расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
  • Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.
  • Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения олнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.
  • Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.
  • Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 c.
    Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
    Пихало, В.Т. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.Т.
  • Потемкин, В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, Лидер, 2014. - 432 c.
  • Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
  • Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское