ВВЕДЕНИЕ
|
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ
|
|
1.1 Управление производственным процессом в организации торговли
|
|
1.2 Установление контактов с партнёрами, заключение договоров и контроль их исполнения
|
|
1.3 Приёмка товаров по количеству и качеству
|
|
1.4 Организация работы по размещению товарных запасов на хранение и управление товарными запасами
|
|
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ В АО «-»
|
|
2.1 Общая характеристика предприятия
|
|
2.2 Анализ производственных процессов в АО «-»
|
|
2.3 Мероприятия по совершенствованию производственных процессов АО «-»
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления торгово-сбытовой деятельностью;
- оценить качество товарооборота на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления сбытовой деятельностью;
- оценить результативность предложенных мероприятий.
Результаты работы имеют практическую значимость для АО «-», а результаты проведенных мероприятий могут быть использованы на других предприятиях, имеющих аналогичную организационную структуру.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Управление производственным процессом в организации торговли
Для производственных предприятий организация сбытовой деятельности – это одна из ключевых составляющих функционирования. За счет сбытовой деятельности предприятие получает денежных поток, обеспечивающий его работу. Именно постановка и развитие сбытовой деятельности на предприятии определяет результаты его деятельности – успех или поражение. Даже самая хорошая продукция, если она будет лежать на складе, а не продаваться, не сделает предприятие прибыльным.
Торгово-сбытовая деятельность ориентирована на то, чтобы реализовать конкретные виды продукции в тот или иной момент времени (фазу производственного цикла):
- До начала производства продукции (в виде предзаказа);
- После завершения производства (поиск покупателей на уже произведенный товар, в случае работы производителя на неизвестный рынок).
Российские теоретики предлагают разные трактовки производственных процессов. Приведем некоторые из них:
- Торгово-сбытовой деятельностью называют товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия или конечного потребителя. [2]
- Под торгово-сбытовой деятельностью понимают все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей. [4]
В сбытовой деятельности могут быть выделены следующие ключевые операции:
- Поиск покупателя.
- Заключение сделки (включая грамотное оформление договора или контракта с указанием всех значимых условий – товара, его качества и количества, цены и срока, формы расчетов и т.д.).
- Выполнение контракта, т.е. подготовка товара к поставке, доставка его покупателю, осуществление расчетов за товар.
В рамках производственных процессов регламентации подлежат:
- Своевременность доставки товара до потребителя.
- Постоянное совершенствование, повышение эффективности коммерческих процессов.
- Изучение рынков и потребителей.
Перед торговлей (как деятельностью, связанной с осуществлением в сфере товарного обращения актов купли-продажи) ставятся следующие задачи:
- Обеспечить потребителям доступность товаров (в магазинах, на рынках, через другие каналы сбыта).
- Обеспечить осуществление прав граждан на качество и безопасность товаров с учетом требований законодательства (для некоторых видов товаров предусмотрена обязательная сертификация, для других – может применяться добровольная сертификация).
- Формировать развитую систему товародвижения.
- Установить финансовый контроль над товарооборотом (с участием уполномоченных государственных и общественных органов, в частности, органов Федеральной налоговой службы).
- Установление оптимального соотношения между магазинными и внемагазинными формами торговли.
К важнейшим принципам торговли относятся:
- Соблюдение актуального законодательства.
- Достижение высокой культуры обслуживания покупателей.
- Доходность и прибыльность.
При организации производственных процессов должны выполняться следующие функции:
- Управление товарным запасом.
- Управление товарным ассортиментом.
- Рекламно-информационная деятельность.
- Оптовая и розничная продажа товара.
- Оказание услуг.
На эффективность производственных процессов влияют различные факторы:
- Уровень квалификации работников торговли и вспомогательных подразделений.
- Уровень рыночной конкуренции.
- Финансовое состояние предприятия.
- Состояние материально-технической базы компании.
- Уровень развития информационных систем.
Основными функциями управления в производственных процессов являются:
- Березина, Е.А. Исследование эффективности организации менеджмента на предприятии. СМАЛЬТА. 2019. № 6. С. 18-20.
- Богданова, Ю.Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Ю. Н. Богданова. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 138 с.
- Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: Учебник [Текст]/ С. А. Бороненкова. – М.: 2019. – 190 с.
- Васекина, Е.А., Гавриков, Ф.А. Управление торговой оптовой организацией и оценка ее эффективности / Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2018. № 2 (9). С. 9-11.
- Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А. Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2019. - 232 с.
- Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2019. - С. 42-43.
- Егорушкина, Т.Н., Этова, Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 3 (9). С. 275-278.
- Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. – 3е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 445 с. – (Высшее образование).
- Зайцева, Е.А., Попова, А.С. Управление бизнес процессами торгового предприятия / Инновационная наука. 2019. № 6-1. С. 108-110.
- Иванова Л. В. Особенности торгово-технологических процессов и возможности применения аутсорсинга / Л.В. Иванова, Н.В. Ананьева //Наука и бизнес: пути развития. – 2018. - № 10(52). С. 55-59.
- Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Фундаментальные исследования. 2017. № 5-1. С. 156-160.
- Овчинникова, А.В., Норина, А.А. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т. 26. № 4. С. 36-43.
- Сазонова, А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. - 2019. - №3. - С. 622-627.
- Саяпина, В.С. Система управления бизнес-процессами и эффективностью ELMA CRM+ / [Электронный источник] / URL: https://www.elma-bpm.ru/product/crm/description.html (дата обращения 10.05.2021) Трапезникова, Е.В. Анализ моделей управления коммерческими организациями / Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 1. С. 90-94.
- Федорова, Я.Е., Денисова, Н.Е. Теоретические основы аналитического обоснования управленческих решений в деятельности организации / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018. № 11. С. 152-153.