Курсовая работа|Управление персоналом

Подготовка руководителей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1.Управленческий персонал организации: категориально - понятийный аппарат

1.2. Категория - руководитель: полномочия, функции

1.3.Психологическая характеристика управленческих компетенций менеджеров (руководителей) 

Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

2.1.  Обучение управленческого персонала организации

2.2. Профессиональная переподготовка руководителя

2.3.Компетентностно-ориентированная подготовка-обучение управленческого персонала организации

Глава 3. ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА БАЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕС - ШКОЛЫ

3.1. БИЗНЕС - ШКОЛА  – как образовательная платформа подготовки руководителей

3.2. Формирование модели компетенций руководителя: классификация форм и видов компетенций

3.3. Программа формирования управленческих компетенций менеджеров в условиях профессиональной переподготовки

Заключение

Список использованных источников

Цель работы: охарактеризовать проблемы подготовки руководителей.

Объектом исследования административно-управленческий персонал организации.

Предмет исследования – подготовка руководителей в области управления и менеджмента.

Основные задачи работы обусловлены целью курсового исследования, исходя из цели исследования и заключаются в следующем:

  1. Рассмотреть сущность понятия «управленческий персонал», раскрыть категориально-понятийный аппарат;
  2. Изучить категорию – «руководитель»: полномочия, функции;
  3. Раскрыть психологическую характеристику управленческих компетенций менеджеров (руководителей);
  4. Исследовать процесс обучения (профессиональной переподготовки) управленческого персонала организации;
  5. Рассмотреть компетентностно-ориентированную подготовку-обучение управленческого персонала организации;
  6. Рассмотреть возможности подготовки руководителей в системе управления персоналом на базе деятельность бизнес – школы.
  7. Выявить формирование модели компетенций руководителя: классификация форм и видов компетенций
  8. Разработать программу формирования управленческих компетенций менеджеров в условиях профессиональной переподготовки.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1.Управленческий персонал организации: категориально - понятийный аппарат

Вне зависимости от структуры управления в силу объективной необходимости любая организация состоит из ряда обязательных элементов[1]:

  • управляющего (субъекта управления);
  • управляемого (объекта управления);
  • прямой связи между субъектом и объектом управления (распорядительной информации);
  • обратной связи между ними (исполнительной информации).

                                               Схема управления                                Рисунок 1.1

Административно-управленческий персонал (administrative and management personnel) включает в себя работников предприятия, которые непосредственно выполняют функцию управления организацией.

Принадлежность к административно-управленческому персоналу обусловливаться наличием или отсутствием производственной функции, и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации.

К административно-управленческому персоналу относится:

  • Генеральный директор и руководители всех уровней (CEO and managers at all levels).
  • Заместители руководителей всех уровней (deputy heads of all levels): персонал, замещающий руководителей, при необходимости выполняют их прямые функции, также входят в состав административно-управленческого персонала организации.
  • Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях (employees who head structural divisions at enterprises).
  • Главный бухгалтер (chief accountant) и иные сотрудники бухгалтерии.
  • Сотрудники финансового отдела (employees of the finance department).
  • Сотрудники отдела кадров (HR Department employees).
  • Сотрудники планово-экономического отдела (employees of the planning and management department).
  • Юристы (lawyers).
  • Другие категории сотрудников (other categories of employees): делопроизводители, работники канцелярии и иные сотрудники выполняющие административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.

Задачи, поставленные административно-управленческим персоналом[2].

  • Управленческая задача (management task) заключается в обязанности регулировать и осуществлять функцию управления различных сфер деятельности на предприятии.
  • Задача контроля (control task). Важная задача направленная на обеспечение эффективной деятельности посредствам контроля в отношении подчиненных сотрудников.
  • Задача организации труда (the task of labor organization). Данная задача предполагает формирование оптимальной структуры управления (например, подбор работников для конкретной работы, делегирование им полномочий и заданий, либо права распоряжения и использования ресурсов предприятия.
  • Задача мотивации (motivation task). Мотивация предполагает активизацию, то есть совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной и результативной работе.

Посредствам решения вышеуказанных задач, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Следует отметить, что управленческая деятельность достаточно специфична по своему содержанию, и наряду с особенностями присущими непосредственно управленческой деятельности, выделяют и те черты, которые обусловлены организационным статусом руководителя. Этот статус носит двойственный характер. По своему определению персона руководителя одновременно является членом организации (группы) и стоит как бы вне ее – над ней – в силу своего иерархически высшего положения, что порождает множество трудностей практического характера[3]. Они имеют обозначение «особенности поста руководителя» и состоят в том, что руководитель организации – это единственный человек в ней, имеющий двойную принадлежность.

[1] Одегов Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 467 с. – (Бакалавр. Академический курс).

[2] Одегов Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 467 с. – (Бакалавр. Академический курс).

[3] Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 424 с. – (Бакалавр. Академический курс).

  1. Учебная и научная литература 
  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
  2. Боровикова С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. – СПб: Издательство СПбГУ., 1991.- 231 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. – Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Издательство ТРТУ, C 19.
  4. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Издательство Харвест, 1998. – 2128 c.
  5. Городнова Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. – Екатеринбург: Издательство Юника, 2019. – 77 с.
  6. Дорожкин Е.М. Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования специалистов лесного профиля. – Москва: Издательство Академия, 2016. – 173 с.
  7. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  8. Коргова М.А. Кадровый менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с. – (Высшее образование).
  9. Масааки И. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. Пер. с англ. Гутман Т. – Москва: «Альпина Бизнес Букс», 2018. – 274 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  10. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 424 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  11. Одегов Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 467 с. – (Бакалавр. Академический курс).
  12. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента: пер. С англ. Издательство: Контроллинг. – Москва., 1991.
  13. Панфилова А.П., Киселева Л.С. Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами: учебник для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 313 с. – (Высшее образование).
  14. Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Издательство: Народное образование, 1999. – С. 37.
  15. Шредер, H.M. Управленческие компетенции: Ключ к совершенству. [Текст] / H.M.Shroder ,Айова: Кендал Хант. – Кокерилл, А.П. (1989). Managerial competence as a determinant of organisational performance University of London. - Cockerill, A P., Schroder, H. M. & Hunt, I (1993) Validation study into the high performance managerial competencies. London Business School Centre for Organisational Research.
  16. Личностно – ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Научно-методическое пособие [Текст]/. – Екатеринбург, 1999. – С. 94.
  17. Базовая модель компетенций современного руководителя (Интеллектуальная собственность бизнес – школы ПГЛУ).
  1. II. Иностранная литература
  2. Shroder, H.M. Managerial competence: the key to excellence [Текст] / H.M.Shroder, - Iowa: Kendall / Hunt, 1999. – P.48.
  3. Hoffmann, T. The meanings of competency // Journal of European Industrial Training [Текст] / Т. Hoffmann. - 23. № 6, 1999. - P. 275-285.
  1. Электроные ресурсы
  2. Информационно-правовая система Консультант плюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. eaeunio.org/
  3. Богданов И.В. Психология и педагогика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bogd/index.php.
  4. А.M. Tkachenko. Psychological peculiarities of the management competences. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: vlastdviu.ru
  5. Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/ksao.shtml.
  6. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychological.slovaronline.com/
  7. Мау В.А. Бизнес-образование рубежа веков: Вызовы времени и тенденции развития. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/images/stories/book/skolkovo_business_education_at_the_turn_of_centuries_rus.pdf.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2014 год 68 стр.
Курсовая Подготовка и реализация кадровой реформы
Курсовая работа Управление персоналом
2012 год 24 стр.
Курсовая Подготовка и повышения квалификации кадров органов внутренних дел
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление персоналом
2021 год 50 стр.
Подготовка кадрового резерва
bugalter
Курсовая работа Управление персоналом
2021 год 41 стр.
Подготовка руководителей
bugalter
Курсовая работа Управление персоналом
2023 год 47 стр.
Формирование и подготовка кадрового резерва
Nenazvanniy

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское