ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1.Управленческий персонал организации: категориально - понятийный аппарат
1.2. Категория - руководитель: полномочия, функции
1.3.Психологическая характеристика управленческих компетенций менеджеров (руководителей)
Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Обучение управленческого персонала организации
2.2. Профессиональная переподготовка руководителя
2.3.Компетентностно-ориентированная подготовка-обучение управленческого персонала организации
Глава 3. ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА БАЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕС - ШКОЛЫ
3.1. БИЗНЕС - ШКОЛА – как образовательная платформа подготовки руководителей
3.2. Формирование модели компетенций руководителя: классификация форм и видов компетенций
3.3. Программа формирования управленческих компетенций менеджеров в условиях профессиональной переподготовки
Заключение
Список использованных источников
Цель курсовой работы:
Объектом исследования административно-управленческий персонал организации
Предмет исследования – подготовка руководителей в области управления и менеджмента.
Основные задачи работы обусловлены целью курсового исследования, исходя из цели исследования и заключаются в следующем:
- Рассмотреть сущность понятия «управленческий персонал», раскрыть категориально-понятийный аппарат;
- Изучить категорию – «руководитель»: полномочия, функции;
- Раскрыть психологическую характеристику управленческих компетенций менеджеров (руководителей);
- Исследовать процесс обучения (профессиональной переподготовки) управленческого персонала организации;
- Рассмотреть компетентностно-ориентированную подготовку-обучение управленческого персонала организации;
- Рассмотреть возможности подготовки руководителей в системе управления персоналом на базе деятельность БИЗНЕС - ШКОЛЫ
- Выявить формирование модели компетенций руководителя: классификация форм и видов компетенций
- Разработать программу формирования управленческих компетенций менеджеров в условиях профессиональной переподготовки.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1.Управленческий персонал организации: категориально - понятийный аппарат
Вне зависимости от структуры управления в силу объективной необходимости любая организация состоит из ряда обязательных элементов[1]:
- управляющего (субъекта управления);
- управляемого (объекта управления);
- прямой связи между субъектом и объектом управления (распорядительной информации);
- обратной связи между ними (исполнительной информации).
Схема управления Рисунок 1.1
Административно-управленческий персонал (administrative and management personnel) включает в себя работников предприятия, которые непосредственно выполняют функцию управления организацией.
Принадлежность к административно-управленческому персоналу обусловливаться наличием или отсутствием производственной функции, и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации.
К административно-управленческому персоналу относится:
- Генеральный директор и руководители всех уровней (CEO and managers at all levels).
- Заместители руководителей всех уровней (deputy heads of all levels): персонал, замещающий руководителей, при необходимости выполняют их прямые функции, также входят в состав административно-управленческого персонала организации.
- Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях (employees who head structural divisions at enterprises).
- Главный бухгалтер (chief accountant) и иные сотрудники бухгалтерии.
- Сотрудники финансового отдела (employees of the finance department).
- Сотрудники отдела кадров (HR Department employees).
- Сотрудники планово-экономического отдела (employees of the planning and management department).
- Юристы (lawyers).
- Другие категории сотрудников (other categories of employees): делопроизводители, работники канцелярии и иные сотрудники выполняющие административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.
Задачи, поставленные административно-управленческим персоналом[2].
- Управленческая задача (management task) заключается в обязанности регулировать и осуществлять функцию управления различных сфер деятельности на предприятии.
- Задача контроля (control task). Важная задача направленная на обеспечение эффективной деятельности посредствам контроля в отношении подчиненных сотрудников.
- Задача организации труда (the task of labor organization). Данная задача предполагает формирование оптимальной структуры управления (например, подбор работников для конкретной работы, делегирование им полномочий и заданий, либо права распоряжения и использования ресурсов предприятия.
- Задача мотивации (motivation task). Мотивация предполагает активизацию, то есть совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной и результативной работе.
Посредствам решения вышеуказанных задач, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.
Следует отметить, что управленческая деятельность достаточно специфична по своему содержанию, и наряду с особенностями присущими непосредственно управленческой деятельности, выделяют и те черты, которые обусловлены организационным статусом руководителя. Этот статус носит двойственный характер. По своему определению персона руководителя одновременно является членом организации (группы) и стоит как бы вне ее – над ней – в силу своего иерархически высшего положения, что порождает множество трудностей практического характера[3]. Они имеют обозначение «особенности поста руководителя» и состоят в том, что руководитель организации – это единственный человек в ней, имеющий двойную принадлежность.
Учебная и научная литература
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
- Боровикова С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. – СПб: Издательство СПбГУ., 1991.- 231 с.
- Гольдштейн Г.Я. – Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Издательство ТРТУ, C 19.
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Издательство Харвест, 1998. – 2128 c.
- Городнова Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. – Екатеринбург: Издательство Юника, 2019. – 77 с.
- Дорожкин Е.М. Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования специалистов лесного профиля. – Москва: Издательство Академия, 2016. – 173 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Коргова М.А. Кадровый менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с. – (Высшее образование).
- Масааки И. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. Пер. с англ. Гутман Т. – Москва: «Альпина Бизнес Букс», 2018. – 274 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
- Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 424 с. – (Бакалавр. Академический курс).
- Одегов Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 467 с. – (Бакалавр. Академический курс).
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента: пер. С англ. Издательство: Контроллинг. – Москва., 1991.
- Панфилова А.П., Киселева Л.С. Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами: учебник для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 313 с. – (Высшее образование).
- Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Издательство: Народное образование, 1999. – С. 37.
- Шредер, H.M. Управленческие компетенции: Ключ к совершенству. [Текст] / H.M.Shroder ,Айова: Кендал Хант. – Кокерилл, А.П. (1989). Managerial competence as a determinant of organisational performance University of London. - Cockerill, A P., Schroder, H. M. & Hunt, I (1993) Validation study into the high performance managerial competencies. London Business School Centre for Organisational Research.
- Личностно – ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Научно-методическое пособие [Текст]/. – Екатеринбург, 1999. – С. 94.
- Базовая модель компетенций современного руководителя (Интеллектуальная собственность бизнес – школы ПГЛУ).
Всего 25 источников литературы