ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала и их отличие
1.2. Управление мотивацией и стимулированием персонала
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТК Альфа»
2.1. Характеристика организации и кадрового потенциала
2.2. Анализ практики мотивации и стимулирования персонала
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТК Альфа»
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современном управлении все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Стимулирование или мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Система мотивирования и стимулирования персонала является одной из наиболее важных подсистем предприятия, позволяющей при небольших организационных воздействиях достигать значительных результатов. В этой связи управленческие воздействия на систему мотивирования и стимулирования предприятия приобретают статус одного из приоритетных направлений в деятельности предприятия. Решение проблемы эффективного использования трудовых ресурсов всегда было важнейшим условием экономического и социального развития общественных систем. Ключевым значением при этом обладает мотивация к высокопроизводительному труду, повышение трудовой активности, рост качества и результативности труда.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации и стимулирования труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Такая усеченность понимания мотивационного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личность работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня – наиважнейший резерв повышения эффективности производства. В современной России формирование системы мотивов, побуждающих работников к эффективной трудовой деятельности, является настоятельной необходимостью. Именно на этой основе возможно в сжатые сроки обеспечить рост производительности труда, необходимый для обеспечения устойчивой конкурентоспособности предприятия.
Цель курсовой работы – исследование мотивации трудовой деятельности и стимулирования персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала организации;
- провести анализ практики мотивации и стимулирования персонала на примере конкретного предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.
Объект исследования – социально-трудовые отношения, складывающиеся в практике мотивирования и стимулирования персонала.
Предмет исследования – процесс управления мотивацией и стимулированием персонала в организации.
В процессе исследования применялись различные методы научного познания: методы сравнительного анализа, наблюдение, системный анализ.
1. Артамошкин С.Н. Каждому – по потребностям, или типологическая модель мотивации. // Справочник по управлению персоналом. 2011. – №11. – – С. 45-51.
2. Бабынина Л.С. Формы стимулирования персонала. // Справочник по управлению персоналом. 2011. – №8. – С. 96-108.
3. Белкин В., Белкина Н. Система, в которой присутствуют «кнут» и «пряник». // Человек и труд. 2009. – №1. – С. 67-68.
4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. 2010. – № 7. – С. 44-47.
5. Бердников А. Система стимулирования труда менеджеров коммерческих организаций: диагностика состояния и пути совершенствования // Кадровик. 2013. – №9. – С. 11-15.
6. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе. Бизнес без проблем // Персонал. 2013. – № 5. – С. 30-34.
7. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. 2013. – №1. – С. 88-101.
8. Борисова Е.А. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции «Управление предприятием: система мотивации персонала», Персонал-МИКС. 2009. – № 2. – С. 121-126.
9. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
10. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // управление персоналом. 2011. – № 7. – С. 14-19.
11. Варданян И.С. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление персоналом. 2011. – №9. – С. 93-95.
12. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // Эхо. 2012. – № 6. – С. 103-113.
13. Гонова А. А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. 2010. – №1/2. – С. 207-208.
14. Губанов С. Система организации и поощрения труда // Экономист. 2010. – № 3. – С. 36-40.
15. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. 2012. – №1. – С. 169-174.
16. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. – 320 с.
17. Железцов А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации // Маркетинг. 2005. – № 3. – С. 97 – 108.
18. Каверин С. Мотивация труда // Кадры. 2011. – № 4. – 224 с.
19. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.
20. Климова В. А. Пути совершенствования мотивационного механизма организации // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. – №7. – С. 70-74.
21. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. 2010. – №10. – С. 12-15.
22. Куликов Г.Т. Мотивация труда наемных работников. – М.: Юнити, 2009. – 339 с.
23. Мартанова К.В., Тимошкина Е.В., Белоус Е.Н. Мотивация на вырост, или бонус за достижение цели // Справочник по управлению персоналом. 2011. – № 7. – С. 82-85.
24. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. 2010. – №7. – С. 35-37.
25. Миронова А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. 2011. – № 7. – С. 12-17.
26. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала, Учебно-практическоепособие. - М.: ИКЦ «Март», 2013. – 224 с.
27. Семенов С.П. Мотивационный анализ. – СПб.: Оазис, 2011. – 349 с.
28. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Управление персоналом», 2011. – 128 с.
29. Успенская Е.А. Стратегия эффективной мотивации // Справочник по управлению персоналом. 2012. – № 3. – С. 10-17.
30. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2012. – 255 с.
31. Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях // Персонал-МИКС. 2012. – № 3(10). – С. 50 – 55.
32. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. – Ярославль, 2011. – 328 с.