Реферат|Физическая культура

Формирующее оценивание образовательных результатов как способ развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на занятиях физической культуры

Реферат + доклад
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 18

Введение

1 Понятие универсальных учебных действий и самооценки

2 Понятие и принципы формирующего оценивания

3 Приёмы формирующего оценивания в начальной школе

Заключение

Список использованных источников

В настоящее время наблюдается тенденция снижения уровня образования подрастающего поколения. И ни для кого не секрет, что одним из значимых факторов ухудшения образования школьников является сама образовательная среда с характерной для нее психической перегрузкой и огромным потоком информации.
Возникла проблема перехода на новые формы организации российского образования. Этому способствовало принятие Федерального государственного образовательного стандарта, базовое положение которого основано на том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (далее УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
Особое место среди них занимают регулятивные УУД, которые являются основой для формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Контроль и оценка (процесс саморегуляции) носят сквозной характер они, своего рода, «позвоночник», «остов» в структуре регулятивных УУД, поскольку представляют собой вертикаль, пронизывающую все его уровни.
Цель - рассмотреть формирующее оценивание образовательных результатов как способ развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на занятиях физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие регулятивных универсальных учебных действий.
2. Раскрыть и конкретизировать понятие «формирующее оценивание».
3. Систематизировать приёмы формирующего оценивания в начальной школе.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.


1. Понятие универсальных учебных действий и самооценки
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
К регулятивным УУД относятся самооценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) и самоконтроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
В психологии существует немало определений термина самооценка.
Э. Бернс, например, считает, что самооценка – это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных индивиду. По мнению М. Розенберга самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я», это позитивная или негативная установка, направленная на специфический объект, называемый «Я».
А.Г. Спиркин дает определение самооценке как «отношению к себе», которое наряду с познанием себя входит в самопознание.
В работах Л.В. Бороздиной можно увидеть такое определение: «Самооценка – это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает, это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка с точки зрения определенной системы ценностей». И.И. Чеснокова определяет самооценку как интеграцию самопознания и отношения к себе, имеющую устойчивый характер.
С. Куперсмит называет самооценкой отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер; оно проявляется как в одобрении или неодобрении, степень которого определяет убежденность индивида в своей самоценности, значимости. Ученый указывает, что обобщенная самооценка есть сумма частных самооценок, «взвешенных» по субъективной значимости.
В отечественной психологии самооценку изучали по причине проблемы развития и формирования самосознания. На фоне этого вопроса ученные условно разбились на две группы. В общетеоретическом и методологическом аспектах был проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. Здесь можно выделить труды педагогов, психологов, таких как В.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.С. Рубинштейн, М.Н. Скаткин.
Традиционно в отечественной психологии самооценка рассматривается с точки зрения влияния ее на процесс формирования личности (Божович Л.И., Серебрякова Е.А., Славина Л.С., СавонькоЕ.И. и др.), на процесс обучения (Давыдов В.В., Захарова А.И., Маркова А.К. и др.), как фактор регуляции межличностных отношений (Кон И.С., Савонько Е.И., Никиреев Е.М. и др.), как регулятор познавательной деятельности (Кузьмина Н.В., Захарова A.B., Макарова А. К., Шафажинская Н.Е. и др.), как разновидность рефлексивной деятельности человека (Анисимов О.С., Зак А.З., Семенов И.Н., Иванченко Б.Г. и др.).

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 111 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – М. : Просвящение, 2018. – 53 с. – (Стандарты второго поколении). – ISBN 978-5-09-053641-7
  3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др..;под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
  4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: ФиС, 1985. 230 с.
  5. Леонтьев В.Г. Формирование мотивации учебной деятельности учащихся. - М.,1985. 280 с.
  6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. 543 с.
  7. Матюхина М.В., Михальчук Т.С. Возрастная и педагогическая психология. – М., 1984. 256 с.
  8. Алексеева О. В. Хакимова Алина Расиховна Теоретико-процессуальные основы использования рефлексии дляформирования адекватной самооценки учебных достижений младших школьников. https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1749.pdf (дата обращения 17.11.2020)
  9. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей с 6-10 лет средствами физического воспитания. // Физическая культура. 2000. №1.
  10. Егорова Ольга Николаевна учитель начальных классов Статья на тему: "Формирующее оценивание в начальной школе" https://multiurok.ru/files/statia-na-temu-formiruiushchee-otsenivanie-v-nacha.html (дата обращения 17.11.2020)
  11. Институт педагогики и психологии детства «Формирование самооценки у младших школьников» https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/0ee0/0005db3f-3f2cc7e9.docx(дата обращения 17.11.2020)
  12. «Приёмы коррекции самооценки на уроках физкультуры» https://studwood.ru/1853163/psihologiya/priyomy_korrektsii_samootsenki_urokah_fizkultury (дата обращения 17.11.2020)
  13. «Формирование регулятивных универсальных учебных действий» Залалдинова Сирина Адизяновна  https://infourok.ru/formirovanie-regulyativnih-universalnih-uchebnih-deystviy-523030.html  (дата обращения 17.11.2020)
  14. «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в процессе физкультурной деятельности»  http://vkr.pspu.ru/uploads/6084/Rassadnikov_vkr.pdf (дата обращения 17.11.2020)
  15. «Формирующее оценивание – основы фазы постановки и решения учебных задач» http://sam.ciced.ru/wp-content/uploads/2015/10/Formiruyushhee-otsenivanie.pdf (дата обращения 17.11.2020)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское