Введение
1 Понятие универсальных учебных действий и самооценки
2 Понятие и принципы формирующего оценивания
3 Приёмы формирующего оценивания в начальной школе
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Физическая культура
Авторство: romaos
Год: 2020 | Страниц: 18
Введение
1 Понятие универсальных учебных действий и самооценки
2 Понятие и принципы формирующего оценивания
3 Приёмы формирующего оценивания в начальной школе
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время наблюдается тенденция снижения уровня образования подрастающего поколения. И ни для кого не секрет, что одним из значимых факторов ухудшения образования школьников является сама образовательная среда с характерной для нее психической перегрузкой и огромным потоком информации.
Возникла проблема перехода на новые формы организации российского образования. Этому способствовало принятие Федерального государственного образовательного стандарта, базовое положение которого основано на том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (далее УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
Особое место среди них занимают регулятивные УУД, которые являются основой для формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Контроль и оценка (процесс саморегуляции) носят сквозной характер они, своего рода, «позвоночник», «остов» в структуре регулятивных УУД, поскольку представляют собой вертикаль, пронизывающую все его уровни.
Цель - рассмотреть формирующее оценивание образовательных результатов как способ развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на занятиях физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие регулятивных универсальных учебных действий.
2. Раскрыть и конкретизировать понятие «формирующее оценивание».
3. Систематизировать приёмы формирующего оценивания в начальной школе.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Понятие универсальных учебных действий и самооценки
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
К регулятивным УУД относятся самооценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) и самоконтроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
В психологии существует немало определений термина самооценка.
Э. Бернс, например, считает, что самооценка – это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных индивиду. По мнению М. Розенберга самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я», это позитивная или негативная установка, направленная на специфический объект, называемый «Я».
А.Г. Спиркин дает определение самооценке как «отношению к себе», которое наряду с познанием себя входит в самопознание.
В работах Л.В. Бороздиной можно увидеть такое определение: «Самооценка – это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает, это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка с точки зрения определенной системы ценностей». И.И. Чеснокова определяет самооценку как интеграцию самопознания и отношения к себе, имеющую устойчивый характер.
С. Куперсмит называет самооценкой отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер; оно проявляется как в одобрении или неодобрении, степень которого определяет убежденность индивида в своей самоценности, значимости. Ученый указывает, что обобщенная самооценка есть сумма частных самооценок, «взвешенных» по субъективной значимости.
В отечественной психологии самооценку изучали по причине проблемы развития и формирования самосознания. На фоне этого вопроса ученные условно разбились на две группы. В общетеоретическом и методологическом аспектах был проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. Здесь можно выделить труды педагогов, психологов, таких как В.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.С. Рубинштейн, М.Н. Скаткин.
Традиционно в отечественной психологии самооценка рассматривается с точки зрения влияния ее на процесс формирования личности (Божович Л.И., Серебрякова Е.А., Славина Л.С., СавонькоЕ.И. и др.), на процесс обучения (Давыдов В.В., Захарова А.И., Маркова А.К. и др.), как фактор регуляции межличностных отношений (Кон И.С., Савонько Е.И., Никиреев Е.М. и др.), как регулятор познавательной деятельности (Кузьмина Н.В., Захарова A.B., Макарова А. К., Шафажинская Н.Е. и др.), как разновидность рефлексивной деятельности человека (Анисимов О.С., Зак А.З., Семенов И.Н., Иванченко Б.Г. и др.).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!