Введение.
Глава 1. Теоретические основы исследования внутренней среды организации.
1.1. Внутренняя среда организации: факторы и значение в обеспечении эффективности
1.2. Основные теоретические подходы и методы анализа внутренней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия «-».
2.1. Характеристика деятельности «-».
2.2. Оценка внутренней среды деятельности предприятия.
2.3. Проблемы развития внутренней среды на предприятии.
Глава 3. Совершенствование внутренней среды путем разработки программных продуктов.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
Целью работы является рассмотрение особенностей оценки внутренней среды при участии организации в государственных заказах с целью ее совершенствования и развития.
Реализация поставленной цели определила выполнение следующих задач:
- рассмотрение теоретических основ внутренней среды;
- рассмотрение теоретических походов и методов анализа внутренней среды;
- проведение анализа внутренней среды организации на примере «-»;
- проведение оценки внутренней среды деятельности предприятия;
- рассмотрение проблем развития внутренней среды;
- совершенствование внутренней среды путем разработки программных продуктов для государственных организаций.
Объектом исследования является внутренняя среда коммерческой организации.
Предметом исследования является особенности участия коммерческой организации в государственных заказах на разработку программного обеспечения.
Глава 1. Теоретические основы исследования внутренней среды организации
1.1. Внутренняя среда организации: факторы и значение в обеспечении эффективности
Огромное значение для организации имеют факторы, существующие внутри организации и создающие внутреннюю среду организации.
Для более глубокого понимания организации представляется целесообразным рассмотреть, из каких элементов состоит внутренняя среда и определить степень ее влияния на организацию.
Наиболее полное определение, внутренний среды предложил российский ученый, академик О. С. Виханский:[1] под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений.
Это, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация. Рассмотрим подробнее все перечисленные факторы.[2]
- Цели.
Первым и основным элементом внутренней среды в организации можно назвать наличие цели, поскольку, как известно, ни одна из организаций (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена ее цель – то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем.
Многообразие целей организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что основной целью работы большинства организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции или услугах и получение прибыли.
- Структура.
Следующим немаловажным элементом является структура организации, без которой не может существовать ни одна организация.
Структура – это форма организации системы, она отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы.
Таким образом, структура управления организацией дает представление о ее подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).
Т.Д. Питерсом, Р.Х. Уотерменом, Ж.Р. Филлипсом была предложена схема «7–С». Данная схема позволяет сделать следующие выводы:
1) существует, по крайней мере, семь факторов, которые оказывают воздействие на способность организации к изменению;
2) нельзя сводить все изменения в рамках организации к изменению только какой-либо одной подсистемы;
[1] Виханский О.С. Менеджмент: учебник: [по экон. специальностям и направлению 521600 "Экономика"] /О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экономистъ, 2006.- 669 с.
[2] Чижов Л.Н. Основы менеджмента: учеб.-метод. пособие /Л. Н. Чижов, В. А. Тыква. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007.- 174 с.