Курсовая работа|Товароведение

Товарный знак и знак обслуживания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2019 | Страниц: 49

Введение

Глава 1. Развитие законодательства о средствах индивидуализации и сущность товарного знака

1.1 Становление и развитие законодательства о средствах индивидуализации в России  

1.2 Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности

Глава 2. Право собственности на товарные знаки и знаки обслуживания

2.1 Содержание прав на товарный знак и знак обслуживания

2.2 Возникновение, прекращение и ограничения права на товарный знак и знак обслуживания

Заключение

Библиографический список  

Целью работы является изучение особенностей правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить становление и развитие законодательства о средствах индивидуализации в России;

– рассмотреть особенности товарного знака и знака обслуживания как объектов правовой охраны и его разновидности;

– изучить содержание прав на товарный знак и знак обслуживания;

– рассмотреть особенности возникновения, прекращения и ограничения права на товарный знак и знак обслуживания.

Теоретической основной исследования послужили работы таких авторов как А.П. Сергеев, И.А. Петров, О.А. Рузакова и т.д.

Нормативно - правой основой работы стали, прежде всего, Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая), Административный кодекс Российской Федерации и др.

Методологическую основу составляют как общенаучные (системного подхода, анализа, синтеза, аналогии), так и частнонаучные методы познания - сравнительно - правовой и формально-юридический, а также метод толкования правовых норм и комплексного анализа законодательства.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, анализа правоприменительной практики по теме работы , методической разработки по теме исследования, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Развитие законодательства о средствах индивидуализации и сущность товарного знака

1.1 Становление и развитие законодательства о средствах индивидуализации в России

До недавнего времени в России правовое регулирование, связанное с товарными знаками, практически отсутствовало, так как количе­ство их регистрации было небольшим, отсутствовала судебная практика, теоретическая разработка.

Несмотря на то, что система товарных знаков в известном нам виде сложилась совсем недавно по историческим меркам (а именно в XIX веке), история самой категории довольно обширна и определенно заслуживает внимания. Только после исследования основных этапов раз­вития института товарных знаков в общемировой и российской практике можно понять современное положение дел.

Понятие товарного знака сравнительно молодое. История института товарных знаков, регистрация которых происходит в администра­тивном порядке, начинается с английского Закона регистрации товарных знаков 1875 года, который дает первое описание товарного знака: «то­варный знак состоит из одного (или более) существенного элемента, т.е. имени лица или фирмы, напечатанного, вытисненного или вытканного, или из прописной подписи или копии прописной подписи лица или фирмы, или из отличительного устройства, обозначения, заглавия, ярлыка или билета, а также к любым этим элементам могут быть добавлены любые буквы, слова или рисунки или их сочетания».

В России существовали такие «товарные протознаки», как клеймо, тавро, штамп (печать), филигрань.

На Руси в Новоторговом Уставе 1667 года, впервые регулировались отношения, связанные с прототипом товарного знака «клеймом». Данный правовой акт служил для защиты интересов собственных производителей и внутреннего рынка от некачественных иностранных товаров.

Позже на государственном уровне подобные правила были установлены в Указе от 1698 «О клеймении товаров Сибири и об отобра­нии неклейменых в казну».

Учитывая интересы Российских производителей, Елизавета I в 1754 году издает Правительственный Указ об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными или заводскими знаками, с намерением различать их: «дабы можно их было отличить друг от друга», «со всеми благами и повинностями», принятым по предложению Мануфактур-коллегии.

В 1783 году клеймо заменяется штемпелем, обязательным для производителей ткани. В 1800 году Правительство изменило свои взгляды и обязало ставить клейма на изделия суконных, шляпных, шелковых, позументных, ситцевых, набойчатых, бумажных и полотняных фабрик. Положение о клеймении изделий русских мануфактур, фабрик и заводов от 1830 года, устанавливало уголовную ответствен­ность за нарушение правил клеймения, оно определило дальнейшее формирование законодательства о товарных знаках в России.

Таким образом, XVIII век в целом можно назвать подготовительным этапом для закрепления централизованных правил о товарных знаках.

Товарный знак, получил самостоятельное значение в Российском праве только к концу XIX века под влиянием зарубежного законода­тельства. В 1896 году был принят Закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)». В соответствии со ст. 1 Закона товар­ными знаками признавались «всякого рода обозначения, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и посуде, в коих они хранятся, для отличия оных от товаров других промышленников и торговцев».

Но необходимо заметить недостаточное развитие правового регламентирования законодательства о товарном знаке, это объясняется тем, что потребность в товарных знаках, в то время, была еще недостаточно востребована.

В ХХ веке законодательство, регулирующее вопросы, связанные с товарным знаком, активно развивалось.

Устав о промышленности от 1908 года устанавливает ответственность лицу, виновному в использовании чужого товарного знака.

Такова краткая история правового регулирования становления и развития законодательства о товарном знаке в России конца XIX - начала XX вв[1].

В Советское время вопросы регулирования института охраны товарных знаков также не остались без внимания государства. Декрет Сове­та Народных Комиссаров от 15 августа 1918г. «О пошлине на товарные знаки», стал первым нормативным актом, регламентирующим положения данного института. В соответствии с данным декретом все свидетельства на товарные знаки, полученные до революции отечественными и зарубеж­ными предприятиями необходимо было зарегистрировать в Народном комиссариате торговли и промышленности. Отсутствие регистрации вело к недействительности свидетельства. Декрет также устанавливал размер и порядок уплаты пошлины за регистрацию товарного знака.

[1] Афанасьева, Е.Г. Товарный знак как товар: способы распоряжения /Е.Г. Афанасьева, М.Г. Долгих, Т.А. Гвимрадзе // Предпринимательское право. - 2016. - № 4. - C. 21-28.

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с поправками от 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 53 (часть 1). Ст. 5496.
  3. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 14 декабря 2018 г. № С01-993/2018 по делу № А60-41194/2017// доступ из СПС КонсультантПлюс
  4. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16 января 2019 г. № С01-1206/2018 по делу № А40-136629/2017
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»// Бюллетень ВС РФ. 2019. № 7.
  6. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 27 мая 2019 г. № С01-336/2019 по делу № А28-16217/2017// доступ из СПС КонсультантПлюс
  7. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. по делу № 307-ЭС18-22736// доступ из СПС КонсультантПлюс
  8. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в правовом государстве. - Екатеринбург, 2018. - 190 с.
  9. Афанасьева, Е.Г. Товарный знак как товар: способы распоряжения /Е.Г. Афанасьева, М.Г. Долгих, Т.А. Гвимрадзе // Предпринимательское право. - 2016. - № 4. - C. 21-28.
  10. Биденко В. В., Глинщикова Т. В. Система международно-правового регули­рования защиты исключительного права на товарный знак // Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: Сборник научно-практических статей II Международной научно-практической конференции молодых ученых (24 октября 2017 г. Краснодар) / отв. ред. д. ю. н., проф. В. П. Камышанский, к. ю. н. Е. Ю. Руденко. Краснодар: АНО «НИИ АПСП». 2017. С. 38-40.
  11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения.- М. 2011. - 847 с.
  12. Гражданское право. Т. 1: учебник /Под ред. Г.Н. Черничкиной. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 446с.
  13. Гаврилов Э.П. О совершенствовании правовой охраны товарных знаков в России // Патенты и лицензии. 2016. № 11. С. 17-21.
  14. Голышев В.Г. Залог как способ обеспечения кредитных обязательств // Банковское право. № 4. С. 19-21.
  15. Голышева А.В. О вине юридических лиц // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. №2. С. 16-22.
  16. Дюк К.И. Процессуальные меры защиты в российском праве: диссертация кандидата юридических наук. - Тольятти, 2017. - 247 с.
  17. Кархалев Д.Н. Соотношение мер защиты и мер ответственности в гражданском праве России: диссертация...кандидата юридических наук: - Екатеринбург., 2003. - 180 с.
  18. Оганесян А.Н. Судебная защита прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: учебное пособие для магистров. - Москва: Проспект, 2017. - 128 с.
  19. Полозова Д.В. Гражданско-правовые способы защиты интеллектуальных прав в Российской Федерации: диссертация кандидата юридически наук: - М. 2017. - 206 с.
  20. Черничкина Г.Н. Договорное урегулирование разногласий в сфере интеллектуальной собственности: тенденции законодательства и правоприменения// Право и государство: теория и практика. 2020 № 3(183). - С. 40-43
  21. Яковлев В.Ф. О понятии правовой ответственности// Журнал российского права.2014. - С. 5-7
  22. Право интеллектуальной собственности. Общие положения. Том 1./ под общ. ред. Л.А. Новоселовой. - М.: «Статут», 2017. - 512 с.
  23. Мухамедшин, И.С. Использование товарного знака: теоретические и прак­тические аспекты /И.С.Мухамедшин// Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2016. - № 2. - С. 5-10.
  24. Попова, А. В. Некоторые проблемы защиты товарного знака / А. В. Попова, А. О. Матасова // Молодой ученый. - 2019. - №4. - С. 322-323.
  25. Прокофьев, А. С.Особенности правового регулирования лицензионных до­говоров о предоставлении права использования товарного знака / А. С. Проко­фьев, В. М. Смирнова // Журнал российского права. - 2015. - № 7. - С. 44-54
  26. Комментарий к ГК РФ (постатейный). Часть четвертая / Э. П. Гаврилов, О. А. Городов, С. П. Гри­шаев. - М.: Проспект, 2009. С. 221
  27. Комментарий к части четвертой ГК РФ (постатейный) / Э. П. Гаврилов, В. И. Еременко. - М.: Эк­замен, 2009. С. 118
  28. Комментарий к ГК РФ. Часть четвертая: учебно-практический комментарий / Под ред. А. П. Серге­ева. - М.: Проспект, 2016. С. 39
  29. Комментарий к ГК РФ (части четвертой): в 2 т. Т. 2 / С. А. Горленко, В. О. Калятин, Л. Л. Кирий; отв. ред. Л. А. Трахтенгерц; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2016. С. 117
  30. Комментарий к части четвертой ГК РФ (постатейный) / Отв. ред. Е. А. Павлова. - М.: ИЦЧП им. С. С. Алексеева при Президенте РФ, 2018
    Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г., Гвимрадзе Т.А. Товарный знак как товар: способы распоряжения // Предпринимательское право. 2016. № 4. C. 21-28.
  31. Мухамедшин И.С. Использование товарного знака: теоретические и практические аспекты // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2016. № 2. С. 5-10.
  32. Попова А. В., Матасова А. О. Некоторые проблемы защиты товарного знака // Молодой ученый. 2019. № 4. С. 322-323.
  33. Прокофьев, А. С., Смирнова, В. М. Особенности правового регулирования лицензионных договоров о предоставлении права использования товарного знака / А. С. Прокофьев, В. М. Смирнова // Журнал российского права. 2015. № 7. С. 44-54.
  34. Токмовцева М.В. Правовые проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации / В сборнике: Актуальные проблемы современного российского законодательства Российской Федерации. Сборник статей. Московский городской педагогический университет. Саратов, 2016. С. 134-141
    Романов С. С. Товарный знак: понятие и виды. Таврический научный обо­зреватель. 2016. № 12 (17). С. 64-71.
  35. Шульга А. К. Договорные и внедоговорные способы распоряжения исклю­чительным правом на товарный знак. Политематический сетевой электронный на­учный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 95. С. 1093-1103.
  36. Шульга А. К. Правовой режим товарных знаков по современному граж­данскому законодательству РФ: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Кубанский государственный аграрный университет. Краснодар, 2010. 190 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское