Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинговые исследования в сфере услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 40

Цена: 1 100
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Понятие маркетинговых исследований

1.2. Этапы маркетингового исследования

1.3. Методы получения и обработки маркетинговой информации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГА КАФЕ «КОЛЯДА»

2.1. Конкурентное положение на рынке общественного питания г. Новосибирска

ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Программа маркетингового исследования потребителей

3.2. Анализ результатов исследования

3.3. Разработка предложений по использованию результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

На настоящий момент предприятию сферы услуг недостаточно иметь информацию только о внутреннем состоянии фирмы, ее производственно-экономической деятельности, не выдерживают требований времени и отделы сбыта, которые долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу и распределение продукции. Требуется постоянное – как стратегическое, так и оперативное – планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации. Практика показала необходимость выделения специализированной службы по организации маркетинговой деятельности, на которую в первую очередь возлагаются задачи по проведению маркетинговых исследований. Значение маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора неопределенности в организации управления предпринимательством, который рассматривается как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы. Это все обуславливает актуальность темы.

Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты организации маркетинговых исследований в сфере услуг.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: определено понятие «маркетинговое исследование», раскрыто его содержание; определены этапы маркетингового исследования; рассмотрены основные методы получения и обработки маркетинговой информации; проведено исследование потребителей с целью их сегментирования, даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности кафе «Коляда».

Объектом исследования является кафе «Коляда».

Предметом исследования являются маркетинговые исследования.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили труды таких отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статьи периодической печати, материалы сети Интернет.

При подготовке работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе определено понятие «маркетинговое исследование», раскрыто его содержание; определены этапы маркетингового исследования; рассмотрены основные методы получения и обработки маркетинговой информации.

Во второй главе проведен анализ особенностей маркетинга кафе «Коляда».

В третьей главе работы представлена программа и результаты маркетингового исследования потребителей кафе «Коляда», а так же даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности кафе «Коляда».

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Понятие маркетинговых исследований

В научной литературе, а также и на практике употребляются самые различные понятия, относящиеся в той или иной степени к содержанию маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование сбыта, исследование мотивов, исследование потенциала, маркетинговая разведка, социальные исследования, исследование лучшего опыта организации производства и путей повышения производительности на предприятиях своих партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли – бенчмаркинг и др.

Таблица 1.1

Понятие маркетингового исследования

Из всех приведенных определений, достаточно простое и одновременно чрезвычайно емкое определение дает российский ученый И. К. Беляевский: «Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга» [2, c. 34]. Важно обратить внимание на то, что в данном случае маркетинговое исследование рассматривается в качестве информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности предприятия.

Основываясь на приведенных определениях, выделим наиболее важные, характеристики маркетинговых исследований: представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркетинговых данных; служат для принятия управленческих решений в области маркетинга.

Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой широкое понятие, которое включает исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки.

Главное назначение (результат) маркетинговых исследований – это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя [5, C. 98].

Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка, и об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

Задачи маркетинговых исследований вытекают из функций маркетинговых исследований, которые непосредственно связаны с процессом принятия решений. Общая функция маркетинговых исследований состоит в исключении во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда и времени [15, c. 121].

Основные задачи маркетингового исследования формируются в соответствии с общей функцией. К ним относятся следующие:

1. Анохин, Е. В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований / Е. В. Анохин, В. А. Анохин, Ж. В. Касатова // Экономический анализ: теория и практика .– 2014 .– № 23 .– С. 17-27

2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2012. – 733 с.

3. Барышев, А. Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. – М.: Академия, 2014. – 223 с.

4. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014 . – 298 с.

5. Белоусова, С.Н. Маркетинг: учеб. пособие / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 . – 397 с.

6. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Т. С. Бронникова. – М.: КноРус, 2015 . – 207 с.

7. Залесский, П. К. Технологии и маркетинговые исследования: инновации или профанация? / Залесский П.К. // Маркетинг услуг .– 2013 .– № 4 .– С. 254-267

8. Исследование рынка общественного питания в Новосибирске [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.rb.ru/article/drg-issledovanie-rynka-obshhestvennogo-pitaniya-v-novosibirske/6864247.html.

9. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. и практикум для приклад. бакалавриата / А. П. Карасев ; Фин. ун-т при Правительстве Рос. Федерации . – М.: Юрайт, 2015. – 322 с.

10. Кафе «Коляда»: сайт. – режим доступа: cafekolyada.ru

11. Кузьмичева, М. Принципы и методы маркетинговых исследований / М. Кузьмичева // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция .– 2014 .– № 1 .– С. 57-63

12. Маркетинг: учеб. пособие / [Синяева И. М., Каменева Н. Г., Синяев В. В. и др. ; под ред. И. М. Синяевой] . – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. – 383 с.

13. Маркетинг: учеб. для сред. проф. образования / [В. П. Федько, Л. А. Чикатуева, Н. В. Третьякова и др.] ; под ред. В. П. Федько . – М.: Инфра-М Академцентр 2013 . – 366 с.

14. Маркетинг: учебник и практикум : учеб. для бакалавров / [Данченок Л. А., Ласковец С. В., Мхитарян С. В. и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М.: Юрайт, 2015 . – 484 с.

15. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учеб. для прикладного бакалавриата / [Романенкова О. Н., Азарова С. П., Захаренко И. К. и др.] ; под. общ. ред. О. Н. Романенковой ; Фин. ун-т при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Юрайт, 2015 . – 314с.

16. Межевов, А.Д.Организация маркетинговых исследований: этапы подготовки / А. Межевов // Маркетинг .– 2014 .– № 3 .– С. 27-43

17. Рынок общественного питания Новосибирска: [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949982753438.shtml

18. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования учебник / Б. Е. Токарев. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. – 508 с.

19. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования /Г. А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2002. – 748 с.

20. Цой, М.Е. Современные методы исследований в маркетинге / М. Цой, В. Щеколдин //Маркетинг .– 2014 .– № 2 .– С. 19-31

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское