Курсовая работа|Социальная работа

Технологии социальной работы с лицами, испытывающими жестокое обращение и насилие

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: vol

Год: 2012 | Страниц: 61

Введение

Глава I. Теоретические основы социальной работы с лицами, испытывающими жестокое обращение и насилие

        1.1 Проблема насилия в обществе

        1.2 Причины распространения насилия в обществе

Глава II. Технологии социальной работы по решению проблем лиц, испытывающих жестокое обращение и насилие

                2.1 Социально-правовые технологии

                2.2 Психолого-педагогические технологии

Глава III. Опыт деятельности учреждений

ЗаключениеСписок литературы

Одной из основных черт нашего времени является всепроникающее насилие. С экрана телевизора, со страниц газет и журналов мы ежедневно узнаем о перестрелках, убийствах, боевых действиях в самых разных частях планеты.    
Преступность продолжает расти быстрее, чем численность населения, мгновенно заполняя неконтролируемые или слабо контролируемые правом ниши. По данным обзоров ООН, преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при приросте населения в 1-1.2%. После мировых войн и возможных глобальных катастроф транснациональная и национальная преступность становится главной угрозой современности. Увеличиваются ее общественная опасность и причиняемый ею вред. С каждым годом все больше и большесовершается преступлений против личности.

Целью работы является исследование проблемы насилия в обществе; теоретических основ социальной работы с лицами, испытывающими жестокое обращение и насилие; технологий социальной работы по решению проблем данных лиц; опыта деятельности учреждений, оказывающих им помощь.

Задачи работы:

- рассмотреть проблему насилия на макро-, мезо- и микро -  уровнях;

- выявить причины распространения насилия в обществе;

- описать социально-правовые и психолого-педагогические технологии социальной работы по решению проблем лиц, испытывающих жестокое обращение и насилие;

 - проанализировать опыт деятельности учреждений.

Объектом исследования будет проблема насилия в обществе.

Предметом исследования - проблема насилие на микроуровне, формы и методы ее решения.

При написании работы применялись следующие методы:

- метод анализа насилия как явления, деятельности учреждений;

- анализ различных источников: научной, учебной, справочной литературы, до кументов, нормативно-правовых актов, материалов периодической печати;

- метод синтеза использовался для целостного рассмотрения результатов анализа; 

- метод уголовной статистики, позволяющий выявить тенденции преступности.

- метод сравнения.

    

ГЛАВА I. ТЕОТЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ    С ЛИЦАМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ И НАСИЛИЕ

1.1 Проблема насилия в обществе

В настоящее время происходит эскалация насилия в большинстве стран мира. Особенно тревожная тенденция роста насилия наблюдается в современном российском обществе. В последние годы Россию буквально захлестнула волна насилия. Оно проникло во все сферы нашей жизни и стало универсальным средством в разрешении различного рода конфликтов. [6; 86] Заказные убийства, криминальные разборки, взрывы жилых домов, бандитизм, захваты заложников, похищение людей, физическое устранение конкурентов, вымогательство — это лишь наиболее жесткие и явные формы физического насилия, воздействию которых подвергается все больше граждан в нашей стране. В обществе культивируются обычаи и традиции криминального мира, идеология насилия проникает в массовое сознание, насилие становится обыденным, повседневным явлением.  [6; 86]

Общество нуждается в непрерывном системном изучении криминальных реалий, их тенденций и закономерностей.

В целом за 2002 год учтенная преступность сократилась на 15%, тяжкая и особо тяжкая - на 24%, причинившая крупный (значительный) ущерб - тоже на 24%, мошенничество - на 12.5%, угроза убийством - на 15.1%, кражи - на 27% и т.д. В то же время увеличилось причинение умышленного вреда здоровью (+5%), количество разбоев (+5%), грабежей (+12.4%), умышленных поджогов (44.1%). Раскрываемость всех преступлений при таком существенном снижении нагрузки почему-то уменьшилась на 26%, тяжких и особо тяжких - на 33%, а число выявленных лиц - на 23.5%.

Приведенные данные - сомнительные, противоречивые и настораживающие, так как реально никакого сокращения преступности и ее структурных сдвигов не происходило.Латентная преступность ежегодно приближается к 80% и более от реальной преступности (в европейских странах -  около  50%). Большая часть латентных деяний (в силу недоверия граждан к правоохранительной системе) является незаявленной, значительная (умышленно или по халатности) - незарегистрированной или не выявленной и меньшая - не доказанной. В связи с этим около 7 млн. реально пострадавших от латентных преступлений граждан не получают никакой помощи.

В узком смысле насилие ассоциируется с нанесением человеку физических и моральных травм. В широком смысле под насилием понимается любой ущерб (физический, моральный, психологический, идеологический и др.), наносимый человеку, или любые формы принуждения в отношении других индивидов и социальных групп.

До сих пор не существует единого подхода к определению понятия “насилие”, более того, существует большое количество других понятий, используемых при описании этой же проблемы: например, понятия “злоупотребление”, “принуждение”, “эксплуатация”, “синдром опасного обращения с детьми”, “делинквентное поведение”, “агрессивное поведение”. Многие склонны откосить к насилию лишь незначительную часть случаев, которые подпадают под действие уголовного кодекса, и тогда насильственные действия отождествляются с делинквентным  поведением. Под делинквентным  поведением понимается противоправное поведение личности – действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие  благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.  

Зарубежные специалисты, в частности К. Браун, считают, что кроме преступлений это понятие включает в себя принуждение или поощрение совершать действия или поступки, которые человек совершать не хочет; вовлечение кого-либо в деятельность с помощью обмана или угроз; препятствие выполнению того, что человек выполнять хочет; злоупотребление властью (в широком смысле этого слова); также в понятие насилия входит пренебрежение родителями своими обязанностями, унижение человеческого достоинства и любое нарушение внутренней границы личностных переживаний.                                                                                                            

Любое поведение, которое нарушает права другого человека, является насилием.

В основе насилия лежит такая базовая человеческая характеристика, как агрессия. В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение».                 Целью агрессии может быть как собственно причинение страдания (вреда) жертве (враждебная агрессия), так и использование агрессии как способа достижения иной цели (инструментальная агрессия). Несмотря на то что термин «агрессия» обычно употребляется для обозначения разрушительных намерений, его распространяют и на более позитивные проявления, например активность, порождаемую честолюбием. Подобные действия обозначают как самоутверждение, чтобы подчеркнуть, что они побуждаются невраждебной мотивацией. Они проявляются в форме конкуренции, стремления к достижениям, иронии, спортивных состязаниях и т. д. Агрессивность— индивидуальная особенность человека, которую довольно трудно измерить, в связи с чем основным способом оценки агрессивной тенденции является оценка ее поведенческих проявлений. Агрессивное поведение – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное) является самым серьезным проявлением и нежелательным следствием агрессии.

  1. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье. // Социологические исследования, 2003, № 4.
  2. Дубошеева И.М. Социальная работа по предотвращению насилия в семье.// Отечественный журнал социальной работы, 2002, № 1.
  3. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). - М., 2003.
  4. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология: Учебное пособие. – М., 2001.
  5. Капто А., Серебрянников В. Война: эволюция содержания и форм. // Диалог, 2001, № 6.
  6. Козырев Г.И. Проблема насилия в теории, в массовом сознании и реальной жизни. // Вестник Московского университета. Серия Философия, 2000, № 6.
  7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под общей ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. – М., 2000.
  8. Крымкин М.И. Реализация комплексного подхода в деятельности Ульяновского областного центра социальной помощи семье и детям. // Российский журнал социальной работы, 1997 № 1.
  9. Лунев В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России. // Государство и право, 2004, № 1.
  10. Манукян Э. Социальные гостиницы для женщин.// Социальное обеспечение, 2002, № 11.
  11. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мархадаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  12. Петухов В.В., Пахомова Е.И., Седова Н.Н. Права человека и дискриминационные практики в современной России. // Общественные науки и современность, 2003, № 5.
  13. Петухова М. Кризисное отделение для женщин. // Социальное обеспечение, 2001, № 6.
  14. Подмаева Н.Л. Правовые аспекты ответственности за жестокое обращение с детьми. «Жестокое обращение с детьми». Материалы городской конференции, г. Тольятти, 1998.
  15. Против домашней тирании. // Социономия, 2001, № 9
  16. Психология социальной работы. / Под общей ред. М.А. Гулиной. - СПб., 2002.
  17. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: / Учебник. Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М., 2000.
  18. Центр на улице Вокзальной. // Социономия, 2001, № 8

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское