Введение.
Глава 1. Анализ системы управления на ООО «-».
1.1. Общая характеристика предприятия.
1.2. Анализ внешней среды..
1.3. Структурный анализ системы управления ООО «-».
1.4. Функциональный анализ.
1.5. Информационный анализ системы управления ООО «-».
1.6. Параметрический анализ
Глава 2. Синтез системы управления ООО «-».
2.1. Определение целей и назначение организации в целом.
2.2. Построение иерархической структуры управленческих функций организации и формулирование целей и функций ее отдельных подразделений.
2.3. Построение новой организационной структуры предприятия.
2.4. Проектирование управленческих решений.
2.5. Проектирование системы мотивации.
2.6 Сравнение новой организационной структуры и оценка эффективности системы управления.
Заключение.
Литература.
Приложения.
Целью работы является анализ и синтез системы управления на ООО «-».
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Дать общую характеристику организации. Определить глобальную цель организации и ее миссию. Произвести первичную декомпозицию СУ.
2) Проанализировать внешнюю среду. Выделить положительные и отрицательные факторы, которые оказывают значительное влияние на организацию. Оценить конкурентные позиции организации на рынке. Провести SWOT-анализ СУ.
3) Провести структурный анализ СУ (определить вид организационной структуры, определить рациональную численность управленческого и исполнительного персонала, определить рациональное число уровней управления, оценить эффективность организационной структуры).
4) Провести функциональный анализ СУ. Анализ основных подсистем системы управления и оценка качества их функционирования. Определение дерева целей организации и его анализ. Анализ функций отделов организации. Анализ реализации основных функций управления (планирование, организация, мотивация и контроль).
5) Провести информационный анализ СУ: наличие и направления внешних и внутренних информационных потоков организации, проанализировать документооборот.
6) Провести параметрический анализ СУ: оценить устойчивость СУ и эффективность управления. Экспресс диагностика предприятия. Количественная оценка эффективности существующей системы управления по выбранным показателям.
7) После параметрического анализа определить цели и назначения организации в целом (миссия, стратегические цели, стратегия и иерархическая структура целей организации).
8) Построить иерархическую структуру управленческих функций организации и формулирование целей и функций ее отдельных подразделений.
9) Построить новой организационной структуры предприятия.
10) Разработать функции, методы и технологии управления.
11) Разработать проект управленческих решений.
12) Разработать проект системы мотивации.
13) Разработать проект информационной подсистемы.
14) Провести сравнение существующей и новой системы управления.
15) Провести оценку эффективности новой системы управления.
Информационную базу проведенных исследований составили данные финансовой отчетности предприятия, его устав, должностные инструкции.
В курсовой работе приводятся необходимые мероприятия, направленные на улучшение существующей системы управления предприятием, меры по решению проблем организации.
- Анализ СУ на ООО «-»
1.1. Общая характеристика предприятия
Фирма «-» занимается реализацией лекарственных средств.
Деятельность по продаже лекарственных средств обязательно подлежит лицензированию, поэтому каждый товар зарегистрирован и имеет необходимые документы, подтверждающие качество.
Полное наименование предприятия: ООО «-».
Аптека «Здоровье» ООО «-» расположена по адресу: г Челябинск, ул Марченко 16,
В среднем один магазин сети, в день посещает от 50 до 100 человек. Целевой аудиторией ООО «-» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет).
Основной задачей для компании - является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых услуг.
Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
Система самообслуживания аптеки «Здоровье» наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Для анализа соответствия возможностей компании выполнению поставленной цели используем SWOT анализ. SWOT анализ даёт нам представление о слабых и сильных сторонах предприятия, его возможностях и угрозах.
Любое предприятие является системой, где воздействия внешней среды негативные и положительные, взаимодействуют с внутренней средой организации.
Предприятие изменяет структуру функционирования согласно возможностям своей внутренней среды с целью сбалансировать негативное воздействие, для, того чтобы, в зависимости от задачи, сохранить или улучшить свои позиции на рынке.
1.2. Анализ внешней среды
Для определения абсолютных значений компания использовала оценку эксперта консалтинговой фирмы.
Определим потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны предприятия.
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия
|
Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия
|
1. Полная компетентность в ключевых вопросах
2. Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании
3. Экономия на масштабах производства
4. Умение избежать (хотя бы в некоторой мере ) сильного давления со стороны конкурентов
5. Большой опыт
6. Превосходные технологические навыки
7. Низкие издержки за счёт экономии
8. Хорошее впечатление со стороны партнёров
|
1. Нет чёткого стратегического направления развития
2. Внутренние производственные проблемы
3. Низкая производительность из-за нехватки времени на решение организационных вопросов.
4. Недостаток в постоянном штате некоторых специалистов
5. Плохая информированность на рынке о компании
6. Слишком узкий ассортимент услуг
7. Неудовлетворительная маркетинговая деятельность
8. Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии
9. Высокая себестоимость производимых работ
|
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию