Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Разработка инновационной стратегии предприятии сферы туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 53

Введение

1. Теоретический анализ инновационных стратегий в туристской деятельности

1.1 Теоретический анализ инноваций в туристской деятельности

1.2. Роль инноваций в туристской деятельности

1.3. Возникновение и становление инновационных стратегий

2. Анализ инновационных технологий в работе предприятия ООО «Пегас Магнитогорск»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Пегас Магнитогорск»

2.2. Анализ используемых современных инновационных технологий в деятельности ООО «Пегас Магнитогорск»

3. Пути эффективного использования иннвационных стратий развиия предприятия ООО «Пегас Магнитогорск». 

3.1 Разработка рекомендаций для инновационных информационных технологий на предприятии туризма

3.2. Разработка эффективного интернет-портала для турфирмы

3.3. Расчет эффективности использования разработанных предложений на предприятии ООО «Пегас Магнитогорск»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Туристская деятельность является системой со­вокупных действий отдельного индивида или кол­лектива людей, направленных на удовлетворение потребностей в получении новых знаний и впе­чатлений, в изменении качества жизни, в отдыхе. Это - сложно организованная система, которая изменяется и совершенствуется в процессе разви­тия общества, и пространственная составляющая которой распространяется на целый ряд взаимос­вязанных, взаимодействующих и взаимопроника­ющих элементов различных систем.

Функционирование современного туристического рынка характеризуется многими положительными тенденциями. Так, согласно официальным данным Всемирной туристической организации международный туризм в первом полугодии 2011 года вырос почти на 5 процентов (440 прибытий) и продолжает динамично развиваться. Однако расширение международного сотрудничества, особенно в области туризма в современных условиях сопровождается возникновением ряда проблем, решение которых лежит в плоскости формирования эффективных коммуникационных связей и информационных систем. Мировой опыт указывает на то, что глобализационные процессы во многих странах стали объективным фактором прогресса в области информационных технологий, которые используются субъектами туризма. В России, которая в последние годы идет по пути активизации туристических потоков, также актуализируется проблематика надлежащего информационного обеспечения и развития автоматизированных систем и баз данных.

Следует отметить, что исследование развития информационных технологий осуществляет широкий круг ученых и практиков. В частности В.С.Готинян, Г.П. Глузинський, В.А. Квартальнов, С.В. Мельниченко, Н.С. Орленко, Г.А. Папирян, Н.С. Пинчук, А.В. Семененко, М.М. Скопень, Т.И. Ткаченко, О.В. Томченко и ряд других.

Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность туристских фирм невозможна без использования современных информационных технологий. В результате их применения значительно возрастает безопасность и качество туристских услуг.

Один из путей преодоления проблемы — использование современных информационных технологий управления, например связанных с применением персональных компьютеров и Интернета.

Актуальность данной работы состоит в том, что современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

Объектом исследования в данной работе является московское предприятие туризма, турагентство ООО «Пегас Магнитогорск».

Предметом исследования являются современные Интернет-технологии, применяемые на рынке и в туристической сфере.

Целью анализ инноваций в туристической деятельности и их информационный аспект на примере туристского предприятия ООО «Пегас Магнитогорск».

В соответствии с вышеуказанной целью были поставлены следующие задачи:

  • провести теоретический анализ инноваций в туристической деятельности (информационный аспект),
  • осуществить теоретический анализ научных подходов к рассмотрению инноваций в туристической деятельности,
  • изучить роль инноваций в туристической деятельности
  • Выявить недостатки и несовершенства в использовании Интернет-технологий в рассматриваемой организации.
  • Разработать предложения по повышению эффективности использования современных Интернет-технологий в организации.
  • Рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Гипотеза исследования состоит в том, что использование ресурсов глобальной компьютерной сети приближает клиента к поставщику, что повышает эффективность деятельности организации сферы туризма и ее конкурентоспособность. Работа включает в себя введение и три главы: теоретическая, где обобщаются литературные источники по теме работы, аналитическая и прогнозная (предложения по улучшению деятельности), заключение, список литературы.

В теоретической части рассмотрены понятие и суть использования интернет-технологий в туризме, их роль и особенности применения. Аналитическая часть работы посвящена исследованию и анализу использования интернет-технологий в туристической фирме ООО «Пегас Магнитогорск». А в прогнозной части предлагаются мероприятия по повышению эффективности использования интернет-технологий на предприятие «Пегас Магнитогорск».

В качестве источников информации при выполнении работы были использованы: законодательные акты, учебная литература зарубежных и отечественных авторов, статьи, а также данные статистики и маркетинговых исследований, в том числе, представленные в сети Интернет.

 

1. Теоретический анализ инновационных стратегий в туристской деятельности

1.1 Теоретический анализ инноваций в туристской деятельности

Слово "инновация" произошло от латинского "innovare", что означает "использовать нечто новое". Оп­ределений термина "инновация" существует множес­тво, что, безусловно, свидетельствует о сложности, многоаспектности данной научной категории. Так, Б. Твисс под инновацией понимает «процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание" [1]. Другой известный учёный в этой области Б. Санто также рассматривает инновацию как процесс: "это такой общественно-технико-эконо­мический процесс, который через практическое ис­пользование идей и изобретений приводит к созда­нию лучших по свойствам изделий и технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономи­ческую выгоду, прибыль, то её появление на рынке может принести добавочный доход»[2].

Инновацию можно трактовать и как результат. Так, Й. Шумпетер определил инновацию «как новую научно-организационную комбинацию производ­ственных факторов, мотивированную предпринима­тельским духом» [3]. В понимании Ю. Яковца «инно­вация - это внесение в разнообразные виды челове­ческой деятельности новых элементов (видов, спосо­бов), повышающих результативность этой деятель­ности» [4]. В рамках т.н. «Руководства Осло» (между­народный стандарт, принятый ОЭСР в 1992 г.) инно­вация определена как "конечный результат иннова­ционной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынке, нового или усовершенство­ванного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам» [5].

На основе анализа этих и других определений термина "инновация" мы попытались выделить её характерные черты. Сюда, прежде всего, относится:

Инновация не представляет собой исключитель­ное, редкое явление. Напротив, инновации осу­ществляются повсеместно: в любую эпоху, во всех сферах деятельности, независимо от местораспо­ложения объекта;

В основе инновации любого вида лежат знания, т.е. созданная инноватором либо адаптированная им под нужды собственного предприятия (объек­та управления) информация, использование ко­торой может дать социально-экономический эф­фект [6];

Высокий риск, имманентно присущий инноваци­онному процессу, вследствие необратимого харак­тера затрат на НИОКР, на коммерциализацию и, заметим, для потребителя - на переход к исполь­зованию нового товара - и неопределённости ко­нечного результата;

Как правило, инновация в туризме является комплексным процессом. Например, создание нового турпродукта требует внесения необходимых изменений в тех­нологический процесс; выход на новый рынок требует изменения организационной структуры и т.д;

В результате внедрения инновации в туризме  предпринима­тель должен получать социально-экономический эффект на протяжении определённого периода времени, т.е. инновация обладает свойством вос­производимости;

Внедрение инноваций в туризме  осуществляется не только в деятельность экономических, но и других объ­ектов общественной жизни.

Таким образом, инновация в туризме  представляет собой средство повышения эффективности функциониро­вания туристской  организации, в основе которого лежат создан­ные при участии данной организации или адаптиро­ванные ей под свои нужды знания. В этом определе­нии мы разграничиваем инновацию и имитацию, по­скольку необходимым условием инновации в туризме считаем прогресс в области знаний; инновацию и диффузию инновации, так как туристская  организация сама должна участ­вовать в получении нового знания; инновацию и изо­бретение, поскольку ин­новация в туризме предполагает признание потребителями. Данное правило позволяет нам избежать двойного счёта: к примеру, нет основа­ний считать инновационной туристскую фирму, распространяю­щую новый продукт по схеме франчайзинга.

  1. Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2014.
  2. Артюшина Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации // Менеджмент в России и за рубежом : журнал. – 2014. – № 2. – С. 48-53.
  3. Беляев А. А. Антикризисное управление. – М. : ЮНИТИ, 2014.
  4. Бухарова М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 1. – С. 111-119.
  5. Иванус А. И. Гармоничный инновационный менеджмент. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2011.
  6. Кряклина Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа. –Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012.
  7. Разработка и принятие решения в управлении инновациями. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011.
  8. Рогова Е. М. Венчурный менеджмент. – М. : Высш. шк. экономики, 2011.
  9. Грошев И. В. Синергетическая модель бренда территории инновационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 16–29.
  10. Инновационный менеджмент / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М. : ЮНИТИ, 2014.
  11. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общ. ред. Б. З. Мильнера. – М. : ИНФРА-М, 2014.
  12. Косов М. Е. Налоговое регулирование инновационной деятельности: монография. – М. : ЮНИТИ, 2014.
  13. Мильнер Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление. – М. : ИНФРА-М, 2014.
  14. Трещина С. В. Подходы к оценке эффективности инноваций и технического прогресса в отечественном химическом комплексе // Проблемы прогнозирования.– 2014. – № 2. – С. 28–39.
  15. Голов Р. С. Инновационно-синергетическое развитие промышленных организаций: теория и методология. – М. : Дашков и К°, 2011. – 419 с.
  16. Емельянов Ю. С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: зарубежный и российский опыт. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2012.
  17. Инновационные кластеры наноиндустрии / под ред. Г. Л. Азоева. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012.
  18. NBIC-технологии: инновационная цивилизация XXI века / А. К. Казанцев; под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. – М. : ИНФРА-М, 2012.
  19. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития: глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России – Изд. 2-е. –М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2012.
  20. Пряничников Д. Финансирование инновационных компаний - от государственной поддержки до IPO // ЭКО : Экономика и организация промышленного производства. – 2012. – № 5. – С. 74-82.
  21. Рудакова О. Ю. Инновационные подходы к повышению результативности антикризисного управления в процедурах банкротства промышленных предприятий : монография. - Барнаул : Изд-во АГУ, 2012.
  22. Чурсин, А. А. Конкуренция, инновации и инвестиции (нелинейный синтез). – М. : Машиностроение, 2011.
  23. Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике / А. В. Бабикова и др. – М. : ИНФРА-М, 2012.
  24. Жданкин Н. А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. - 2014. - № 10+прил. - С. 61-65.
  25. Лычкина Н. Н. Инновационные парадигмы имитационного моделирования и их применение в сфере управленческого консалтинга, логистики и стратегического менеджмента // Логистика и управление цепями поставок. - 2014. - № 5. - С. 28-41.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2018 год 47 стр.
Курсовая Планирование инновационной деятельности предприятия
Telesammit
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2010 год 30 стр.
Курсовая Инновационные стратегии
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2018 год 75 стр.
Курсовая Инновационные технологии управления на предприятии
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское