Введение
1. Теоретический анализ инновационных стратегий в туристской деятельности
1.1 Теоретический анализ инноваций в туристской деятельности
1.2. Роль инноваций в туристской деятельности
1.3. Возникновение и становление инновационных стратегий
2. Анализ инновационных технологий в работе предприятия ООО «Пегас Магнитогорск»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Пегас Магнитогорск»
2.2. Анализ используемых современных инновационных технологий в деятельности ООО «Пегас Магнитогорск»
3. Пути эффективного использования иннвационных стратий развиия предприятия ООО «Пегас Магнитогорск».
3.1 Разработка рекомендаций для инновационных информационных технологий на предприятии туризма
3.2. Разработка эффективного интернет-портала для турфирмы
3.3. Расчет эффективности использования разработанных предложений на предприятии ООО «Пегас Магнитогорск»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Туристская деятельность является системой совокупных действий отдельного индивида или коллектива людей, направленных на удовлетворение потребностей в получении новых знаний и впечатлений, в изменении качества жизни, в отдыхе. Это - сложно организованная система, которая изменяется и совершенствуется в процессе развития общества, и пространственная составляющая которой распространяется на целый ряд взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимопроникающих элементов различных систем.
Функционирование современного туристического рынка характеризуется многими положительными тенденциями. Так, согласно официальным данным Всемирной туристической организации международный туризм в первом полугодии 2011 года вырос почти на 5 процентов (440 прибытий) и продолжает динамично развиваться. Однако расширение международного сотрудничества, особенно в области туризма в современных условиях сопровождается возникновением ряда проблем, решение которых лежит в плоскости формирования эффективных коммуникационных связей и информационных систем. Мировой опыт указывает на то, что глобализационные процессы во многих странах стали объективным фактором прогресса в области информационных технологий, которые используются субъектами туризма. В России, которая в последние годы идет по пути активизации туристических потоков, также актуализируется проблематика надлежащего информационного обеспечения и развития автоматизированных систем и баз данных.
Следует отметить, что исследование развития информационных технологий осуществляет широкий круг ученых и практиков. В частности В.С.Готинян, Г.П. Глузинський, В.А. Квартальнов, С.В. Мельниченко, Н.С. Орленко, Г.А. Папирян, Н.С. Пинчук, А.В. Семененко, М.М. Скопень, Т.И. Ткаченко, О.В. Томченко и ряд других.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность туристских фирм невозможна без использования современных информационных технологий. В результате их применения значительно возрастает безопасность и качество туристских услуг.
Один из путей преодоления проблемы — использование современных информационных технологий управления, например связанных с применением персональных компьютеров и Интернета.
Актуальность данной работы состоит в том, что современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.
Объектом исследования в данной работе является московское предприятие туризма, турагентство ООО «Пегас Магнитогорск».
Предметом исследования являются современные Интернет-технологии, применяемые на рынке и в туристической сфере.
Целью анализ инноваций в туристической деятельности и их информационный аспект на примере туристского предприятия ООО «Пегас Магнитогорск».
В соответствии с вышеуказанной целью были поставлены следующие задачи:
- провести теоретический анализ инноваций в туристической деятельности (информационный аспект),
- осуществить теоретический анализ научных подходов к рассмотрению инноваций в туристической деятельности,
- изучить роль инноваций в туристической деятельности
- Выявить недостатки и несовершенства в использовании Интернет-технологий в рассматриваемой организации.
- Разработать предложения по повышению эффективности использования современных Интернет-технологий в организации.
- Рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Гипотеза исследования состоит в том, что использование ресурсов глобальной компьютерной сети приближает клиента к поставщику, что повышает эффективность деятельности организации сферы туризма и ее конкурентоспособность. Работа включает в себя введение и три главы: теоретическая, где обобщаются литературные источники по теме работы, аналитическая и прогнозная (предложения по улучшению деятельности), заключение, список литературы.
В теоретической части рассмотрены понятие и суть использования интернет-технологий в туризме, их роль и особенности применения. Аналитическая часть работы посвящена исследованию и анализу использования интернет-технологий в туристической фирме ООО «Пегас Магнитогорск». А в прогнозной части предлагаются мероприятия по повышению эффективности использования интернет-технологий на предприятие «Пегас Магнитогорск».
В качестве источников информации при выполнении работы были использованы: законодательные акты, учебная литература зарубежных и отечественных авторов, статьи, а также данные статистики и маркетинговых исследований, в том числе, представленные в сети Интернет.
1. Теоретический анализ инновационных стратегий в туристской деятельности
1.1 Теоретический анализ инноваций в туристской деятельности
Слово "инновация" произошло от латинского "innovare", что означает "использовать нечто новое". Определений термина "инновация" существует множество, что, безусловно, свидетельствует о сложности, многоаспектности данной научной категории. Так, Б. Твисс под инновацией понимает «процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание" [1]. Другой известный учёный в этой области Б. Санто также рассматривает инновацию как процесс: "это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по свойствам изделий и технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, то её появление на рынке может принести добавочный доход»[2].
Инновацию можно трактовать и как результат. Так, Й. Шумпетер определил инновацию «как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом» [3]. В понимании Ю. Яковца «инновация - это внесение в разнообразные виды человеческой деятельности новых элементов (видов, способов), повышающих результативность этой деятельности» [4]. В рамках т.н. «Руководства Осло» (международный стандарт, принятый ОЭСР в 1992 г.) инновация определена как "конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам» [5].
На основе анализа этих и других определений термина "инновация" мы попытались выделить её характерные черты. Сюда, прежде всего, относится:
Инновация не представляет собой исключительное, редкое явление. Напротив, инновации осуществляются повсеместно: в любую эпоху, во всех сферах деятельности, независимо от месторасположения объекта;
В основе инновации любого вида лежат знания, т.е. созданная инноватором либо адаптированная им под нужды собственного предприятия (объекта управления) информация, использование которой может дать социально-экономический эффект [6];
Высокий риск, имманентно присущий инновационному процессу, вследствие необратимого характера затрат на НИОКР, на коммерциализацию и, заметим, для потребителя - на переход к использованию нового товара - и неопределённости конечного результата;
Как правило, инновация в туризме является комплексным процессом. Например, создание нового турпродукта требует внесения необходимых изменений в технологический процесс; выход на новый рынок требует изменения организационной структуры и т.д;
В результате внедрения инновации в туризме предприниматель должен получать социально-экономический эффект на протяжении определённого периода времени, т.е. инновация обладает свойством воспроизводимости;
Внедрение инноваций в туризме осуществляется не только в деятельность экономических, но и других объектов общественной жизни.
Таким образом, инновация в туризме представляет собой средство повышения эффективности функционирования туристской организации, в основе которого лежат созданные при участии данной организации или адаптированные ей под свои нужды знания. В этом определении мы разграничиваем инновацию и имитацию, поскольку необходимым условием инновации в туризме считаем прогресс в области знаний; инновацию и диффузию инновации, так как туристская организация сама должна участвовать в получении нового знания; инновацию и изобретение, поскольку инновация в туризме предполагает признание потребителями. Данное правило позволяет нам избежать двойного счёта: к примеру, нет оснований считать инновационной туристскую фирму, распространяющую новый продукт по схеме франчайзинга.