Курсовая работа|Маркетинг

Управление созданием и продвижением брендов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 53

Введение

1. Теоретические основы изучения методологиb бренд-строительства и ее влияние на политику фирмы

1.1. Брендинг: сущность, значение  этапы развития

1.2. Особенности разработки  и продвижения бренда на современный рынок

2.Анализ брендинга на предприятии ювелирной промышленности ОАО «Кристалл» на примере бренда «ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ КРИСТАЛЛ»

2.1. Общая характеристика организации и особенностей её работы на рынке

2.2. Анализ бренда организации с позиции его маркетинговой эффективности 

2.3. Анализ бренда как элемента маркетинговой коммуникации организации

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности методов бренд-строительства на основою современного брендинга

3.1. Формирования бренда и его позиционирование  на рынке

3.2. Разработка маркетинговых компонентов бренда

3.3. Разработка брендинговой политики организации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6  

Актуальность. Брендинг или наука о формировании и продвижении торговых марок наконец достигла в России такого уровня, что практически в каждой отрасли созданы национальные бренды. Более того, многие из них стали успешно продвигаться на зарубежные рынки и поэтому могут быть отнесены к категории мировых.

Это мощное продвижение вперед произошло в последние годы после десятилетнего периода, когда догоняли, сравнивали и старались опередить европейскую и американскую школу брендинга. Следует отметить неравномерность развития по отраслям и регионам, когда талантливые и узнаваемые бренды появляются на фоне отстающих отраслевых направлений и даже отсутствия торговых марок для отдельных видов продукции.

Степень изученности темы: В работе использовались также труды зарубежных авторов – Аакер Дэвид, Йохимштайлер Эрик. «Бренд-лидерство: новая концепция брендинга» [3], Гранд Дж. « Маркетинг 21 века» [11], Дэвис Скотт, Данн Майкл. «Бренд-билдинг. Создание бизнеса» [15], Капферер Жан-Ноэль. «Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда» [16].  Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Бровкина Ю.Ю. «Риторика бренда» [10], Гусев О. В. «Брендинг (электронная версия учебника)» [13], Домнин В.Н. «Брендинг: новые технологии в России» [14], Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. «Бренд-менеджмент» [17], Перция В. «Брендинг: курс молодого бойца» [21], Рожков И. Я., Кисмерешкин В.Г. «От брендинга к бренд-билдингу» [24], Темпорал Пол. «Эффективный бренд-менеджмент» [27] и др.

Цель работы: проанализировать особенности создания и продвижения брендов ОАО «Кристалл».

Задачи работы:

  • рассмотреть теоретические основы изучения брендинга как основы маркетинговых коммуникаций;
  • изучить особенности разработки и продвижения бренда;
  • изучить особенности брендинга в ювелирной отрасли;
  • повести анализ брендинга на предприятии ювелирной промышленности ОАО «Кристалл» на примере бренда «ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ КРИСТАЛЛ»;
  • повести анализ бренда организации с позиции его маркетинговой эффективности;
  • повести анализ бренда как элемента маркетинговой коммуникации организации;
  • повести разработку рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций на основою современного брендинга;
  • осуществить формирование бренда и его позиционирование на рынке;
  • осуществить разработку маркетинговых компонентов бренда;
  • выполнить разработку брендинговой политики организации.

Объект исследования: бренд  ОАО «Кристалл», который представлен в Воронеже торговой сетью ювелирных магазинов.

Предмет исследования: разработка бренда, ориентированного на целевые группы потребителей

Базой данных для разработки проекта явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности компании.

Основы методологического обеспечения курсовой работы составили такие методы как: методы обследования (сбора данных), методы обработки и анализа информации, методы фор­мирования ре­шений, методы обоснования решений, методы внедрения (реализации) решений, а также теоретические, логико-интуитивные, эмпирические и комплексно-комбинированные методы исследования систем управления.

 

1. Теоретические основы изучения методологиb бренд-строительства и ее влияние на политику фирмы

1.1. Брендинг: сущность, значение  этапы развития

В настоящее время в России распространена практика смешения понятий «бренд» и «торговая марка». Англо-русский словарь В. Б. Боброва по рекламе и маркетингу действительно переводит «бренд» именно как «торговая марка», объединяя это понятие с понятиями «марочный товар, клеймо», а также определяя его как синоним к словам «сорт», «качество»[4, c. 64].

Но брендом может являться и товар, не защищённый юридически в режиме «торговой марки», и даже вообще не имеющий специальной юридической защиты (режимы патента, авторского права и т. д.). Бренд – понятие не юридическое, а маркетинговое и, соответственно, повсеместный его перевод как «торговая марка» (в определённом контексте правильный) часто является неполноценным.

Основными характеристиками бренда являются [5, c. 13]:

1) основное содержание бренда (Brand Essence);

2) функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);

3) словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);

4) визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя Brand Image);

5) уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);

6) обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);

7) стоимостные оценки, показатели (Brand Value);

8) степень развития бренда (Brand development Index);

9) степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).

Существует большое число определений понятия бренд, каждое из которых раскрывает его с определенной стороны, делая акцент на наиболее значимых атрибутах и особенностях. Фактически, каждый специалист по-своему подходит к выявлению тех аспектов, которые отличают понятие «бренд» от таких понятий, как «товар» или «торговая марка».

Определение Американской маркетинговой ассоциации, узаконенное и общепринятое на англоязычном пространстве, звучит так: «Brand – name, term, sign, symbol, or design, or a combination of them intended to identify the goods and services of one seller or group of sellers and to differentiate them from those of competition»[6, c.19].

Один из ведущих специалистов по брендингу в России М.Дымшиц предлагает следующий перевод данного определения: «Бренд – слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов».

Определение, которое приводит Огилви, во многом идентично, но является более четким и структурированным: «Бренд — неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда. Бренд — это то, что потребители чувствуют по отношению к продукту».[8, c.186]

Определение, которое даёт В.Перция – руководитель компании Brand AID, оказывающей услуги в области брендинга на Украине: «Бренд – это последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые являются уникальными, значимыми и трудно имитируемыми».[9, c. 20]

По мнению В. Перции, эти «обещания» активно сообщаются и удовлетворяются через следующие ключевые элементы, известные как 5P: продукт, цена

Исходя из всего вышесказанного, можно вывести четкое определение такого понятия, как брендинг.

Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя  [10;с. 49].

Вывод

Таким образом, брендинг — комплекс маркетинговых мероприятий предприятия по выбору/формированию и последовательному продвижению системы рациональных, функциональных и эмоциональных атрибутов предприятия, товара или услуги, объединенных товарным знаком, на его целевой рынок, которые (по мнению менеджмента предприятия) являются для целевого потребителя значимыми, и отвечают его потребностям или потребительским ожиданиям наилучшим образом.

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов. 2-е изд. - М.: ИД Гребенникова, 2009.
  2. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов / А Д. Аакер. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. - 439 с.
  3. Аакер Дэвид, Йохимштайлер Эрик. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д.Аакер, Э.Иохимштайлер. - М.: Гребенников, 2003. - 374 с.
  4. Алешина И. В. Поведение потребителей / И. В. Алешина. – М.: Экономист, 2010. – 528 с.
  5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2010.
  6. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов. / Г. Л. Багиев . – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
  7. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев М.: КноРус, 2009. – 537 с.
  8. Бове К., Арене У. Современная реклама. — М.: ИД "Довгань", 2010.
  9. Бровкина Ю.Ю. Риторика бренда / Ю.Ю.Бровкина. - М.: ГУУ, 2005. - 170 с.
  10. Вествуд Д. Маркетинговый план / Дж . Вествуд. – СПб. : Питер, 2011. – С . 256 с.
  11. Гранд Дж. Перевод с английского Каптуревского 12 тем Маркетинг 21 века. – М.: Коммерсантъ. – 2009.
  12. Гусев О. В. Брендинг (электронная версия учебника).
  13. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н.Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 348 с.
  14. Дэвис Скотт, Данн Майкл. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / С. Дэвис, М. Данн. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
  15. Капферер Жан-Ноэль. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н.Капферер. - М.: Вершина, 2007. -442 с.
  16. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент учебно-практическое пособие / Т.А.Лейни, Е.А.Семенова, С.А.Шилина. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 225 с.
  17. Мазилкина Е. Брендинг. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.
  18. Мак-Клеланд, Дж. Стратегический маркетинг / пер. с англ. – М. : Гордарика, 2012 . – 560 с.
  19. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. — М.: Армада-пресс, 2009.
  20. Перция В. Брендинг: курс молодого бойца / В. Перция. - СПб.: Питер, 2005. - 206 с.
  21. Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. – М.: Вильямс, 2008.
  22. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда. – М.: АСТ, 2009.
  23. Рожков И. Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я.Рожков, В.Г.Кисмерешкин.- М.: Гелла-принт, 2004. - 319 с.
  24. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-принт, 2011.
  25. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента / Е.А.Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 254 с.
  26. Темпорал Пол. Эффективный бренд-менеджмент / Пол Темпорал. - СПб.: Нева, 2004. - 286 с.
  27. Трейси Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. – М.: SmartBook, 2009.
  28. Хейг Мэт. Крупнейшие ошибки брендинга / Мэтт Хейг. - СПб.: Нева, 2003. - 191 с.
  29. Хэли М. Что такое брендинг. – М.: АСТ/Астрель, 2009.
  30. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: ИД Технологии, 2009.
  31. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник. – М.: Юнити, 2010.
  32. Шарков Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2011.
  33. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2009.
  34. Шарков Ф. И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммникация. – М.: Альфа-Пресс, 2010.
  35. Шарков Ф.И. Магия бренда. Бренд как маркетинговая коммуникация / Ф.И.Шарков. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 266 с.
  36. Штерн Л. Маркетинговые каналы / Л. Штерн, А. Эль-Ансари, Э. Кофлан. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 642 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское