ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры
1.2. Сущность и роль знаков и символов в корпоративной культуре
1.3. Символический подход к корпоративной культуре
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОДНЫХ ДОМОВ «ШАНЕЛЬ» И «ВЕРСАЧЕ»
2.1. Знаково-символические элементы корпоративной культуры в сфере моды
2.2. Исследование знаково-символических элементов корпоративной культуры «Шанель» и «Версаче»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Современные компании сталкиваются со многими проблемами, реализуя стратегические планы и предоставляя товары и услуги. Коммуникационные стратегии рассматриваются как необходимые для эффективного рыночного лидерства. Эффективные компании используют знаки, символы, а также мифы и истории для передачи новых организационных ценностей. В высшей степени рациональные, механические модели прошлого больше не подходят. Использование знаково-символических элементов корпоративной культуры учитывает динамический характер организаций и общества, менталитет людей и особенности потребления продукции в различных отраслях.
Цель данной работы – провести сравнительный анализ знаково-символических элементов корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Изучить понятие и элементы корпоративной культуры.
- Рассмотреть сущность и роль знаков и символов в корпоративной культуре.
- Исследовать символический подход к корпоративной культуре.
- Исследовать знаково-символические элементы корпоративной культуры в сфере моды.
- Провести исследование знаково-символических элементов корпоративной культуры «Шанель» и «Версаче».
Объект исследования – компании индустрии моды «Шанель» и «Версаче».
Предмет исследования - сравнительный анализ знаково-символических элементов корпоративной культуры
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры
Корпоративная культура часто определяется как совокупность общих убеждений и ценностей, которые влияют на поведение и действия сотрудников. Также полезно рассматривать культуру как личность организации—сочетание истории, видения, людей и окружающей среды [15].
В опросе 1800 глобальных руководителей и финансовых директоров, проведенном Школой бизнеса Дьюка Фукуа, 78 процентов назвали культуру одним из пяти главных факторов, влияющих на общую стоимость компании. Кроме того, 92% заявили, что улучшение корпоративной культуры повысит ценность их компании. Независимо от того, находитесь ли вы в процессе создания высокоэффективной культуры или определили какой-то аспект своей культуры, который вы хотите изменить, одно можно сказать наверняка: ваша культура оказывает влияние на общий успех компании [12].
Чтобы лучше понять корпоративную культуру и ее элементы, которые можно изменить или скорректировать, необходимо понять ее ключевые компоненты:
Видение и ценности
Основой культуры организации является видение и цель организации, а также то, как эти вещи помогут ей выжить и конкурировать на рынке. Ценности описывают поведение и мышление сотрудников, необходимые для достижения видения компании. Вместе видение и ценности служат ориентирами для того, как сотрудники должны руководить, вести себя и общаться [4].
Некоторые из ценностей компании могут быть желательными, в то время как другие уже могут быть частью вашей культуры. Например, технологическая компания может иметь основные ценности поставки продукции с нулевым дефектом (желательные) и инновации (ценность, которой они уже обладают).
Полезно регулярно оценивать свое видение и утверждение ценностей, потому что оно может нуждаться в изменении по мере роста организации и изменения времени. Однако во все времена сотрудники должны понимать видение и ценности, а также связанное с ними поведение, которое от них ожидается [14].
Практики и люди
Пожалуй, самой важной составляющей корпоративной культуры являются люди—“носители культуры».” Клиенты, потенциальные сотрудники и другие заинтересованные стороны поймут культуру вашей компании по их взаимодействию с сотрудниками и наблюдениям за ними.
Поскольку поведение сотрудников влияет на корпоративную культуру, целенаправленное обучение навыкам может быть использовано для обучения сотрудников поведению, которое поддерживает культуру, которую вы хотите построить. Поведение сотрудников, как врожденное, так и приобретенное, определяет корпоративную культуру. Некоторые примеры включают в себя:
Черты и навыки лидеров: степень, в которой люди приводят пример и культивируют желаемое поведение в других
Коммуникация: как сотрудники обмениваются информацией и обеспечивают обратную связь
Товарищество: как сотрудники получают удовольствие и создают чувство общности внутри организации
Командная работа/сотрудничество: степень, в которой индивидуальный вклад и точка зрения уважаются и учитываются при групповом решении проблем и принятии решений [10].
Повествование
Каждая организация имеет уникальную историю, которая, несомненно, формирует ее культуру. Когда элементы повествования компании делятся и пересказываются с течением времени, они становятся значительной частью культуры. Примеры нарративных/повествовательных действий, которые помогают формировать корпоративную культуру, включают:
Торжества, напоминающие сотрудникам о важных вехах и успехах компании
Ритуалы и рутины, такие как ежегодные собрания, на которых признаются недавно повышенные сотрудники, или программа, которая каждый год приводит специального гостя, чтобы поговорить с сотрудниками в одно и то же время
Компания фольклор и легенды
Окружающая среда/Место
Среда, в которой люди выполняют свою работу, сотрудничают и принимают решения, является важнейшим компонентом корпоративной культуры. Например, географические регионы, как правило, привлекают различные типы компаний и сотрудников, как в случае со Сколково или Силиконовой долиной для технологических фирм. Внутри компаний местоположение также может помочь сформировать культуру. Торговые площадки в брокерских фирмах порождают культуру громких разговоров и молниеносного темпа работы. Во многих офисных помещениях гибкие места сбора и конференц-залы поддерживают культуру сотрудничества между сотрудниками.