Курсовая работа|Конфликтология

Сравнительный анализ знаково-символических элементов корпоративной культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1.    Понятие и элементы корпоративной культуры

1.2. Сущность и роль знаков и символов в корпоративной культуре

1.3. Символический подход к корпоративной культуре

  1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОДНЫХ ДОМОВ «ШАНЕЛЬ» И «ВЕРСАЧЕ»

2.1. Знаково-символические элементы корпоративной культуры в сфере моды   

2.2.  Исследование знаково-символических элементов корпоративной культуры «Шанель» и «Версаче»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Актуальность темы исследования. Современные компании сталкиваются со многими проблемами, реализуя стратегические планы и предоставляя товары и услуги. Коммуникационные стратегии рассматриваются как необходимые для эффективного рыночного лидерства. Эффективные компании используют знаки, символы, а также мифы и истории для передачи новых организационных ценностей. В высшей степени рациональные, механические модели прошлого больше не подходят. Использование  знаково-символических элементов корпоративной культуры учитывает динамический характер организаций и общества, менталитет людей и особенности потребления продукции в различных отраслях.

Цель данной работы –  провести сравнительный анализ знаково-символических элементов корпоративной культуры.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Изучить понятие и элементы корпоративной культуры.
  • Рассмотреть сущность и роль знаков и символов в корпоративной культуре.
  • Исследовать символический подход к корпоративной культуре.
  • Исследовать знаково-символические элементы корпоративной культуры в сфере моды.
  • Провести исследование знаково-символических элементов корпоративной культуры «Шанель» и «Версаче».

Объект исследования – компании индустрии моды «Шанель» и «Версаче».   

Предмет исследования -  сравнительный анализ знаково-символических элементов корпоративной культуры

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры

Корпоративная культура часто определяется как совокупность общих убеждений и ценностей, которые влияют на поведение и действия сотрудников. Также полезно рассматривать культуру как личность организации—сочетание истории, видения, людей и окружающей среды [15].

В опросе 1800 глобальных руководителей и финансовых директоров, проведенном Школой бизнеса Дьюка Фукуа, 78 процентов назвали культуру одним из пяти главных факторов, влияющих на общую стоимость компании. Кроме того, 92% заявили, что улучшение корпоративной культуры повысит ценность их компании. Независимо от того, находитесь ли вы в процессе создания высокоэффективной культуры или определили какой-то аспект своей культуры, который вы хотите изменить, одно можно сказать наверняка: ваша культура оказывает влияние на общий успех компании [12].

Чтобы лучше понять корпоративную культуру и ее элементы, которые можно изменить или скорректировать, необходимо понять ее ключевые компоненты:

Видение и ценности

Основой культуры организации является видение и цель организации, а также то, как эти вещи помогут ей выжить и конкурировать на рынке. Ценности описывают поведение и мышление сотрудников, необходимые для достижения видения компании. Вместе видение и ценности служат ориентирами для того, как сотрудники должны руководить, вести себя и общаться [4].

Некоторые из ценностей компании могут быть желательными, в то время как другие уже могут быть частью вашей культуры. Например, технологическая компания может иметь основные ценности поставки продукции с нулевым дефектом (желательные) и инновации (ценность, которой они уже обладают).

Полезно  регулярно оценивать свое видение и утверждение ценностей, потому что оно может нуждаться в изменении по мере роста организации и изменения времени. Однако во все времена сотрудники должны понимать видение и ценности, а также связанное с ними поведение, которое от них ожидается [14].

Практики и люди

Пожалуй, самой важной составляющей корпоративной культуры являются люди—“носители культуры».” Клиенты, потенциальные сотрудники и другие заинтересованные стороны поймут культуру вашей компании по их взаимодействию с сотрудниками и наблюдениям за ними.

Поскольку поведение сотрудников влияет на корпоративную культуру, целенаправленное обучение навыкам может быть использовано для обучения сотрудников поведению, которое поддерживает культуру, которую вы хотите построить. Поведение сотрудников, как врожденное, так и приобретенное, определяет корпоративную культуру. Некоторые примеры включают в себя:

Черты и навыки лидеров: степень, в которой люди приводят пример и культивируют желаемое поведение в других

Коммуникация: как сотрудники обмениваются информацией и обеспечивают обратную связь

Товарищество: как сотрудники получают удовольствие и создают чувство общности внутри организации

Командная работа/сотрудничество: степень, в которой индивидуальный вклад и точка зрения уважаются и учитываются при групповом решении проблем и принятии решений [10].

Повествование

Каждая организация имеет уникальную историю, которая, несомненно, формирует ее культуру. Когда элементы повествования компании делятся и пересказываются с течением времени, они становятся значительной частью культуры. Примеры нарративных/повествовательных действий, которые помогают формировать корпоративную культуру, включают:

Торжества, напоминающие сотрудникам о важных вехах и успехах компании

Ритуалы и рутины, такие как ежегодные собрания, на которых признаются недавно повышенные сотрудники, или программа, которая каждый год приводит специального гостя, чтобы поговорить с сотрудниками в одно и то же время

Компания фольклор и легенды

Окружающая среда/Место

Среда, в которой люди выполняют свою работу, сотрудничают и принимают решения, является важнейшим компонентом корпоративной культуры. Например, географические регионы, как правило, привлекают различные типы компаний и сотрудников, как в случае со Сколково или  Силиконовой долиной для технологических фирм. Внутри компаний местоположение также может помочь сформировать культуру. Торговые площадки в брокерских фирмах порождают культуру громких разговоров и молниеносного темпа работы. Во многих офисных помещениях гибкие места сбора и конференц-залы поддерживают культуру сотрудничества между сотрудниками.

  1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова.— М.: Прогресс, 1989—616 с.  // Библиотека Гумер – культурология  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Bart/_01.php
  2. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с. // Ролан Барт Система моды: статьи по семиотике культуры / Янко Слава (библиотека Fort/Da)// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yanko.lib.ru/ann/barthes-systeme_de_la_mode-a.htm
  3. Барт Р. Мифологии / пер. с фр. С. Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. 320 с.
  4. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. С. Зенкина. М.: РУДОМИНО, 2001. 219 с.
  5. Головлева, Е. Л. Основы рекламы [Текст] / Е. Л. Головлева- М: «Феникс», 2016. - 211 с.
  6. Иссерс О. С. Речевое воздействие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. 240 с.
  7. Ковалева, Л. А. Место и роль фотоизображений в современных методах передачи информации [Текст] / Л. А. Ковалева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - Челябинск, 2017. №3 (25).-С.193-196.
  8. Логинова Н.Е. Миф как информационная составляющая для новой среды обитания человека // В сборнике: Моделирование и конструирование в образовательной среде сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества. Под редакцией И.А. Артемьева, В.О. Белевцовой, Н.Д. Дудиной, М.Н. Бученковой. 2019. С. 153-155.
  9. Лобовикова Е.А. Рекламное мифотворчество как способ конструирования современной культуры // В сборнике: Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике сборник трудов, посвященный 25-летию медийного образования в Ставропольском крае. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». Ставрополь, 2019. С. 185-191.
  10. Лобовикова Е.А. Миф и реклама как феномены культуры // В сборнике: Трансформация социального мира в современную эпоху Сборник научных трудов. Научный редактор Т.И. Грабельных. Иркутск, 2019. С. 83-85.
  11. Медведева Е.И. Мифодизайн как технология рекламной коммуникации крупнейших мировых it-компаний // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 1. С. 45-61.
  12. Подорожная, Л. В. Основные правила проектирования фирменного стиля [Электронный ресурс] / Л. В. Подорожная - URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil- kompaniya-tovarnyj-znak-logotip-ideya-obraz-nositel-opisanie-korporativnaya-simvolika/ (дата обращения: 22.01.2021).
  13. Петренко, Е. В. История создания логотипов известных фэшн-брендов [Электронный ресурс] / Е. В Петренко - URL: https://geometria.ru/blogs/fashion/25920 (дата обращения: 22.01.2021).
  14. Ромат, Е. В. Реклама [Текст] / Е. В. Ромат. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
  15. Рыбин, В. Н. Товарный знак как средство коммерческой коммуникации [Текст] / В. Н. Рыбин//Вестник РГГУ Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». - Москва, 2007. №1. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/tovarnyy-znak-kak-sredstvo-kommercheskoy-kommunikatsii-1 (дата обращения: 22.01.2021).
  16. Сабурова, А. Е. Влияние рекламы на психологию потребителя [Текст] / А. Е. Сабурова. - СПб.: Питер, 2013,- 344с.
  17. Сарилова О.А., Сарилов М.Ю. Мифологизация как основа имиджа бренда // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 5-1. С. 159-165.
  18. Ситдиков Р.Ф. Способы репрезентации и контроля над телом в современной массовой культуре // В сборнике: теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика Сборник статей по материалам II - Международной научно-практической конференции. 2020. С. 131-138.
  19. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы [Электронный ресурс] : учебник / Л. Е. Трушина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2014. — 246 c. — 978-5-394-01087-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10928.html
  20. Умеренкова А.В. Политическая мифориторика в рекламном тексте // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2019. № 4 (35). С. 262-269.
  21. Ульяновский А.В. Мифодизайн Саратов, 2019.
  22. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. — Электрон. текстовые данные –. М. : Дашков и К, 2014. — 334 c. — 978-5-394-00783-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5247.html
  23. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнс, брендинг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф.И. Шарков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 324 c. — 978-5-394-00792-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5249.html
  24. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [Текст] / Д. Эйри. - СПб: «Питер», 2016,- 224 с.
  25. Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения [Текст] / М. Ягодкина, А. Иванова, .М. Сластушинская. – МГостехиздат, 2014. – 304 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2013 год 36 стр.
Курсовая Анализ конфликтологической мысли в древнем эпосе
Курсовая работа Конфликтология
2012 год 19 стр.
Курсовая Анализ конфликта в больнице СибАГС
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 44 стр.
Курсовая Анализ концепций этнополитических конфликтов
Курсовая работа Конфликтология
2020 год 28 стр.
Анализ конфликтов в системе врач-пациент на материалах КГБУЗ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское