Введение
Глава 1. Понятие конфликта, его виды и способы разрешения
1.1. Сущность, виды и основные причины конфликтов
1.2. Стадии регулирования конфликта. Способы разрешения конфликтов
1.3. Стратегии поведения участников конфликта
Глава 2. Анализ трудового конфликта на предприятии
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Медико - реабилитационный центр» г. Новосибирска
2.2. Описание события
2.3. Существенные факты
2.4. Заинтересованные стороны конфликта
2.5. Постановка проблемы
2.6. Разрешение конфликта
Заключение
Литература
Большинство людей видят в конфликтах вещь неприятную, часть проклятия рода человеческого. Но можно отнестись к конфликтам по-другому - увидеть в них потенциально сознательный прогресс.
"Самый верный способ разрешать конфликты - это избегать их". Так заявил судья Верховного суда США Феликс Франкфуктер на процессе, известном адвокатам под названием "Дело Western Pacifiс". Но, как знает каждый из нас, в жизни не всегда удается следовать этому совету.
Было бы прекрасно, если бы все мы учли совет судьи Франкфуртера и стали избегать конфликтов.
Актуальность работы состоит в том, что конфликт неизбежен, когда два человека одновременно претендуют на одно и то же. Сведите вместе двоих, и они найдут из-за чего поспорить. Таким образом, конфликты всегда с нами, с нами они и остаются. Раз мы не можем от них уйти, научимся жить с ними.
К сожалению, по целому ряду причин большинство способов разрешать конфликты малоизвестны или не применяются.
Предмет исследования – трудовой конфликт.
Объект исследования – причины возникновения трудового конфликта.
Основная цель работы – рассмотреть понятия конфликта, виды конфликтов, провести практическое исследование конфликтной ситуации
1. Н.В. Гришина «Давайте договоримся», С-Пб, 2003.
2. Э.Э. Линчевский «Контакты и конфликты», Москва, 2000.
3. Учебник «Психология менеджмента», С-Пб, 2000.
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Экономика, 2003 г. – 366 с.
5. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления/пер. с англ. - Киев: издат. об-во “Верзилин и Ко ЛТД”,1991.- 238 с.
6. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 2001. – 436 с.
7. Черняк Т.В. УМК
8. А.Я. Кибанова «Управление персоналом организации», Москва, 1997
9. http://www.zone.ee/jtammaru/be/text/titul.htm
10. http://www.km.ru/education/ref_show.asp?id=7F458800D4B111D3A92000C0F0494FCA