ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1 Понятие, роль и инструменты коммуникационной кампании
1.2 Социальные сети как инструмент коммуникационной кампании
2 ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ БРЕНДА EVA-SHOES В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
2.1 Общая характеристика бренда EVA-SHOES
2.2 Анализ коммуникационной активности компании в социальных сетях
2.3. Рекомендации по совершенствованию продвижения в социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки вопросов управления коммуникационной кампанией в социальных сетях в период пандемии для более эффективной работы предприятий.
Термин маркетинг в социальных сетях (SMM) относится к использованию социальных сетей и социальных сетей для продвижения продуктов и услуг компании. Маркетинг в социальных сетях предоставляет компаниям возможность взаимодействовать с существующими клиентами и достигать новых, позволяя им продвигать свою желаемую культуру, миссию.
Сайты социальных сетей позволяют маркетологам использовать широкий спектр тактик и стратегий для продвижения контента и вовлечения в него людей. Многие социальные сети позволяют пользователям предоставлять подробную географическую, демографическую и личную информацию, что позволяет маркетологам адаптировать свои сообщения к тому, что, скорее всего, найдет отклик у пользователей.
Поскольку аудитория может быть лучше сегментирована, чем более традиционные маркетинговые каналы, компании могут гарантировать, что они сосредоточат свои ресурсы на аудитории, на которую они хотят ориентироваться, используя маркетинг в социальных сетях. Основная стратегия, используемая в маркетинге социальных сетей, заключается в разработке сообщений и контента, которыми отдельные пользователи будут делиться со своей семьей, друзьями и коллегами. Эта стратегия опирается на сарафанное радио и дает ряд преимуществ. Во-первых, это увеличивает охват сообщения сетями и пользователями, к которым менеджер социальных сетей, возможно, не смог бы получить доступ в противном случае. Во-вторых, общий контент несет в себе неявное одобрение, когда отправляется кем-то, кого получатель знает и кому доверяет.
Объектом исследования является ООО «Проектхимзащита» (интернет-магазин «EVASHOES»)
Предметом исследования являются социальные сети как инструмент коммуникаций.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по управлению коммуникационной кампанией ООО «Проектхимзащита» в социальных сетях.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты управления коммуникационной кампанией.
– проанализировать управление коммуникационной кампанией на примере действующего предприятия.
– разработать рекомендации по совершенствованию управления коммуникационной кампанией в социальных сетях.
Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей в себя 2 главы, заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1 Понятие, роль и инструменты коммуникационной кампании
Коммуникационная кампания-это действия и мероприятия, направленные на продвижение конкретного продукта, бизнеса или услуги путем распространения определенного сообщения через различные средства продвижения, такие как телевидение, печатные СМИ, Интернет и т. д. Речь идет не только о рекламе, но и о выставках, тактике продвижения сарафанного радио и других методах информирования людей о продукте или услуге [7].
На сегодняшнем конкурентном рынке с сотнями компаний, присутствующих на рынке, у клиентов есть множество вариантов для покупки. Следовательно, любая компания может затеряться в толпе и стать незаметной. Чтобы избежать этого, компании проводят маркетинговые кампании, чтобы дать почувствовать свое присутствие на рынке и остаться в сознании клиентов. Это также помогает им оставаться конкурентоспособными среди других. Интегрированные маркетинговые коммуникации эффективно используют все медиа - каналы для расширения охвата бренда с помощью рекламы.
Вопросы, которые необходимо учитывать перед любой коммуникационной кампанией :
Знание потребительского сегмента. Целевая аудитория должна быть хорошо известна перед любой кампанией, чтобы она была наиболее эффективной. Например, продвижение 4G должно быть сделано среди молодежи, так как они являются крупнейшими потребителями данных. Продвижение 4G среди пожилых граждан не принесет никаких доходов.
Медиа-платформа. Какой канал использовать также очень важно. Например, компании не нужны социальные сети, такие как Facebook или twitter, для продвижения продукта, если ее целевая аудитория - сельские жители.
Ясное сообщение. Сообщение должно быть ясным и легко понятным для аудитории. Расплывчатое общение не приведет ни к каким продажам. Для Ex - Indigo слоган «Вовремя» четко указывает на пунктуальность рейсов.
Обзор кампании. Кампания должна регулярно пересматриваться и в конце концов измерять успех или неудачу кампании, чтобы разработать лучшую стратегию для будущих кампаний [14].
Коммуникационные кампании продвигают продукты с помощью различных средств массовой информации, таких как телевидение, радио, печать и онлайн-платформы. Кампании не зависят исключительно от рекламы и могут включать демонстрации, видеоконференции и другие интерактивные методы. Компании, работающие на высококонкурентных рынках, и франчайзи могут инициировать частые маркетинговые кампании и выделять значительные ресурсы для повышения узнаваемости бренда и продаж.
Коммуникационные кампании могут быть разработаны с учетом различных целей, включая создание имиджа бренда, внедрение нового продукта, увеличение продаж продукта, уже представленного на рынке, или даже снижение влияния негативных новостей. Определение цели кампании обычно диктует, какой объем маркетинга необходим и какие средства массовой информации наиболее эффективны для охвата определенного сегмента населения.
Компании, работающие на высококонкурентных рынках, могут инициировать частые маркетинговые кампании и выделять значительные ресурсы для повышения узнаваемости бренда и продаж.
Существует множество способов продвижения товаров и услуг клиентам-от рассылки брошюр до координации блица в социальных сетях. Небольшие компании могут отправить приглашения на специальную распродажу по электронной почте и предложить бесплатный продукт каждому клиенту, который принесет приглашение. Крупные компании могут использовать платную рекламу и профессиональные агентства для охвата более широкой аудитории.
Независимо от размера компании, важно, чтобы кто-то занимался обработкой потока трафика, генерируемого маркетинговой кампанией. Компании, которые теряют продажи из-за большой негативной прессы, часто используют коммуникационные кампании для восстановления своего имиджа. Одним из примеров является Chipotle Mexican Grill, который был исследован Центрами по контролю и профилактике заболеваний после того, как десятки клиентов заболели в 2015 году из-за проблем безопасности пищевых продуктов, связанных с кишечной палочкой и норовирусом. Продажи Chipotle упали на 30% в первом квартале 2016 года, и чтобы вернуть интерес клиентов, компания предложила купоны на бесплатную еду по прямой почте и текстовым сообщениям. Chipotle также использовал онлайн-видео, чтобы объявить о гранте в размере 10 миллионов долларов для поддержки местных фермеров [10].
Длительная кампания Aflac duck является одним из примеров кампании, которая значительно повысила узнаваемость бренда. Уровень узнаваемости бренда компании составлял всего 12%, когда она запустила кампанию в 2000 году, а более чем десятилетняя реклама повысила узнаваемость до 90%.
Компания Lay's запустила свою первую кампанию "Сделай нам вкус" в 2012 году, попросив клиентов предлагать новые вкусы картофельных чипсов через тексты и социальные сети. Продажи компании выросли на 12%, а количество подписчиков в социальных сетях утроилось.
Инструменты маркетинговой коммуникации используются для продвижения продуктов и услуг компании. Большинство компаний имеют отделы маркетинговых коммуникаций (MARCOM), которые занимаются исключительно планированием и разработкой этих инструментов. Существует множество различных видов коммуникационных маркетинговых инструментов, включая рекламу, стимулирование продаж, связи с общественностью, прямую почтовую рассылку и даже спонсорство. Большинство компаний используют комбинацию этих различных инструментов.
Реклама является широко распространенным инструментом маркетинговой коммуникации. Реклама может быть использована для эффективного донесения сообщения компании до большой аудитории. Компании могут использовать целый ряд различных видов рекламы, включая журнальную, газетную, радио -, телевизионную и даже интернет-рекламу. Наиболее эффективной обычно следует общая формула АИДА (внимание, интерес, желание, действие), согласно статье "Рекламная формула, которая всегда работает". copywriting.com. Заголовок объявления обычно привлекает внимание читателя, а затем вызывает у него интерес и желание приобрести продукцию компании. Следовательно, она действует, идя в магазин и покупая товар [20].
Стимулирование продаж - еще один эффективный инструмент коммуникационного маркетинга. Рекламные акции могут включать демонстрации продукции, конкурсы, показы, бесплатные образцы, премии типа "купи один/получи один бесплатно", купоны и другие виды поощрений. Цель стимулирования сбыта-стимулировать краткосрочные продажи за счет повышения узнаваемости бренда. В конечном счете, компания стремится построить повторный бизнес с помощью стимулирования продаж [19].
Связи с общественностью-это коммуникационный маркетинговый инструмент, который помогает компании обеспечить положительный имидж в обществе. managementhelp.org, один из крупнейших в мире онлайн-бизнес-ресурсов. Цель связей с общественностью-помочь потребителям лучше понять компанию и ее продукцию. Связи с общественностью могут включать публичные выступления, такие как интервью, пресс-релизы и даже спонсорство крупных спортивных мероприятий [8].