Введение
1. Теоретико-методологические основы применения рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
1.1 Сущность рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Эффективность применения рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
2. Анализ этапов рекламной деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Новопарфюм»
2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Новопарфюм»
3. Пути совершенствования рекламной деятельности предприятия ООО «Новопарфюм»
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию применения рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует производителей выбирать и использовать новые и все более эффективные способы передачи рекламной информации потребителям. Ставшие уже традиционными методы передачи рекламной информации, такие как телевидение, радио, пресса и другие, дополняются применением методов, позволяющих работать с каждым покупателем более индивидуально. Соответственно увеличиваются затраты на передачу этой информации, что вызывает необходимость в анализе эффективности и оптимизации затрат.
В изучении воздействия рекламы на потребителя, равно как и при оценке эффективности рекламы, присутствует элемент случайности. Помимо этого, наблюдается высокая зависимость результативности рекламы от внешних факторов. Существующие модели и методы оценки воздействия рекламы к рынку применимы в различной степени, что является причиной необходимости глубинных исследований. Соответственно, одним из мотивов выбора данной темы является попытка восполнить пробел в части разработок по повышению и оценке эффективности рекламы.
Цель заключается в исследовании организации рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы применения рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
2. Дать краткую характеристику предприятия.
3. Оценить эффективность рекламной деятельности.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию применения рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
5. Оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Новопарфюм».
Предметом исследования является реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга и рекламы предприятий.
В процессе работы применялись следующие методы: методы сравнительного, горизонтального и вертикального анализов, маркетинговый инструмент.
Информационной базой работы послужили статистические данные ООО «Новопарфюм», касающиеся финансовой и рекламной деятельности, затрат на рекламу.
Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических выводов и практических рекомендаций по повышению экономической и коммуникационной эффективности рекламирования ООО «Новопарфюм». Полученные в результате исследования выводы и методические разработки могут быть использованы в процессе создания, распространения рекламы предприятия и оценки ее эффективности.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы применения рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Во второй главе проведена оценка этапов рекламной деятельности предприятия в ООО «Новопарфюм». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию организации рекламной ООО «Новопарфюм».
1. Ананьева Н.В. Рекламная деятельность в инновационной экономике // Проблемы современной экономики. – Выпуск № 3 (55). – 2015. – С. 14-18.
2. Аренс У. Ф., Вейголд М. Ф., Аренс К. Современная реклама. – М.: Эксмо, 2014. – 404 с.
3. Баржюта Л.П., Шевель П. Рекламная деятельность предприятия и пути ее совершенствования // Проблемы современной экономики. – Выпуск № 22-1. – 2014. – С. 13-17.
4. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 478 с.
5. Верзина Е. Н. Генезис рекламной деятельности и основные подходы к ее исследованию // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – Выпуск № 1. – 2016. С. 60-67.
6. Горлов С.Ю. К вопросу о новой парадигме рекламной деятельности // Вестник Московского государственного университета печати. – Выпуск № 3. – 2015. – С. 39-45.
7. Гуцан М. М. Развитие предпринимательства в области рекламной деятельности // Educatio. – Выпуск № 3 (10)-1. – 2015. – С. 100-104.
8. Доронина Т. А. Оценка эффективности рекламно-коммуникационной деятельности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – Выпуск № 10-1. – 2015. – С. 20-25.
9. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 734 с.
10. Исаенко Е. В., Васильев А. Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 408 с.
11. Кейплз Дж. Проверенные методы рекламы. – М.: Карьера Пресс, 2014. – 380 с.
12. Колеснева Е. П., Любецкий П. Б. Рекламная деятельность. – М.: ТетраСистемс, 2016. – 465 с.
13. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 688 с.
14. Мельникова Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 454 с.
15. Мирзабекова М. Ю. Маркетинг рекламной деятельности // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – Выпуск № 24. – 2014. – С. 27-29.
16. Мудров А. Н. Основы рекламы. Хрестоматия. – М.: Магистр, Инфра-М, 2013. – 620 с.
17. Невешкина Е. В., Прошина М. Г., Соснаускене О. И. Расходы на рекламу. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 640 с.
18. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 258 с.
19. Попова А. Социально-психологические аспекты рекламной деятельности // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. – Выпуск № 8. – 2015. – С. 97-104.
20. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 472 с.
21. Ромат Е. В. Реклама. – СПб.: Питер, 2016. – 341 с.
22. Шевченко Д. А. Реклама. Маркетинг. PR. – М.: МГОУ, 2016. – 654 с.
23. Шуйцин Л. PR и рекламная деятельность в маркетинге // Экономика и бизнес: теория и практика. – Выпуск № 8. – 2015. – С. 11-18.